Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Опасность вокруг нас»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_karina_borisovna.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Опасность вокруг нас»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил воспитатель:
Григорьева К.Б.
Педагогический стаж:3 года
Категории: не имеется
Туймазы-2022 г.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе.
Тема: «Опасность вокруг нас»
Цель: формирование знаний о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательная задача:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
-уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Познавательное развитие:
-способствовать закреплению правил безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
-Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Речевое развитие:
-формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
-совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе;
-активизировать в речи названия предметов.
Развивающая задача:
-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- развивать умение выслушать друг друга.
Воспитательная задача:
- воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами ;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Средства реализации:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Почемучки», «Богатыри». Смайлики, письмо от Незнайки, проектор, ноутбук, мяч, телефоны, иллюстрации (таблетки, бритва, нож, шприц, булавки, кнопки, иголки).
Раздаточный материал: иллюстрации электроприборов, кружки зеленые и красные, карточки с номерами экстренных служб, раскраски силуэты опасных предметов, карандаши.
Активация словаря: шприц, бритва, иголка.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадок, объяснение.
Предварительная работы: Экскурсии в прачечную: (знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов),
в кабинет медсестры: (знакомство с правилами хранения медикаментов)
Рассматривание картин с изображением опасные предметы быта. Разучивание физ. минутки.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- развитие мыслительных процессов;
- сформировать понятие опасные и безопасные предметы;
- развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Для воспитателя:
- развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность.
Ход ООД:
В: Станем рядышком ,по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!
В:Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помощи научить его правилам безопасности. Поможем ему? (Да)
В: - Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д:- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
В:Где нас может подстерегать опасность?
Д:Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.
В:Сегодня у нас не простое занятие, а занятие в форме КВНа. У нас пройдут соревнования и мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться со взрослыми и детьми и как их избежать. Но изначально нам надо разделиться и выбрать названия команд. Я вам предлагаю такие названия: «Почемучки» и «Богатыри». Давайте девочки будут «Почемучками», а мальчики «Богатырями».(делю команды: на правую сторону девочки, на левую мальчики).
В: Послушайте правила поведения команд:
- команды не должны выкрикивать (будет снижаться бал);
- не подсказывать;
-отвечать полным ответом.
Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности . Ваша работа заключается в правильном выполнении заданий. За правильный ответ будете получать смайлики. У кого будет больше смайликов, та команда выиграла.
В: Дети, вам все понятно?
Д: Да.
В: Ну, тогда мы начинаем КВН. Желаю вам успеха!
В: И так, первый конкурс игра «Что для чего?».
В: Я буду называть электроприборы, кому я кину мяч, скажет какую пользу приносит этот электроприбор.
В:Начинаем с команды «Почемучек».
В:-Утюг.
Д:Утюг помогает выгладить белье.
В:Пылесос.
Д:Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме.
В:Переходим к команде «Богатыри»
В:Телевизор.
Д:Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи.
В:Телефон.
Д:Телефон нужен нам чтобы позвонить.
В:Каждая команда ответила правильно. Получаете по смайлику.
В: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если не правильно с ними обращаться.
В: Команда «Почемучек» как вы думаете, чем опасен утюг? Кто расскажет?
Ева: Можно получить ожог, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным.
В: Команда «Богатырей» чем опасен телефон? Кто расскажет?
Радэль: Нельзя говорить по телефону когда он заряжается, может взорваться.
В:Молодцы. Справились обе команды получаете по смайлику.
В:Команды прошли сели на свои места, обратите внимание на свою осанку, перед вами лежат картинки электроприборов и вот таких два маленьких обруча. Ваша задача: разложить картинки на две группы:
В зеленый обруч -где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно;
В красный обруч-при помощи взрослого;
В: Чья команда быстрей справиться получит смайлик.(дети выполняют)
В: Молодцы с этим заданием тоже быстро справились.
В:Команда Богатыри в зеленый обруч какие предметы положили? (телефон, телевизор).
В:Ими можно пользоваться самостоятельно?(да)А в красный что положили? (мясорубку, пылесос) .
В:С этими предметами пользуются при помощи взрослых.
В:Да, совершенно верно. Смайлик получает команда…
В: Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Дети как вы думаете чем опасна розетка? Можно ли в розетку засовывать различные предметы?
Д:Нет
В:Почему?
Д:Потому что может ударить током.
