Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Григорьева Карина Борисовна

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Опасность вокруг нас»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_karina_borisovna.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Опасность вокруг нас»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

                      Выполнил воспитатель:

                      Григорьева К.Б.

                      Педагогический стаж:3 года

                      Категории: не имеется

Туймазы-2022 г.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Опасность вокруг нас»

Цель: формирование   знаний о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

 Задачи:

Образовательная задача: 

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

-уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Познавательное развитие:

-способствовать закреплению правил безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Речевое развитие:

-формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

-совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе;

-активизировать в речи названия предметов.

Развивающая задача: 

-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными  предметами ;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных   областей :    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Средства   реализации:

Демонстрационный материал: иллюстрации «Почемучки», «Богатыри». Смайлики, письмо от Незнайки, проектор, ноутбук, мяч, телефоны, иллюстрации (таблетки, бритва, нож, шприц, булавки,  кнопки, иголки).

Раздаточный материал: иллюстрации электроприборов, кружки зеленые и красные, карточки с номерами экстренных служб, раскраски силуэты опасных предметов, карандаши.

Активация словаря: шприц, бритва, иголка. 

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадок, объяснение.

Предварительная работы: Экскурсии в прачечную: (знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой    электроприборов),

в кабинет медсестры: (знакомство с правилами хранения медикаментов)

Рассматривание картин с изображением опасные предметы быта. Разучивание физ. минутки.

Ожидаемый   результат:

Для детей:

- развитие   мыслительных  процессов;

- сформировать понятие опасные и безопасные предметы;

- развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Для воспитателя:

- развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность.

Ход  ООД:

В: Станем рядышком ,по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

В:Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помощи научить его правилам безопасности. Поможем ему? (Да)

В: - Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д:- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В:Где нас может подстерегать опасность?

Д:Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.

В:Сегодня у нас не простое занятие, а занятие в форме  КВНа. У нас пройдут  соревнования и мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться со взрослыми и детьми и как их избежать. Но изначально нам надо разделиться и выбрать названия команд. Я вам предлагаю такие названия: «Почемучки» и «Богатыри». Давайте девочки будут «Почемучками», а мальчики «Богатырями».(делю команды: на правую сторону девочки, на левую мальчики).

В: Послушайте правила поведения команд:

- команды не должны выкрикивать (будет снижаться бал);

- не подсказывать;

-отвечать полным ответом.

Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности . Ваша работа  заключается в правильном  выполнении  заданий. За  правильный ответ будете получать смайлики. У кого будет больше смайликов, та команда выиграла.

В: Дети, вам все понятно?

Д: Да.

В: Ну, тогда мы начинаем КВН. Желаю вам успеха!

В: И так, первый конкурс игра «Что для чего?».

В: Я буду называть электроприборы, кому я кину мяч, скажет какую пользу приносит этот электроприбор.

В:Начинаем с команды «Почемучек».

В:-Утюг.

Д:Утюг помогает выгладить белье.

В:Пылесос.

Д:Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме.

В:Переходим к команде «Богатыри»

В:Телевизор.

Д:Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи.

В:Телефон.

Д:Телефон нужен нам чтобы позвонить.

В:Каждая команда ответила правильно. Получаете по смайлику.

В: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если не правильно с ними обращаться.

В: Команда «Почемучек» как вы думаете, чем опасен утюг? Кто расскажет?

Ева: Можно получить ожог, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным.

В: Команда «Богатырей» чем опасен телефон? Кто расскажет?

Радэль: Нельзя говорить по телефону когда он заряжается, может взорваться.

В:Молодцы. Справились обе команды получаете по смайлику.

В:Команды прошли сели на свои места, обратите внимание на свою осанку, перед вами лежат картинки электроприборов и вот таких два маленьких обруча. Ваша задача: разложить картинки на две группы:

В зеленый обруч -где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно;

В красный обруч-при помощи взрослого;

В: Чья команда быстрей справиться получит смайлик.(дети выполняют)

В: Молодцы с этим заданием тоже быстро справились.

В:Команда Богатыри в зеленый обруч какие предметы положили? (телефон, телевизор).

В:Ими можно пользоваться самостоятельно?(да)А в красный что положили? (мясорубку, пылесос) .

В:С этими предметами пользуются при помощи взрослых.

В:Да, совершенно верно. Смайлик получает команда…

В:  Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Дети как вы думаете чем опасна розетка? Можно ли в розетку засовывать различные предметы?

Д:Нет

В:Почему?

Д:Потому что может ударить током.

В: Молодец. Ваша команда получает смайл.

