Азбука пешехода
проект по обж (старшая группа)
Программа «Азбука пешехода» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста. Программа «Азбука пешехода» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста. Программа включает такой объем специальных знаний и умений, который может обеспечить детям безопасность нахождения на улицах, на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_peshehoda.docx | 49.14 КБ |
Приложение. | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Каменский детский сад «Росток»
Проект по ПДД
в старшей группе №7 «Почемучки»:
«Азбука пешехода»
Подготовила воспитатель:
Ганзюк Е.П.
Нижегородская область, Богородский район, с. Каменки
2022г.
Проект «Азбука пешихода»
с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание:
- Введение
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Длительность проекта
- Тип, вид проекта
- Участники проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Этапы реализации проекта
- Предполагаемый результат
- Список литературы
- Приложение
Введение:
Очень часто мы можем увидеть на улице родителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения, собственным негативным примером показывая, что не произойдет ничего страшного если нарушить правила. Иногда даже придя в сад, дети хвастаются тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начинают сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые дети признаются, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. По этой причине у нас в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП – самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность проекта
Наши дети – самое важное, самое бесценное, что есть у нас.
Ежедневно в дорожно - транспортных происшествиях погибает много людей, а также получают травмы. Нередко виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, поэтому и относиться к Правилам дорожного движения без должного внимания. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь дословная трактовка Правил дорожного движения к сожалению, написана «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Необходимость организации целенаправленной работы по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах актуальна и очевидна. Навыки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому необходимо искать наиболее эффективные пути для знакомства детей с ППД. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения совместной игровой деятельности, в режимных моментах, в создании предметно-развивающей среды, в ходе самостоятельной игровой деятельности.
Задача воспитателя – научить воспитанников понимать важность соблюдения правил дорожного движения и научить родителей тому же.
Цель: Формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, в транспорте; пополнение знаний детей о правилах дорожного движения на основе интеграции деятельности в различных образовательных областях.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.
2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их компетентность в обеспечении безопасности детей, обучении правилам дорожного движения.
Длительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практический
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраст и их родители, воспитатель.
Планируемые результат:
- Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
- В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
- Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Формы и методы реализации:
1. Беседы, рассматривание иллюстрированного материала и фотографий, просмотр видеоматериала.
2. Дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные игры; упражнения-тренинги; самостоятельная и совместно организованная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок.
4. Рисование, лепка, художественный труд по теме проекта
5. Пост кроссинг.
Этапы реализации проекта
№№ | Мероприятия | Цели | Ответственные |
Подготовительный период | |||
1 |
| Подбор наиболее интересного материала, систематизировать материал в соответствии с возрастом детей и областями образования. | Воспитатель |
2 | Подбор материала и оборудования для самостоятельной и совместной с детьми деятельности, бесед, игр с детьми. | Систематизировать материал по темам изучения. | Воспитатель |
3 | Создание творческой группы | Для определения задач, исходя из поставленной проблемы | Воспитатель Родители |
I этап (целеполагание) | |||
1 | Составление системной паутинки | Сформулировать проблему перед детьми и родителями. Выработать план-схему по основным областям образования | Воспитатель |
2 | Рекомендации родителям «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». | Укрепить детско-родительские отношения, информировать родителей о возможных опасностях во время прогулок. | воспитатель |
3 | Подбор энциклопедической, справочной, художественной литературы и оформление книжного уголка. Пополнение предметно-пространственной среды. | Формировать умение самостоятельно добывать знания. | Воспитатель Родители |
4 | Опрос детей методом трех вопросов. | Анализ результатов. Выяснить уровень межличностных отношений у детей. Составление плана реализации проекта. | Воспитатель Психолог |
II этап (выполнение проекта) | |||
Познавательное развитие | Беседы: «Наша безопасная улица» ««Знаки дорожного движения» «Опасные шалости» (видеоролик) «Правила для пешеходов и пассажиров» «Быть примерным пешеходом» | Закреплять у детей знание ПДД, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание ПДД Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | Воспитатель |
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» (все серии) | Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, давать аргументированные оценки ситуациям, выбирать модель поведения. | Воспитатель | |
Речевое развитие | Знакомство с пословицами и поговорками о соблюдении ПДД | Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. | Воспитатель |
Загадки о транспорте и пешеходах | Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. | Воспитатель | |
