ПЛАН - КОНСПЕКТ Развлечение по ПДД для детей 4 - 5 лет. «Знаем правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Развлечение по ПДД для детей 4 – 5 лет.
«Знаем правила дорожного движения»
Подготовили воспитатели:
Кулешова В.А.
Гребенникова А.М.
Липецк, 2022 г.
Цели: Продолжать учить детей о правилам дорожного движения.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге
- Воспитывать грамотного пешехода.
- Обогатить словарный запас.
Оборудование и материалы:
- Рули
- «Зебра»
- Дорожный знак
- Светофор
- Игрушка - Лунтик.
Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход.
План-конспект мероприятия
Этапы | Содержание материала |
1 этап: Организационный момент. | |
Эмоционально-психологический настрой детей. | Фрагмент речи воспитателя: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) |
Сюрпризный момент. Появляется Лунтик Игрушка с перебинтованной лапкой. | Фрагмент речи воспитателя: Дети, сегодня к нам в гости пришил Лунтик. Лунтик рассказал мне, что сегодня по дороге к нам, он едва не попал под колеса машины. А все это произошло из-за незнания правил дорожного движения. Давайте мы с вами научим его, как нужно вести себя на дороге, за одно и сами повторим знакомые нам правила. |
Мотивационный момент. | Фрагмент речи Лунтика: - Здравствуйте, ребята! Я Лунтик! Вы меня не прогоняйте, я к вам спешил друзья. Мне так хотелось поиграть с вами, я к вам так торопился, что чуть - чуть не попал под машину. Теперь у меня болит лапка и я боюсь гулять по улице. Фрагмент речи воспитателя: — Дети, как вы думаете, а почему с Лунтик чуть не случилась беда? (Ответы детей) Фрагмент речи Лунтика: — Девочки и мальчики, а вы знаете правила дороги? Фрагмент речи воспитателя: — Лунтик, не правила дороги, а правила дорожного движения. Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, не попав в беду. Наши дети еще не большие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Лунтику? |
2 этап: Основной этап | |
М/и машины. | Фрагмент речи Лунтика: —На улице такая чудесная погода, может, мы с вами погуляем? Фрагмент речи воспитателя: — Ну, что же, можно и погулять. Мы с ребятами перед твоим приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только знаешь ли ты, что гулять надо по тротуару, а не по дороге? Фрагмент речи Лунтика: — Ну и почему же я должн гулять только по тротуару? У нас в лесу только деревья и лесные тропинки, а тротуаров я не видел и даже не знаю, что это такое? Фрагмент речи воспитателя: — Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое тротуар. Покажем ему его и объясним, для чего он нужен. Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Лунтик испуганно бегает среди детей. - Ну, что, заезжаем все в гараж. |
Закрепление правил ПДД | Фрагмент речи Лунтика: - Ух, испугали же вы меня. Машин было так много, да как поехали со всех сторон, не до прогулки мне стало, думал, как бы самому целому и невредимому остаться. Фрагмент речи воспитателя: — Вот видишь Лунтик, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колесами машин, ты погибнуть мог. Именно поэтому, надо ходить по тротуару! Фрагмент речи Лунтика: — Ну, ладно, так уж и быть, буду я гулять по вашему тротуару. А вдруг, я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать? Фрагмент речи воспитателя: — Нет ничего сложного, тебе просто надо искать “Зебру”. Фрагмент речи Лунтика: — Кто такая зебра я знаю, но она же в жарких странах живет, где я ее буду искать? Фрагмент речи воспитателя: —Да, ты прав Зебра в Африке живет в полосатой майке. Воду пьет, траву жует, порезвиться любит. А на наших улицах, здесь у перекрестка, Точно - зебра, в самый раз, переход в полоску. Фрагмент речи Лунтика: — Ну и зачем она мне нужна? Фрагмент речи воспитателя: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Фрагмент речи Лунтика: — Все поняла. Нужно переходить дорогу по зебре. Фрагмент речи воспитателя: — Да, а рядом с «зеброй» знак есть. Дети, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (Ответы детей) Фрагмент речи Лунтика: Подождите, а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как же мне тогда улицу переходить? Фрагмент речи воспитателя: Ребята, скажите, зачем нужен светофор? (Ответы детей). (Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.) – Да, ребята, вы правы. Переходами командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит один за другим! Что делает глаз светофора? (Ответы детей) — Лунтик, слушай внимательно, что такое светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Фрагмент речи Лунтика: — Это еще одно животное жарких стран? Фрагмент речи воспитателя: — Нет, это - не животное. Светофор поможет перейти дорогу. Он подсказывает нам, когда можно переходить через дорогу. Фрагмент речи Лунтика: —Вот это да, он еще и говорить умеет? Фрагмент речи воспитателя: — Нет, говорить он не умеет, он нам глазками своими подсказывает. Фрагмент речи Лунтика: — А как можно глазками подсказывать, у меня тоже они есть, но я не могу ими подсказывать. Фрагмент речи воспитателя: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Фрагмент речи Лунтика: — Не знаю я, ребята, помогайте. |
Художественное слово. Стихи про светофор. | • Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен! • Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход • Но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь! В ГИБДД твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно!» Фрагмент речи воспитателя: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу? (Ответы детей) — А на какой нельзя переходить дорогу? (Ответы детей) — А если горит желтый? Лунтик: — Мне подумать нужно. — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. |
Игра «Собери светофор» | Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. |
3 этап: Заключительный этап | |
Рефлексия. | Фрагмент речи Лунтик: — Вот теперь я все понял. Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и поделюсь полученными знаниями с остальными обитателями леса, что бы они тоже знали ПДД. До свидания друзья! Фрагмент речи воспитателя: — Пожалуйста, приходи, Лунтик , к нам еще. Мы тебе много интересного расскажем. До свидания! - А, вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Ребята, Лунтик уходит, а нам с вами пора возвращаться в группу. Вы такие молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и Лунтика научили. Спасибо Вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...
Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....
Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»
1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;3. Воспитывать сознательное выполнение ПДД;4. Способствовать созданию положител...
Конспект развлечения детей подготовительной группы КВН "Знатоки правил дорожного движения"
Развлечение для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"
Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Правила Дорожного Движения"
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе"Правила Дорожного Движения"Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:Формирование знаний, умений и практических навы...
Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»
Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогахуточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать ...