РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В старшей группе, в начале учебного года. «Если в школу через год"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В старшей группе, в начале учебного года.
«Если в школу через год…..»
Цель родительского собрания: создание условий для включения
родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию
познавательных процессов у детей с 6 года жизни, вооружить практическими
советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания:
Вступительное слово: как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы
проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые
шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением
детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша.
И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и
огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.
Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей
судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому
нужно готовиться?
Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за
несколько месяцев до начала учебного года можно организовать
целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на
этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой
штурм» не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом
отношении родители-первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который
работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной,
творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-
дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило:
только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и
обучении детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые
цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой
2
цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру,
цвету, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два
совершенно одинаковых цветка? (нет).
При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше
правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то
или чего то лучше или хуже. Есть – другое!
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого
раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как
можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план
физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие
дошкольного развития должны формироваться параллельно.
- Для того, чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован по
школьной жизни, предложите ответить на следующие вопросы:
Как обращаются к учительнице?
Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем то спросить?
Что такое урок?
Как узнают, что время начинать урок?
Что такое перемена?
Как в школе называется стол, на котором пишут?
Что такое отметка?
Какие отметки хорошие, какие плохие?
Что такое школьный дневник?
Что такое каникулы?
Воспитатель:
-давайте немного поиграем, поупражняемся - ведь скоро в школу!
ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.
Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы
будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились
красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду
говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите
только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите,
3
пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась
предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Начинаем рисовать первый узор.
Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим
точку и начинаем рисовать:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3
вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Правильно, ключик!
Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа.
Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться,
начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему
ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
ИГРУШКИ.
Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На
столе расставлены в любом порядке 10 игрушек, предметов.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20
секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом
порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки и после этого предлагаете малышу
расставить все, как было раньше.
Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память
и внимание, если вспомнил 7 и больше - прекрасный результат. А теперь
проверим память и внимание.
УПРАЖНЕНИЕ «ГОТОВИМ УЖИН».
Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть
звук (С): суп, салат, сырники, сок; или звук (К): картошка, котлеты, кекс,
компот; звук (П): пюре, пельмени, паштет, пирог.
И ЕЩЕ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ «1-МНОГО».
Вы называете 1 предмет, а ребенок во множественном числе; например:
книга-книги, собака-собаки и др. Если ребенок не допустил ошибок -
поздравляю Вас , Ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он
сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3ошибок -
ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной
обязанностью.
Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.
Предлагаю Вашему вниманию небольшой тест.
4
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Отметьте каждый утвердительный ответ 1 баллом.
1. Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребенок идти в 1 класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли Ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)
самостоятельно заниматься каким либо кропотливым делом
(рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?
4. Можете ли Вы сказать, что Ваш ребенок не стесняется в
присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней
рассказ как минимум из 5 предложений?
6. Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть?
7 ственном
числе?
8. Умеет ли Ваш ребенок читать хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел
первого десятка?
11. Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетрадке в
клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например,
делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из 5 элементов разрезанной на части картинки за 1
минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например: может ли
он назвать одним словом «фрукты», яблоки и груши?
17. Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким
то занятием, например: рисовать, собирать конструктор и т.д.?
Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит Ваш
ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не
напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении,
он с Вашей помощью сможет с ними справиться.
Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14
вышеуказанных вопросов, то Вы на верном пути. За время занятий он
многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили
5
отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в
чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, Вам
следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не
совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически
заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка
самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за
другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с
одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
До школы еще год. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к
школе?
МАТЕМАТИКА.
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому
счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок
ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел
сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо
ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между,
впереди, сзади т.д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в
школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша
с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из
камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом
посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачи
из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят 3 воробья и 4 синички.
Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в
условие задачи.
ЧТЕНИЕ.
К первому классу многие дети обычно уже худо бедно читают, так что Вы
можете поиграть в звуки: пусть он назовет окружающие предметы,
начинающиеся на определенный звук или придумает слова, в которых
должна встречаться заданная буква. Можно раскладывать слово по звукам и,
конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом,
чтоб ребенку хотелось узнать, что там дальше.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.
Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе у
него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем
либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так
думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте
6
последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализируйте их.
С мячом можно играть в антонимы: «черный»- кидайте ему мяч, «белый»-
бросает ребенок Вам в ответ. Точно также играйте в съедобное несъедобное.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР.
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более
он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке
информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими
распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное
слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его
людях, и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия «страна»,
«город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчества и место
работы. К семи годам ребенок уже вполне может понимать, например, что
бабушка- это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все таки в
школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и
учиться.
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе
средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных -
добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это
хорошая школа жизни.
Наше третье правило: ПОМНИТЕ! Ребенок-самая большая ценность в
Вашей жизни!
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением,
придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной
линии поведения.
Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
. Может ли он назвать заданное существительное во множе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать а...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В подготовительной группе, в начале учебного года. «Если в школу через год…..»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию позн...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располага...