Чтение О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», С. Михалков «Моя улица», «Самый лучный пешиход» Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель –светофор», Н. Носов «Автомобиль», Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора». | Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемные ситуации, находит верные решения, давать аргументированные оценки. | Воспитатель | |
Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы …» | Формирование основ безопасности участников дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности | Воспитатель | |
«По дороге в детский сад» Обсуждение ситуаций | Формирование основ безопасности участников дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности | Родители | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» «Водители и пешеходы»
| Закрепление у детей умений ориентироваться в городской обстановке, знать названия частей улицы, правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге. Закрепить у детей знания ПДД для участников дорожного движения, учить договариваться о взаимодействии, вырабатывать безопасные модели действий. расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление о правилах дорожного движения при переходе «перекрестка». | Воспитатель Воспитатель |
Конструирование (коллективное, парами): «Гараж». «Улицы города» «Автомобили» | Учить договариваться о взаимодействии в игре. Развивать познавательную активность детей, дружеские взаимоотношения. Использовать в игре знания о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. | Воспитатель | |
Размышление на тему: «Это хорошо или плохо, что надо знать правила дорожного движения?» Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был…» (пешеход, пассажир, водитель) | Обратить внимание на разнообразие опасных ситуаций, в которые попадают взрослые и дети. Анализировать их, строить правильные модели поведения и делать вывода. | Воспитатель | |
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением разных ситуаций на дороге | Обогащать знания о ПДД, учить анализировать сложные ситуации, находить правильные модели безопасного поведения. | Воспитатель | |
Дидактические игры и игровые упражнения: «На пешеходном переходе» «Уроки безопасности» «Виды транспорта» «Водители и пешеходы» «Ситуация - «ловушка» «Причины дорожных аварий» «Дорожное лото» ,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак», «Большая прогулка», «Дорожное лото», «Горящие дорожные знаки». | Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Обобщать представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | Воспитатель | |
Физическое развитие | Подвижные игры (в зоне ПДД, стадионе, групповом участке) «Ловкий пешеход», «Регулировщик» «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите»,
| Закреплять представления детей о дорожных знаках. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу. Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Воспитатель |
Изготовление предметов-заместителей для совместных игр | Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | Воспитатель родители | |
Пополнение физкультурного оборудования для игр по ПДД | Формировать навыки выполнения основных движений при играх с физкультурным оборудованием. Учить организовывать спортивные игры в парах и командах. | Воспитатель | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Страна дорожных знаков» «Грузовая машина» | Учить использовать в рисовании различные техники, создавать образ автомобиля. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. Воспитывать уважение к сверстникам. | Воспитатель. ПДО |
Аппликация: «Городская лица» (работа в парах) «Машины едут по улице»
| Совершенствовать навыки работы с природным материалом, пластилином, бумагой для создания образа продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение. | Воспитатели ПДО | |
Изготовление макета городской дороги. | Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом, гуашью, природным материалом, бумагой для создания образа, продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение. | Воспитатель | |
Знакомство с муз. произ-ми. «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, слова И. Шевчука «Курица на улице», муз. А.Арутюнова, слова Ю. Лопухина | Вызвать у детей желание обсуждать предложенную тему, петь песенки о безопасном поведении. | Воспитатель | |
III этап (заключительный) | |||
1 | Викторина «Знатоки ПДД» | Обобщить и систематизировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения. | Воспитатель |
2 | Изготовление книжек-малышек «Дорожная азбука» | Вызвать у детей желание обсуждать предложенную тему, опасные ситуации, давать аргументированные оценки и строить модели безопасного поведения | Родители воспитатель |
3 | Физкультурный досуг «Соблюдай правила дорожного движения». | Повысить настроение, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, родителям. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения. | Воспитатели, преподаватель физической культуры |
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. - Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003;
2. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. -Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.;
3. Белая К. Ю. - Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010:
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. -Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004;
5. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий,игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011
6. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
7. Извекова Н. А, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. Занятия по правилам дорожного движения - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Козырева Е. А. Азбука поведения на дорогах. - М., 2008
9. Романова Е. Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - Москва, 2007
10. . Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.
11. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
13. Усачев А. П. Программа развития и обучения дошкольников ПДД. - М., 2002
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Азбука пешехода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...
"Азбука пешехода"
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....