конспект занятия "Антитеррор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №3
ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
Старшая группа
Воспитатель: Рекунова А.В.
Рамонь
2020
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи:
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
- обучать основам личной безопасности;
-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, с сотового-112.
Развивающие:
- сформировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
-развивать умение выслушать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Ход занятия:
Вводная:
1 часть
На окне сидит кот.
Воспитатель: Ой, ребята, кот сидит
Ничего не говорит,
Что же, кот, ты здесь сидишь?
Почему же ты грустишь?
Кот: Здравствуйте, ребята, да сижу-грущу,
Потому что Петю-друга я ищу,
Сам с проблемой этой один не справлюсь я,
Может, вы поможете найти Петушка?
Воспитатель: ну и как, ребята, поможем мы коту,
Видимо друг Петя попал опять в беду!
Кот: на охоту я ходил,
Петушку я говорил:
- Никому не открывай, никому не доверяй,
Тихо дома ты сиди, никуда не уходи.
Видимо лиса пришла, друга Петю унесла!
Воспитатель: где же нам лису искать?
надо в лес нам всем шагать
Петю вместе выручать!
Воспитатель: А что же обязательно
Должны мы взять с собой?
(предлагаю корзинки с предметами, дети выбирают что может понадобится в пути).
Воспитатель: Да, ребята – молодцы,
Чтобы нам не заблудится –
Компас может пригодится,
И телефон нам, очень нужен,
Ведь в лесу все может случится,
Телефон беру свой я,
Вот и все идем, друзья.
Все идем мы с вами в лес,
Где полным – полно чудес!
Основная часть:
Дети идут, и видят под елочкой лежит красивая коробочка.
Кот: я коробку заберу,
Потом Пете подарю.
Воспитатель: что, ты, кот, не смей, не надо,
Брать чужое разве надо? Это может быть опасно,
Разве это тебе не ясно?
Кот: так коробка хороша и красивая она!
Воспитатель: ребята, а почему опасно брать чужие предметы? (ответы детей)
Воспитатель: подозрительный предмет, если ты найдешь,
Ты к нему не подходи, потихоньку обойди,
Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!
Нужно позвонить в МЧС и сообщить.
Вот и пригодится нам телефон. А вы помните по какому номеру телефона нужно звонить? (ответы детей: 102-112)
Воспитатель: вот сейчас я позвоню, о находке сообщу!
(ЗВОНИТ) – Алло! Служба спасения, говорит воспитатель старшей группы. Гуляя по лесу, мы нашли подозрительный предмет. Хорошо – приезжайте!
Сейчас приедут специалисты и посмотрят – опасен этот предмет или нет.
Вдруг раздается звонок –Алло! Здравствуйте, я вас не знаю. Вы предлагаете прокатиться на машине?
Кот:ой, как хорошо, на машине мы быстрее Петю найдем.
Воспитатель:Ты, что, кот! Разве тебя не учили правилам безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, тем более доверять им!
Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен «нет»!
Раздается звонок из МЧС – сообщают, что коробка была не опасна. Напоминаю, что, если вы увидите подозрительный предмет никогда не трогайте руками и не подходите близко, а сообщите взрослым. Идут дальше – видят стоит домик.
Воспитатель: видите, домик стоит на пути,
Надо к нему нам подойти!
надо в дверь нам постучать,
Может здесь лиса живет,
Петушка здесь стережет!
Дети стучат в дверь – из-за двери слышен голос:
Там открыто – заходите.
Воспитатель: кто же здесь живет, скажите, или к нам вы выходите.
Выходит белочка.
- я живу здесь с мамой, с папой.
Только дома взрослых нет, а придут они в обед.
Воспитатель: почему же, белочка, ты дверь не закрываешь,
Ведь с открытой дверью может быть опасно!
Белочка: никого я не боюсь!
Кот: вот и мой петушок не закрывался,
И лисе не обед он, наверное достался.
Воспитатель: ребята, а почему дома нужно закрывать двери?
Тем более, когда ты один дома? (ответы детей)
Воспитатель: не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник он хитер, притворится, что монтер,
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.
Незнакомым, ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: так, что, Белочка – закрывайся, и будь бдительной – старайся!
Идут дальше – видят дом и слышат голос лисы. Она поет:
- ах, ты, Петя, глупый мой,
Вот ты и попался,
Не послушал ты кота,
На обед достался!
Кот: ты, лиса, выходи, чтобы не было беды!
Лиса: не боюсь, тебя, дружок,
Уходи -ка, ты отсюда,
Как бы, не было тут худо!
Воспитатель: знаешь, лиса, что бывает с теми, кто берет кого – то в заложники?
Лиса: Петю вам я не отдам,
Говорю серьезно вам.
Ну, а вы все уходите,
И меня вы здесь не злите!
Воспитатель: ребята, что будете делать? (ответы детей)
Все, мы звоним в МЧС и тебя, как террористку заберут.
Лиса выходит:
- да что вы ребята, какая я террористка, просто Петя мне очень нравится.
Простите меня! Не губите меня!
Террористкой быть я совсем не хочу,
Прощенья у всех у вас я прошу!
Воспитатель: ну это пусть дети и кот решают, прощают тебя или не прощают!
(дети советуются с котом).
Кот: так и быть, лиса,
Решили отпустить тебя, только с глаз беги долой,
Возвращайся ты домой!
Лиса: все, ребята, убегаю,
Зла ведь вам я не желаю!
Прости, Петенька, меня
Все я делала любя! (лиса убегает).
Кот: вот спасибо, помогли,
Петю моего спасли.
Очень рад, что попал в сад,
Смелых вот таких ребят.
Никогда вас не забуду,
И всегда вам буду другом.
До свиданья, детвора,
Вам желаю, я, добра! (Петя и Кот уходят)
Воспитатель: а теперь, мы поиграем
3 часть.
- ребята, а давайте, вспомним, в каких сказках нарушилось право на жизнь и свободу сказочных героев.
1. Гуси – лебеди; (украли ребенка, сестра оставила брата без присмотра и его украли.
2. Сказка о царе Салтане; (посадили в бочку)
3. Волк и семеро козлят; (их съели, потому что они открыли незнакомому дверь)
4. Красная шапочка; (попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка)
5. Колобок. (этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых).
- ребята, а кто знает – кто такие террористы?
(террор – в переводе с латинского, это ужас, зло, подавление).
- да, террористы – это группа людей, которая совершает теракты.
Это очень жестокие люди, которые любыми способами хотят нас запугать.
Итак, какой вывод мы сделали из нашего сегодняшнего путешествия
1 никогда и никуда не ходить с чужими людьми
2 ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
3 прежде, чем совершить какой-то поступок, хорошенько подумать, к чему это может привести.
Существует такая поговорка «не всякий встречный – друг сердечный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....