Практикум на учебном перекрёстке: «Если свет зажегся красный!!!»
занимательные факты по обж (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_primeneniya_perspektivnyh_tehnologiy_i_metodov_v_praktike_sovremennogo_obrazovaniya.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 32
Практикум на учебном перекрёстке:
«Если свет зажегся красный!!!»
Оренбург 2022 год
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей и сообщает, что они сейчас отправятся в путешествие в город «Светофор».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Добро пожаловать в город «Светофор». Здесь находится всего три улицы: красная, желтая и зеленая. Предлагаю вам начать веселое путешествие по этим улицам. Поехали!
(дети шагают под песню « Светофор» исп. Андрей и Лена Ярановы).
Первая улица «Красная»
Подмигнул мне светофор:
–Проходи, ребёнок!
Ну, какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как правильно надо переходить дорогу.
Дети: Через дорогу идем за руку с взрослым и смотрим по сторонам, переходить на зеленый свет светофора.
Воспитатель с детьми переходит по дороге и еще раз напоминает, как правильно ее переходить.
Воспитатель: Дальше мы отправляемся на «жёлтую» улицу.
(дети шагают под песню «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз.
М. Старокодамского).
Выбегает клоун Фантик с мячиком (под звуки проезжающих машин)
Воспитатель: Стой Фантик, здесь нельзя бегать и играть.
Фантик: Это еще почему?
Дети: Здесь дорога и машины! Играть на дороге нельзя!
Воспитатель делает ребятам предостережение:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный –
Значит, двигаться опасно!
Подвижная игра
«Автомобили»
Каждый ребёнок получает руль. Дети бегают по площадке, поворачивая рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
Воспитатель: Ну что, пора нам отправляться на зеленую улицу. Фантик, поехали с нами.
Фантик: С удовольствием!
(дети шагают под песню «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз. М. Старокодамского).
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор:
Загорится жёлтый глаз -
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится -
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит -
Всем машинам путь закрыт.
Подвижная игра
«Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Воспитатель: Ну что, Фантик и ребята я надеюсь, вы сегодня многое узнали и многому научились
Фантик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Спасибо вам мои друзья!
Воспитатель:
Чтобы дети не знали
Неудачи в судьбе,
Научите их,
Соблюдать ПДД!
Детям счастья желая,
Объясним: что и где
И научим, играя,
Соблюдать ПДД!
Поучаствуем дружно
В каждой детской судьбе,
И совместно научим
Соблюдать ПДД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная прогулка "Если обувь заболела"
В ходе учебных прогулок дети исследуют объекты окружающего мира в их целостности и многообразии связей...
Анализ готовности МБДОУ д/с ОВ № 6 к новому учебному году в свете задач ФГОС
Анализ готовности МБДОУ д/с ОВ № 6 к новому учебному году в свете задач ФГОСсправка от 26.08.2015года. Учреждение в своей деятельности руководствуе...
Семинар-практикум для педагогов: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Семинар-практикум для педагогов«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»Цель:Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками...
Семинар-практикум для педагогов «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода.Задачи:1. Расширить и ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В подготовительной группе, в начале учебного года. «Если в школу через год…..»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию позн...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В старшей группе, в начале учебного года. «Если в школу через год"
родительское собрание...