В: Молодец. Ваша команда получает смайл.
В: Посмотрите внимательно на экран!(демонстрирую видео о розетке) (выключаю видео)
В:Дети, так можно играть с розеткой?
Д:Нет.
В:Правильно с розеткой играть НЕЛЬЗЯ!
В:Первый этап вы прошли, переходим к второму.
В:А вам интересно узнать с какими игрушками любит играть Незнайка?
Д: Да
В: Посмотрите, Незнайка прислал нам картинки, на которых изображены его любимые игрушки.
В : давайте посмотрим .Что это?(таблетки, бритва, нож, шприц, булавки, кнопки, иголки).
В:Чем опасна бритва?
Д:Бритва опасна тем, что можно порезаться.
В:Чем опасна иголка?
Д:Иголка опасна тем, что можно уколоться.
В:Какими еще предметами можно уколоться(шприцом, булавкой, кнопкой)
В:Чем опасны таблетки?
Д:Таблетки опасны тем что можно отравиться.
В:Чем опасен нож?
Д:Ножом можно порезаться
В :Дети, как вы думаете можно играть в эти предметы?
Д:Нет
В : А почему?
Д: это опасные предметы .
В:Правильно обе команда получает по смайлику.
В: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру "Можно - нельзя".
В: Я буду называть предметы , а вы должны определить какие они .
В:Ваша задача показать соответствующий кружок
Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры.
Зелёный - этот предмет безопасен.
В:Итак, будьте внимательны.(Иголка, кукла, нож, ножницы, машинка, стекло, мяч, булавка).
В:Данил,каким цветом ты показал кружок? (красным).Чем опасна иголка?
(иголкой можно уколоться).
В:Ралина,какой кружок ты показала? (зеленый) Кукла опасный предмет? (нет)(слежу за правильным выполнением).
В: Молодцы дети! Справились с этим заданием.
В: Давайте научим Незнайку , в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры.
В: Я предлагаю вам послушать загадки , а вы постарайтесь отгадать их.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
В: Правильно. Давайте рассмотрим, какая она?
Д: Маленькая, острая, тонкая, стальная.
В: Кто может пользоваться иголкой?
Д: Мама, бабушка.
В: Верно. А можно ли играть с ней? (Нет) Почему?
Д: Она опасна можно уколоться.
В: Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
В: А для чего игла нужна людям?
Д: Для того чтобы шить , вышивать .
В: Молодцы! Ваша команда за правильный ответ получает смайлик.
В:Слушайте следующую загадку.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
В: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?
Д : Для резания, стрижки.
В: Подумайте и скажите , какие они, ножницы?
Д: Ножницы острые, режущие .
В: Всё правильно. Ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?
Д: Взрослые
В:А мы с вами можем ими пользоваться?
Д: Да.
В: Верно, только очень осторожно. За правильные ответы ваша команда получает смайлик.
В:Слушайте следующую загадку
3. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
В: Да, правильно.
В:Дети, кто может пользоваться вилкой?
Д :Взрослые, дети.
В: Можно ли вилку считать опасным предметом?
Д: Да
В: Какая она?
Д: Острая.
В:Хорошо.Ваша команда получает смайлик.
В: Слушайте следующую загадку:
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
В: Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож?
Д:Для того чтобы резать продукты и тд.
В: Кто может им пользоваться?
Д:Взрослые
В:Можно ли назвать его игрушкой?
Д: Конечно же нет .
В: Правильно. А почему?
Д: Им можно порезаться.
В: Да, у него острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
В: А мы можем брать , без спроса нож?
Д:Нет.
В:Дети, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?
Д: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.
В: Как можно их назвать одним словом?
Д:Опасные предметы. (убираю картинки с доски)
В:Какие они?
Д: Колющие, режущие, острые, опасные.
В: Как вы думаете , где они должны храниться?
Д:В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.
В: А можно ли с ними играть?
Д:Нет.
В: Почему?
Д: Потому что они опасные
В:Совершенно верно они опасны, обратите внимание на экран.(демонстрация видео про нож). (выключаю)
В: А давайте поиграем .
