ПЛАН - КОНСПЕКТ Развлечение по ПДД для детей 4 - 5 лет. «Знаем правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кулешова Валентина Анатольевна

Развлечение по ПДД для  детей 4 - 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД развлечение67.58 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Развлечение по ПДД для детей 4 – 5 лет.

«Знаем правила дорожного движения»

Подготовили воспитатели:

                                                                     Кулешова В.А.

                                                                             Гребенникова А.М.  

Липецк, 2022 г.

Цели: Продолжать учить детей о правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге
  • Воспитывать грамотного пешехода.
  • Обогатить словарный запас.

Оборудование и материалы:  

  • Рули
  • «Зебра»
  •  Дорожный знак
  •  Светофор
  •  Игрушка - Лунтик.

Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход.

План-конспект мероприятия

Этапы

Содержание материала

1 этап: Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой детей.

Фрагмент речи воспитателя:

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Сюрпризный момент.

Появляется Лунтик Игрушка с перебинтованной лапкой.

Фрагмент речи воспитателя:

Дети, сегодня к нам в гости  пришил Лунтик. Лунтик рассказал мне, что сегодня по дороге к нам, он едва не попал под колеса машины. А все это произошло из-за незнания правил дорожного движения. Давайте мы с вами научим его, как нужно вести себя на дороге, за одно и сами повторим знакомые нам правила.

Мотивационный момент.

Фрагмент речи Лунтика:

 - Здравствуйте, ребята! Я Лунтик! Вы меня не прогоняйте, я к вам спешил друзья. Мне так хотелось поиграть с вами, я к вам так торопился, что чуть - чуть не попал под машину. Теперь у меня болит лапка и я боюсь гулять по улице.

Фрагмент речи воспитателя:

— Дети, как вы думаете, а почему с Лунтик чуть не случилась беда? (Ответы детей)

Фрагмент речи Лунтика:

 — Девочки и мальчики, а вы знаете правила дороги?

Фрагмент речи воспитателя:

— Лунтик, не правила дороги, а правила дорожного движения.

Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, не попав в беду. Наши дети еще не большие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и

не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Лунтику?

2 этап: Основной этап

М/и машины.

Фрагмент речи Лунтика:

—На улице такая чудесная погода, может, мы с вами погуляем?

Фрагмент речи воспитателя:

— Ну, что же, можно и погулять. Мы с ребятами перед твоим

приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только знаешь ли ты, что гулять надо по тротуару, а не по дороге?

Фрагмент речи Лунтика:

— Ну и почему же я должн гулять только по тротуару? У нас в лесу только деревья и лесные тропинки, а тротуаров я не видел и даже не знаю, что это такое?

Фрагмент речи воспитателя:

 — Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое тротуар.

Покажем ему его и объясним, для чего он нужен.

Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Лунтик испуганно бегает среди детей.

- Ну, что, заезжаем все в гараж.

Закрепление правил ПДД

Фрагмент речи Лунтика:

- Ух, испугали же вы меня. Машин было так много, да как поехали со всех сторон, не до прогулки мне стало, думал, как бы самому целому и невредимому остаться.

Фрагмент речи воспитателя:

 — Вот видишь Лунтик, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колесами машин, ты погибнуть мог. Именно поэтому, надо ходить по тротуару!

Фрагмент речи Лунтика:

— Ну, ладно, так уж и быть, буду я гулять по вашему тротуару. А вдруг, я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать?

Фрагмент речи воспитателя:

 — Нет ничего сложного, тебе просто надо искать “Зебру”.

Фрагмент речи Лунтика:

— Кто такая зебра я знаю, но она же в жарких странах живет, где я ее буду искать?

Фрагмент речи воспитателя:

—Да,  ты прав Зебра в Африке живет в полосатой майке. Воду пьет, траву жует, порезвиться любит. А на наших улицах, здесь у перекрестка, Точно - зебра, в самый раз, переход в полоску.

Фрагмент речи Лунтика:

— Ну и зачем она мне нужна?

Фрагмент речи воспитателя:

— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Фрагмент речи Лунтика:

— Все поняла. Нужно переходить дорогу по зебре.

Фрагмент речи воспитателя:

— Да, а рядом с «зеброй» знак есть. Дети, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (Ответы детей)

Фрагмент речи Лунтика:

Подождите, а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как же мне тогда улицу переходить?

Фрагмент речи воспитателя:

Ребята, скажите, зачем нужен светофор? (Ответы детей). (Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.)

– Да, ребята, вы правы. Переходами командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). 

Каждый глаз светофора горит один за другим! Что делает глаз светофора? (Ответы детей) 

 — Лунтик, слушай внимательно, что такое светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Фрагмент речи Лунтика:

— Это еще одно животное жарких стран?

Фрагмент речи воспитателя:

— Нет, это - не животное. Светофор поможет перейти дорогу. Он подсказывает нам, когда можно переходить через дорогу.

Фрагмент речи Лунтика:

—Вот это да, он еще и говорить умеет?

Фрагмент речи воспитателя:

— Нет, говорить он не умеет, он нам глазками своими подсказывает.

Фрагмент речи Лунтика:

— А как можно глазками подсказывать, у меня тоже они есть, но я не могу ими подсказывать.

Фрагмент речи воспитателя:

У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). 

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Фрагмент речи Лунтика:

 — Не знаю я, ребята, помогайте.

Художественное слово. Стихи про светофор.

• Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

• Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

• Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь

– Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

В ГИБДД твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Фрагмент речи воспитателя:

Давайте закрепим…На какой переходим дорогу? (Ответы детей)

— А на какой нельзя переходить дорогу? (Ответы детей)

 — А если горит желтый? Лунтик: — Мне подумать нужно.

— Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

3 этап: Заключительный этап

Рефлексия.

Фрагмент речи Лунтик:

— Вот теперь я все понял. Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и поделюсь полученными знаниями с остальными обитателями леса, что бы они тоже знали ПДД.

До свидания друзья!

Фрагмент речи воспитателя:

— Пожалуйста, приходи, Лунтик , к нам еще. Мы тебе много интересного расскажем. До свидания!

 - А, вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  Ребята, Лунтик уходит, а нам с вами пора возвращаться в группу. Вы такие молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и Лунтика научили. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...

Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»

1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;3. Воспитывать сознательное выполнение ПДД;4. Способствовать созданию положител...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"

Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Правила Дорожного Движения"

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе"Правила Дорожного Движения"Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:Формирование знаний, умений и практических навы...

Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»

Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогахуточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать ...