РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В старшей группе, в начале учебного года. «Если в школу через год"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сотникова Оксана Романовна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В старшей группе, в начале учебного года.

«Если в школу через год…..»

Цель родительского собрания: создание условий для включения

родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию

познавательных процессов у детей с 6 года жизни, вооружить практическими

советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания:

Вступительное слово: как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы

проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые

шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением

детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша.

И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и

огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей

судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому

нужно готовиться?

Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за

несколько месяцев до начала учебного года можно организовать

целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на

этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой

штурм» не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом

отношении родители-первые и самые важные его воспитатели.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который

работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной,

творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-

дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило:

только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и

обучении детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые

цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой

2

цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру,

цвету, форме.

- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два

совершенно одинаковых цветка? (нет).

При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше

правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то

или чего то лучше или хуже. Есть – другое!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого

раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как

можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план

физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие

дошкольного развития должны формироваться параллельно.

- Для того, чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован по

школьной жизни, предложите ответить на следующие вопросы:

 Как обращаются к учительнице?

 Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем то спросить?

 Что такое урок?

 Как узнают, что время начинать урок?

 Что такое перемена?

 Как в школе называется стол, на котором пишут?

 Что такое отметка?

 Какие отметки хорошие, какие плохие?

 Что такое школьный дневник?

 Что такое каникулы?

Воспитатель:

-давайте немного поиграем, поупражняемся - ведь скоро в школу!

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы

будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились

красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду

говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите

только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите,

3

пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась

предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор.

Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим

точку и начинаем рисовать:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3

вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик!

Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа.

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться,

начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему

ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

ИГРУШКИ.

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На

столе расставлены в любом порядке 10 игрушек, предметов.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20

секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом

порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки и после этого предлагаете малышу

расставить все, как было раньше.

Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память

и внимание, если вспомнил 7 и больше - прекрасный результат. А теперь

проверим память и внимание.

УПРАЖНЕНИЕ «ГОТОВИМ УЖИН».

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть

звук (С): суп, салат, сырники, сок; или звук (К): картошка, котлеты, кекс,

компот; звук (П): пюре, пельмени, паштет, пирог.

И ЕЩЕ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ «1-МНОГО».

Вы называете 1 предмет, а ребенок во множественном числе; например:

книга-книги, собака-собаки и др. Если ребенок не допустил ошибок -

поздравляю Вас , Ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он

сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3ошибок -

ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной

обязанностью.

Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю Вашему вниманию небольшой тест.

4

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Отметьте каждый утвердительный ответ 1 баллом.

1. Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребенок идти в 1 класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли Ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким либо кропотливым делом

(рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?

4. Можете ли Вы сказать, что Ваш ребенок не стесняется в

присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней

рассказ как минимум из 5 предложений?

6. Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть?

7 ственном

числе?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел

первого десятка?

11. Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетрадке в

клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например,

делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из 5 элементов разрезанной на части картинки за 1

минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например: может ли

он назвать одним словом «фрукты», яблоки и груши?

17. Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким

то занятием, например: рисовать, собирать конструктор и т.д.?

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит Ваш

ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не

напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении,

он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14

вышеуказанных вопросов, то Вы на верном пути. За время занятий он

многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили

5

отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в

чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, Вам

следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не

совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически

заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка

самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за

другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с

одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще год. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к

школе?

МАТЕМАТИКА.

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому

счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок

ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел

сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо

ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между,

впереди, сзади т.д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в

школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша

с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из

камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом

посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачи

из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят 3 воробья и 4 синички.

Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в

условие задачи.

ЧТЕНИЕ.

К первому классу многие дети обычно уже худо бедно читают, так что Вы

можете поиграть в звуки: пусть он назовет окружающие предметы,

начинающиеся на определенный звук или придумает слова, в которых

должна встречаться заданная буква. Можно раскладывать слово по звукам и,

конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом,

чтоб ребенку хотелось узнать, что там дальше.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.

Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе у

него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем

либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так

думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте

6

последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализируйте их.

С мячом можно играть в антонимы: «черный»- кидайте ему мяч, «белый»-

бросает ребенок Вам в ответ. Точно также играйте в съедобное несъедобное.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР.

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более

он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке

информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими

распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное

слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его

людях, и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия «страна»,

«город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчества и место

работы. К семи годам ребенок уже вполне может понимать, например, что

бабушка- это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все таки в

школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и

учиться.

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе

средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных -

добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это

хорошая школа жизни.

Наше третье правило: ПОМНИТЕ! Ребенок-самая большая ценность в

Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением,

придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной

линии поведения.

Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

. Может ли он назвать заданное существительное во множе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В подготовительной группе, в начале учебного года. «Если в школу через год…..»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию позн...

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располага...