В: Посмотрите внимательно на экран!(демонстрирую видео о розетке) (выключаю видео)

В:Дети, так можно играть с розеткой?

Д:Нет.

В:Правильно с розеткой играть НЕЛЬЗЯ!

В:Первый этап вы прошли, переходим к второму.

В:А вам интересно узнать с какими игрушками любит играть Незнайка?

Д: Да

В:   Посмотрите, Незнайка прислал нам  картинки, на которых изображены его любимые игрушки.

В : давайте посмотрим .Что это?(таблетки, бритва, нож, шприц, булавки,  кнопки, иголки).

В:Чем опасна бритва?

Д:Бритва опасна тем, что можно порезаться.

В:Чем опасна иголка?

Д:Иголка опасна тем, что можно уколоться.

В:Какими еще предметами можно уколоться(шприцом, булавкой, кнопкой)

В:Чем опасны таблетки?

Д:Таблетки опасны тем что можно отравиться.

В:Чем опасен нож?

Д:Ножом можно порезаться

В :Дети, как вы думаете можно играть в эти предметы? 

Д:Нет

В :  А почему?              

Д:   это опасные предметы .

В:Правильно обе команда получает по смайлику.

В: Дети, я  предлагаю вам  поиграть в игру "Можно - нельзя".

В: Я буду называть предметы , а вы должны определить какие они . 

В:Ваша задача показать соответствующий  кружок

Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры.

Зелёный - этот предмет безопасен. 

В:Итак, будьте внимательны.(Иголка,  кукла, нож, ножницы, машинка,  стекло, мяч, булавка).

В:Данил,каким цветом ты показал кружок? (красным).Чем опасна иголка?

(иголкой можно уколоться).

В:Ралина,какой кружок ты показала? (зеленый) Кукла опасный предмет? (нет)(слежу за правильным выполнением).

В: Молодцы дети!  Справились с этим заданием.

В: Давайте научим Незнайку , в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры.

В:  Я предлагаю вам послушать  загадки , а вы постарайтесь отгадать их.

 Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

В: Правильно. Давайте  рассмотрим, какая она? 

Д: Маленькая, острая, тонкая, стальная.

В: Кто может пользоваться иголкой? 

Д: Мама, бабушка.

В:  Верно. А можно ли играть с ней? (Нет) Почему?

Д: Она опасна можно уколоться.

 В:  Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

В:  А для чего  игла  нужна людям?

Д: Для того чтобы шить , вышивать .

В:  Молодцы! Ваша команда за правильный ответ получает смайлик.

В:Слушайте следующую загадку.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

В: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

Д : Для резания, стрижки.

В:  Подумайте и скажите , какие они, ножницы? 

Д: Ножницы острые, режущие .

В:  Всё правильно. Ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми  разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться  ими? 

Д:  Взрослые

В:А мы с вами можем ими пользоваться? 

Д: Да.

В: Верно, только очень осторожно. За правильные ответы ваша команда получает смайлик.

В:Слушайте следующую загадку

3. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

В:    Да, правильно.

В:Дети,  кто может пользоваться вилкой? 

Д :Взрослые, дети.

В:    Можно ли вилку считать опасным  предметом?

Д: Да

В: Какая она? 

Д: Острая.

В:Хорошо.Ваша команда получает смайлик.

В: Слушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

В:  Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож?

Д:Для того чтобы резать продукты и тд.

В: Кто может им пользоваться?

Д:Взрослые

В:Можно ли назвать его игрушкой?

Д: Конечно же нет .

В:  Правильно. А почему? 

Д: Им можно порезаться.

В:  Да, у него острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

В:    А мы можем брать , без спроса нож?

Д:Нет.

В:Дети, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

Д: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.

В:    Как можно их назвать одним словом?

Д:Опасные предметы. (убираю картинки с доски)

В:Какие они? 

Д: Колющие, режущие, острые, опасные.

В:    Как вы думаете , где они должны храниться? 

Д:В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.

В:    А можно ли с ними играть?

Д:Нет.

В: Почему?

Д: Потому что они опасные

В:Совершенно верно они опасны, обратите внимание на экран.(демонстрация  видео про нож). (выключаю)

В: А давайте  поиграем .

Физкультминутка

                     Мы дома играем спокойно одни

(дети идут по кругу)

                   Наш дом безопасен и знаем все мы:

(руки вверх над головой домиком)

                    Иголки в игольнице мирно лежат

(показывают руками вперед)

                    На полке повыше нам их не достать. 

