Конспект ОД "Засветись"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сценарий занятия по ПДД в подготовительной группе: «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2.Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
3. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
5. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zasvetis.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 143402, Московская область, г.Красногорск,ул.Чайковского, дом 21а Тел./факс: 8(495)562-03-22, 562-33-66 |
Сценарий занятия по ПДД в подготовительной группе: «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» |
Выполнила: Цанава Е.Н
г.о. Красногорск
Сценарий занятия по ПДД в подготовительной группе: «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2.Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
3. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
5. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тема нашего занятия
Актуальна и важна.
Избежать чтоб злого рока
Очень каждому нужна.
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Загадка:
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Воспитатель: в тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)
Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Буратино?
Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал… а тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.
Воспитатель: Буратино ты что не знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!
Воспитатель: Буратино, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.
Ребенок:
В городах по улицам,
Чтоб не попасть в просак
И взрослые и дети
Не ходят просто так!
Они всегда внимательны
И помнят наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Кто такой пешеход?
(ответы детей)
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(ответы детей)
Что обозначают цвета светофора?
(ответы детей)
Где и как надо переходить улицу?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Буратино немного разомнемся Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: Буратино, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?
Буратино: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?
(ответы детей)
Буратино: а я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!
Воспитатель: Ты прав, Буратино, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым, и детям находится на улице в темное время суток.
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?
Буратино: Да я узнал, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это…
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Буратино посмотрим, что же такое фликеры.
Презентация «ФЛИКЕРЫ»
Буратино: Ну вот теперь мне все понятно! А вам ребята?
Воспитатель: Буратино послушай наши частушки
Что есть фликеры на свете.
В темноте ты не робей,
Обозначь себя скорей.
ЧАСТУШКИ:
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня вшестером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Буратино: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он, обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Буратино на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.
Ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Буратино как мы умеем весело играть и поиграем в нашу любимую игру- соревнование «Кто быстрее перевезет пассажиров» не нарушая правил дорожного движения.
Буратино: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель
Меня видит вовремя машина
Значит я не попаду под шину!
Буратино: У меня тут есть вкусняшки и я вас хочу угостить.
(Буратино угощает ребят)
Ну а теперь я побежал в школу. До свидания!
Все: Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Безопасность в пожиланье,
И спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....