Физкультминутка
Мы дома играем спокойно одни | (дети идут по кругу) |
Наш дом безопасен и знаем все мы: | (руки вверх над головой домиком) |
Иголки в игольнице мирно лежат | (показывают руками вперед) |
На полке повыше нам их не достать. | (руки «полочкой») |
А ножницам место, конечно, в чехле | (движение руками ножницы) |
Они не игрушка ни мне, ни тебе. | (неваляшка) |
Мы дома играем спокойно одни. | (присесть на корточки) |
Наш дом безопасен уверены мы! | (идут по кругу) |
В:Команды прошли заняли свои места. Приготовились к следующему заданию. Обратите внимание на свою осанку.
В:Дети, послушайте внимательно задание оно не простое. Перед вами лежат запутанные раскраски, на них изображены силуэты предметов.
В:Ваша задача: выбрать один опасный предмет и раскрасить его. Чья команда быстрее справиться, получает смайлик. Приступайте к заданию. (работа детей) (Обращаю внимание , чтоб не выходили за контур, сидели правильно, правильно держим карандаш)
В:Молодцы!Первее справилась команда...
В: Радэль,что ты раскрасил?
Д:Нож
В:Чем опасен нож.
Д:Ножом можно порезаться.
В:Чем опасна вилка.
Д:Вилкой можно уколоться.
В:Дети, как вы думаете, Незнайка научился определять опасные от безопасных игрушек?
Д:Да.
В: Поэтому, дети запомните вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки-не игрушки не конфеты, а опасные предметы.
В:Итак, переходим к следующему этапу.
Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам читаю стихотворение, а вы заканчиваете. Слушайте внимательно. Отвечает команда «Почемучек»
1.Если младшие сестренки,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать).
2. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
3.Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
В: Ответили правильно. Получаете смайлик.
В: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди.
Что делать если в доме начался пожар? Отвечает команда «Богатыри».
Д: Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду, но если он сильный быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть или попросить об этом соседей.
В:Ответили правильно. Получаете смайлик.
В:Задание для обоих команд. Перед вами карточки с номерами экстренных служб , после сигнала вам надо показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Итак приготовились.( включаю музыку, после музыки дети показывают) (выключаю)
В: И так запомните друзья!
Знает каждый гражданин,
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
В:С этим заданием справились 2 команды. Вам по смайлику.
В:Следующее задание надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.
Предлагаю по одному человеку с каждой команды продемонстрировать нам, о чем вы будете говорить с оператором по телефону.
Я буду оператором, а вы будете сообщителем о пожаре.
Кто лучше и правильно сообщит о пожаре, та команда получит смайлик. Итак, подходит ко мне, кто хочет из команды «Почемучек»? (Злата).Выходи. Мы обыграем игру сообщи о пожаре, у нас с тобой будет диалог. Бери телефон набирай номер пожарной службы.(набирает) (сигнал звонка).(выключаю)
В:Алло,здравствуйте пожарная служба.
Р:Здравствуйте, я хочу сообщить о пожаре.
Д:Назовите адрес.
Р:г.Туймазы улица Островского д.8 кв 15.
В:Назовите ФИО.
Р:Беляева Злата Витальевна.
В:Хорошо вызов принят.
В:А сейчас выходит участник с команды «Богатыри».(обыгрывание этой же ситуации).
В:Молодцы! Справились с этим заданием, получаете по смайлику.
В: Дети послушайте загадку:
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Д: Спичками.
В: Правильно, Это спички. Дети, а для чего нужны спички?
Д: С помощью спичек мы получаем огонь.
В: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?
Д: Да, может.
В: А как он помогает?
Д: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.д.
В: А как вы думаете, может огонь быть опасным?
Д: Да.
В: А когда он может быть опасным?
Д: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
В: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
В:Получает за правильные ответ команда… смайлик.
В:Дети, обратите внимание на экран.(демонстрация видео про спички). (выключаю)
В: вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. (демонстрация на экран Незнайки) (выключаю)
Незнайка: Спасибо вам дети, что помогли узнать, какие бывают опасные предметы! Научили правильно сообщать о пожаре .Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания!
4. Рефлексия:
В: Дети, понравился вам наш КВН? (да)
-Понравилось вам работать в командах? (да)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
-Так, можно ли играть со спичками? (нет)
-Так можно ли при пожаре звонить 01? (да)
-Можно без разрешения взрослых брать опасные предметы? (нет)
-Молодцы!Чтоб опасности избежать будем правильно поступать.
-Дети, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное.
В:А сейчас сосчитаем наши смайлики.(оцениваю результат обоих команд).
В:На этом наш КВН подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...