Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы «Школа юного пешехода».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunogo_peshekhoda_ogurtsova_smirnova.docx | 959.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для старшей группы
«Школа юного пешехода».
Воспитатель:
Огурцова Марина Александровна
Музыкальный руководитель:
Смирнова Татьяна Аркадьевна
2022 г.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках,
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: Дорожные знаки, разноцветные круги светофора, мяч, , медали, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями,
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия
Я хочу пригласить Вас в «Школу юного пешехода». Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей: (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила мы сохраняем себе жизнь.)
Спотыкаясь, в зал входит Незнайка. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:
Н: Чуть не задавили меня.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Н: Бежал к вам в гости через проезжую часть переходил!
Машина чуть меня не сбила, такого красивого.
Воспитатель: Как же ты переходил дорогу?
Н: Ковылял, я хромал, шляпу свою на проезжей части потерял.
Наклонился поискать тут меня машина - хвать!
Воспитатель: Незнайка разве можно на проезжей части останавливаться, когда машины едут?
Н: Ваша правда!
Воспитатель: Ребята. Давайте пригласим Незнайку в нашу «Школу юного пешехода» и научим правильно вести себя на дороге.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1. “Дорога только для машин”
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины
(Показ картинки).
- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2. “Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
(Показ картинки).
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3 “Переход проезжей части”
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
(Показ картинки).
Правило 4 “Будь внимательным!”
Где же ваши ушки, глазки,
Разве можно так вести.
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для разговоров
И не место для бесед
(Показ картинки).
Правило 5. “Берегите свою жизнь”
Нельзя играть на дороге, ребята,
Кататься тоже нельзя.
Вдруг с вами может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
(показ картинки).
Воспитатель предлагает Незнайке поиграть.
Игра с мячом
Воспитатель: Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- Где ходят люди. (По тротуару).
- Кто машину ведет? (Водитель).
- Сколько глаз у пешеходного светофора? (Два глаза.)
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди.)
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? ( Можете идти.)
- Идут наши ножки (По пешеходной дорожке.)
- Где мы автобус ждем? (На остановке.)
- Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке.)
-Где можно кататься на велосипеде. (Где стоит знак велосипедная дорожка.)
На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело с глазами
На одной ноге.
(Светофор)
Воспитатель: Ребята давайте повторим, какие у нас есть
светофоры.
Дети: Для машин и для пешеходов.
Воспитатель: Для машин сколько сигналов светофора?
Дети: Три - красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно. А для пешеходов?
Дети: Два - Жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Давайте повторим, что обозначают Сигналы светофора.
На красный сигнал – хода нет.
На зелёный сигнал - можно идти.
На жёлтый сигнал – стой и жди.
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный - приседают.
Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки о знаках дорожного движения, знаете ли вы эти знаки, а ты Незнайка послушай и запомни.
1.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка") -показ
2.Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - показ
3.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - показ
4.Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
5.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) – показ
6. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка") – показ
8 В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети) – показ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны вниз)
Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди. (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
Вперёд! Без промедления!
Незнайка рассматривает что – то в Чемодане.
Воспитатель: Что ты там рассматриваешь?
Незнайка: По дороге, когда я шёл пейзаж фотографировал, какие-то странные нашёл квадратики и треугольники.
Воспитатель: Давай мы посмотрим и поможем, Незнайке разобраться, что это за квадратики и треугольники.
Игра» Собери знак».
Детям даются пазлы и из них нужно собрать знак.Дети собирают.
Незнайка: Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Незнайка: А я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это
я, это все мои друзья». Я буду говорить выражения там, где
нужно, вы должны сказать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что сигнал зелёный - путь открыт, вот жёлтый сигнал «внимание» говорит?
- Знает кто, что красный сигнал – это значит, хода нет?
Незнайка: Молодцы на все вопросы ответили.
Незнайка: Да. Я теперь вижу, что вы знаете правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения всем жителям моего города. До свидания. (Уходит)
Воспитатель:
- Сегодня в нашей «Школе Юного пешехода» мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".
Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология). Тема: "Юные знатоки природы"
Конспект предназначен для детей старшей группы. Дети расширят представления о правилах поведения в природе, о многообразии форм охраны природы....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре на тему: "Юные спасатели"
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет на тему "Юные спасатели"...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...