Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Целевая прогулка на автобусную остановку
Цель: Формировать основы безопасного поведения на улице, в транспорте.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. Рассмотреть дорожный знак «автобусная остановка» и пассажирский транспорт – автобус. Закрепить правила поведения пассажиров. Познакомить детей как нужно обходить стоящий на остановке автобус.
Ход экскурсии:
Дети идут по улице и рассматривают дома, транспорт.
Воспитатель. – Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице.
Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов:
* По улице надо идти спокойным шагом.
* Идти только по тротуару, по правой его стороне.
* Улицу переходить только по переходу.
* Нельзя играть на проезжей части.
* Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.
- Ребята, куда мы с вами пришли?
- Какой вы дорожный знак здесь видите? Что он обозначает?
Этот знак указывает на место остановки автобуса.
- Автобус – это, какой вид транспорта?
- Зачем он нужен людям?
Посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него.
- Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения?
1. Сначала пассажиры выходят из автобуса, а затем заходят.
2. Выходить нужно из передней двери, а в заднюю заходить.
3. Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с маленькими детьми, бабушек и инвалидов.
- Ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят дорогу.
Воспитатель рассказывает: не надо спешить переходить через дорогу: стоящий транспорт мешает заметить проезжающие машины. Водители проезжающих машин тоже не видят, кто выходит из-за автобуса. Поэтому можно легко попасть под машину.
Выйдя из автобуса, лучше всего подождать, пока он отойдет от остановки и вы будете хорошо видеть дорогу. Затем дойти по тротуару до пешеходного перехода и по нему перейти на другую сторону улицы. Если транспорт от остановки не отходит, то автобус можно обойти сзади. Но обязательно нужно отойти от остановки на достаточное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.
Ребята, мы с вами рассмотрели автобусную остановку и автобус, теперь вы знаете правила поведения пассажиров, старайтесь эти правила хорошо знать и выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Целевая прогулка | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка на автобусную остановку
Цель: Формировать основы безопасного поведения на улице, в транспорте.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. Рассмотреть дорожный знак «автобусная остановка» и пассажирский транспорт – автобус. Закрепить правила поведения пассажиров. Познакомить детей как нужно обходить стоящий на остановке автобус.
Ход экскурсии:
Дети идут по улице и рассматривают дома, транспорт.
Воспитатель. – Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице.
Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов:
* По улице надо идти спокойным шагом.
* Идти только по тротуару, по правой его стороне.
* Улицу переходить только по переходу.
* Нельзя играть на проезжей части.
* Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.
- Ребята, куда мы с вами пришли?
- Какой вы дорожный знак здесь видите? Что он обозначает?
Этот знак указывает на место остановки автобуса.
- Автобус – это, какой вид транспорта?
- Зачем он нужен людям?
Посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него.
- Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения?
1. Сначала пассажиры выходят из автобуса, а затем заходят.
2. Выходить нужно из передней двери, а в заднюю заходить.
3. Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с маленькими детьми, бабушек и инвалидов.
- Ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят дорогу.
Воспитатель рассказывает: не надо спешить переходить через дорогу: стоящий транспорт мешает заметить проезжающие машины. Водители проезжающих машин тоже не видят, кто выходит из-за автобуса. Поэтому можно легко попасть под машину.
Выйдя из автобуса, лучше всего подождать, пока он отойдет от остановки и вы будете хорошо видеть дорогу. Затем дойти по тротуару до пешеходного перехода и по нему перейти на другую сторону улицы. Если транспорт от остановки не отходит, то автобус можно обойти сзади. Но обязательно нужно отойти от остановки на достаточное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.
Ребята, мы с вами рассмотрели автобусную остановку и автобус, теперь вы знаете правила поведения пассажиров, старайтесь эти правила хорошо знать и выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....