Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Правила Дорожного Движения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект развлечения по ПДД

 в подготовительной группе

"Правила Дорожного Движения"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

в подготовительной группе

«Правила дорожного движения»

        

Воспитатель:                  

Акбердина Н.И.

                                                                                                 

2022

Конспект развлечения по ПДД

 в подготовительной группе

"Правила Дорожного Движения"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

- Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебной стране..Как вы думаете, как она называется?

(предположения детей)

Давайте попробуем найти жителей этой загадочно-интересной страны, и узнаем у них, ее называние?

(воспитатель совместно с детьми перебегает через импровизируемую дорогу. Звучит свисток)

Житель 1: (Аня)

Знай всегда их назубок-

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ой, простите…ребята, а разве мы нарушили какое-то правило?

(ответы ребят)

А какое правило мы нарушили?

(ответ: переходить дорогу можно только по пешеходному переходу или на зеленый знак светофора)

Скажите, пожалуйста, а где мы находимся?

Житель 1: В стране «Правил дорожного движения». Для того, чтобы начать ваше путешествие, вам необходимо ответить на вопрос.

Задание  1:

(звучит аудиозапись)

Вопрос: Коля едет за рулем автобуса, он везет в школу Алису и Сашу. Мама ведет за руку ведет Алену в детский сад. Кто из них пассажир, кто водитель, а кто пешеход?

(ответы: пассажир- Алиса и Саша, пешеход- мама и Алена, водитель-Коля)

(звучит аудиозапись)

Ваш ответ, верный! Желаю вам, интересного путешествия!

Воспитатель: Все верно, ребята! Интересно, а кем являемся мы?

(ответ: пешеходами)

Правильно! А какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход?

(ответы детей: пешеходный переход, светофор, знаки, поведение)

Какие вы, молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только внимание - пригодиться нам везде!

(навстречу выходит Житель 2)

Житель 2:

Здравствуйте, для того чтобы пройти дальше, вам необходимо выполнить задание.

(звучит аудиозапись)

Задание 2: Перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать отгадку на загадку.

Житель 2: (Ярик)

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются…(автомобили).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получился замечательный автомобиль. А кто может рассказать о нем?

(автомобиль - грузовой транспорт, необходим для перевозки грузов)

А какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей: легковой, общественный, спец.трансорт)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

 В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта?

Пожарная машина, полиция, ГБДД, газовая  служба

Все верно!

Продолжим наше путешествие!

(забегает Карлсон в руках мешочек)

Карлсон: (Ваня)

Я, конечно чемпион

Всех народов и времен!

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши,

Вам труднее на земле

Понимаю вас вполне!

Загадку я принес для вас

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят!»         

(ответ: знаки)

Ух, какие вы всезнайки! Вот вам задание!

(звучит аудиозапись)

Задание 3:  Внимание! Вы должны собрать и назвать дорожные знаки.  Объясните Карлсону , для  чего они нужны нам на дороге.

(пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка и тд)

Воспитатель: Карлсон, теперь ты знаешь значение дорожных знаков и их название, так что пользуйся полученными знаниями и применяй их в жизни! Ну, а нам  пора отправляться в путь!

Сценка:( действующие лица- Колобок, Бабка, Дедка)Артем,Настя,Артемий

(бежит Колобок напевая песенку)

Колобок:

Я от бабушки ушел…я от дедушки ушел..

Бабка:

Что ж, ты глупый Колобок

От нас пустился наутек?

Дед:

Далеко ведь не уйдешь

Под машину попадешь

Бабка:

Долго за тобой бежали

Лапти новые стоптали

Дед:

Нас Колобок привел с тобой

На праздник детский, не простой

Бабка:

Чья команда победит

Ту, Колобок и наградит!

(проводится эстафета: дети делятся на две команды проходят полосу препятствий)

Эстафета:

I этап:  переход с помощью двух обручей, перемещая их из руки в руку;

II этап:  «Змейка» (используются кегли);

III этап: ползание под дугой (дуги);

IV этап: бег на исходную позицию;

V этап: передача эстафеты;

(по окончании эстафеты, дети получают угощение)

Воспитатель: Ребята, мы так  увлеклись путешествием по этой сказочной стране, что кажется мы заблудились… 

(стук в дверь)

Кто там?

Печкин: (Андрей)

Это я, почтальон Печкин! Принес посылку от вашего мальчика!

(воспитатель достает из коробки письмо)

… «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам президент страны Правил Дорожного Движения! Моя служба безопасности доложила мне о ваших увлекательных приключениях и о том, что вы заблудились!  Приглашаю вас ко мне в резиденцию с официальным визитом! Буду очень рад вас видеть и лично сопроводить к волшебной двери, которая приведет вас в ваш детский сад! С нетерпением жду вас!»

Воспитатель: Ребята, нам готов помочь президент страны ПДД! Давайте отправимся к нему в гости!

(дети рассаживаются на стульчики, входит Светофор со своей свитой: Красный, Желтый и Зеленый цвет)

Светофор: (Тамирлан)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь!

Сценка: (красный, желтый, зеленый) Даша, Мадияр, Вова

Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

Желтый:

Наш домик – светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Зеленый:

Мы - три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета,

Не слушаешь подчас

Красный:

Самый строгий - красный свет

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: «Жди!»

Увидишь скоро желтый в середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет!»

Смело в путь иди!

Воспитатель: Нам очень приятно познакомиться с вами! Но вы обещали нам помочь. Мы путешествовали по вашей стране и нам очень понравилось, но ребят ждут дома. Уважаемый светофор, не могли бы вы зажечь нам зеленый свет, чтобы мы могли попасть обратно в наш детский сад.

(зажигается зеленый свет)

Ура! Вот и оказались мы в нашем детском саду!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

С какими трудностями мы столкнулись?

А сейчас вам зарядка для ума, для закрепления:

 "Разгадайте кроссворд".

 Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

3. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

4. Тот, кто идёт по дороге пешком?

5. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Сыграем в игру:

Игра:"Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Ну что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Конспект открытого НОД по познавательному развитию(по ознакомлению с социальным миром)Тема: «Правила дорожного движения»...