(руки «полочкой»)

                    А ножницам место, конечно, в чехле

(движение руками ножницы)

                    Они не игрушка ни мне, ни тебе. 

(неваляшка)

                    Мы дома играем спокойно одни.

(присесть на корточки)

                  Наш дом безопасен уверены мы! 

(идут по кругу)

В:Команды прошли заняли свои места. Приготовились к следующему заданию. Обратите внимание на свою осанку.

В:Дети, послушайте внимательно задание оно не простое. Перед вами лежат  запутанные раскраски, на них изображены силуэты предметов.

В:Ваша задача: выбрать один опасный предмет и раскрасить его. Чья команда быстрее справиться, получает смайлик. Приступайте к заданию. (работа детей) (Обращаю внимание , чтоб не выходили за контур, сидели правильно, правильно держим карандаш)

В:Молодцы!Первее справилась команда...

В: Радэль,что ты раскрасил?

Д:Нож

В:Чем опасен нож.

Д:Ножом можно порезаться.

В:Чем опасна вилка.

Д:Вилкой можно уколоться.

В:Дети, как вы думаете,  Незнайка научился определять опасные от безопасных игрушек?

Д:Да.

В: Поэтому, дети  запомните вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки-не игрушки не конфеты, а опасные предметы.

В:Итак, переходим к следующему этапу.

Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам читаю стихотворение, а вы заканчиваете. Слушайте внимательно. Отвечает команда «Почемучек»

1.Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

3.Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

В: Ответили правильно. Получаете смайлик.

В: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди.

Что делать если в доме начался пожар? Отвечает команда «Богатыри».

Д: Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду, но если он сильный быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть  или попросить об этом соседей.

В:Ответили правильно. Получаете смайлик.

В:Задание для обоих команд. Перед вами карточки с номерами экстренных служб , после сигнала вам надо показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).

Итак приготовились.( включаю музыку, после музыки дети показывают) (выключаю)

В: И так запомните друзья!

                  Знает каждый гражданин,

                  Этот номер – 01.

                  Если к вам пришла беда –

                  Позвони скорей туда.

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

В:С этим заданием справились 2 команды. Вам по смайлику.

В:Следующее задание надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.

 Предлагаю по одному человеку с каждой команды  продемонстрировать нам, о чем вы  будете говорить с оператором по телефону.

Я  буду оператором, а вы будете сообщителем о пожаре.

Кто лучше и правильно сообщит о пожаре, та команда получит смайлик. Итак, подходит ко мне, кто хочет из команды «Почемучек»?  (Злата).Выходи. Мы обыграем игру сообщи о пожаре, у нас с тобой будет диалог. Бери телефон набирай номер пожарной службы.(набирает) (сигнал звонка).(выключаю)

В:Алло,здравствуйте пожарная служба.

Р:Здравствуйте, я хочу сообщить о пожаре.

Д:Назовите адрес.

Р:г.Туймазы улица Островского д.8 кв 15.

В:Назовите ФИО.

Р:Беляева Злата Витальевна.

В:Хорошо вызов принят.

В:А сейчас выходит участник с команды «Богатыри».(обыгрывание этой же ситуации).

В:Молодцы! Справились с этим заданием, получаете по смайлику.

В: Дети послушайте загадку:

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Д: Спичками.  

В: Правильно,  Это спички. Дети, а для чего нужны спички?                                                                                                                  

Д: С помощью спичек мы получаем огонь.                                          

В: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?                  

Д: Да, может.                                                                                            

В: А как он помогает?                                                                   

Д: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и  т.д.

В: А как вы думаете, может огонь быть опасным?                                                                                

Д: Да.                                                                                                      

В: А когда он может быть опасным?                                                      

Д: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.                                                                                                    

В: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

В:Получает за правильные ответ команда… смайлик.

В:Дети, обратите внимание на экран.(демонстрация  видео про спички). (выключаю)

В: вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. (демонстрация на экран Незнайки) (выключаю)

Незнайка: Спасибо вам дети, что помогли узнать, какие  бывают опасные предметы! Научили правильно сообщать о пожаре .Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания!

4. Рефлексия:

В: Дети, понравился вам наш КВН? (да)

-Понравилось вам работать в командах? (да)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

-Так, можно ли играть со спичками? (нет)

-Так можно ли при пожаре звонить 01? (да)

-Можно без разрешения взрослых брать опасные предметы? (нет)

-Молодцы!Чтоб опасности избежать будем правильно поступать.

-Дети, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное.

В:А сейчас сосчитаем наши смайлики.(оцениваю результат обоих команд).

В:На этом наш КВН подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...