Конспект на тему "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж
Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами опасные для жизни и здоровья.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности
- Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_-_zanyatie_po_bezopasnosti_ranniy_vozrast.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Конспект-занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности на тему:
«Правила безопасности для малышей»
Подготовил воспитатель:Тихонова В.Н.
Богородск, 2022г
Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами опасные для жизни и здоровья.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности
- Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры
Ход занятия: (слышится стук в дверь)
Воспитатель: Слышите кто то стучит в дверь? Нужно посмотреть, кто это?
(обращает внимание детей на «плачущую» игрушку лисичку)
Ребята посмотрите, лисичка плачет! Давайте спросим у нее, что случилось?
Воспитатель побуждает детей задать вопрос « Лисичка, что случилось?
Посмотрите, у нее забинтован пальчик (воспитатель рассуждают с детьми, что произошло с лисичкой)
Воспитатель: ребята, давайте все пожалеем лисичку (дети гладят игрушку, говорят ласковые слова)
Воспитатель: ребята, смотрите, лисичка успокоилась. Лисичка расскажи нам пожалуйста, что с тобой произошло?
Лисичка: я играла в интересную игру и вот что случилось…(показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: а с чем ты играла?
Лисичка: я играла с дверью, открывала и закрывала ее, и прищемила лапку.
Воспитатель ребята с дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери и показывает, как правильно можно открывать и закрывать дверь)
Дверь входную осторожно надо закрывать
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно и польются слезы в два ручья,
И тебя жалеть, сбегутся все друзья!
Воспитатель: лисичка ты все запомнила, что мы тебе рассказали?
Лисичка: да, нельзя совать пальчики в двери, шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: а мы тебя научим, как можно играть с пальчиками
Проводится пальчиковая гимнастика «пальчики спрятались»
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами и прячет за спину (дети повторяют движения за взрослыми)
Воспитатель: ребята где прячутся наши ручки? Предлагаю их найти!
Игра продолжается.
Лисичка: ребята! С вами так весело играть, можно я останусь еще с вами поиграть?
Воспитатель: оставайся лисичка, мы с ребятами тебе покажем, предметы, с чем можно играть, а с чем нельзя!
Проводится дидактическая игра « Опасные, не опасные предметы»
Воспитатель показывает карточки, дети на слова да-хлопают в ладоши, нет-топают ногами.
- Играть со спичками
- Рисовать
- Играть в куклы
- Пользоваться молотком
- Играть в мяч
- Брать ножницы
- Катать машинку
- Играть с иголкой
- Брать подозрительные предметы
Лисичка: какие вы молодцы ребята! как много я запомнила и узнала! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект по безопасности....
Конспект "Сравнение, описание предметов" (транспортные игрушки)
развитие речи, отгадывание загадок....
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
КОНСПЕКТ НОД (интеграция предметов «Лепка» и «Английский язык»)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели:воспитание уважения к культуре других народов;закрепление знаний дете...
Конспект НОД "Описание предметов"
Развитие речи...