Конспект на тему "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж

Тихонова Вера Николаевна

Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами опасные для жизни и здоровья.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_-_zanyatie_po_bezopasnosti_ranniy_vozrast.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Конспект-занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности на тему:

«Правила безопасности для малышей»

Подготовил воспитатель:Тихонова В.Н.

Богородск, 2022г

Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами опасные для жизни и здоровья.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры

Ход занятия: (слышится стук в дверь)

Воспитатель: Слышите кто то стучит в дверь? Нужно посмотреть, кто это?

(обращает внимание детей на «плачущую» игрушку лисичку)

Ребята посмотрите, лисичка плачет! Давайте спросим у нее, что случилось?

Воспитатель побуждает детей задать вопрос « Лисичка, что случилось?

Посмотрите, у нее забинтован пальчик (воспитатель рассуждают с детьми, что произошло с лисичкой)

Воспитатель: ребята, давайте все пожалеем лисичку (дети гладят игрушку, говорят ласковые слова)

Воспитатель: ребята, смотрите, лисичка успокоилась. Лисичка расскажи нам пожалуйста, что с тобой произошло?

Лисичка: я играла в интересную игру и вот что случилось…(показывает перебинтованную лапку)

Воспитатель: а с чем ты играла?

Лисичка: я играла с дверью, открывала и закрывала ее, и прищемила лапку.

Воспитатель ребята с дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери и показывает, как правильно можно открывать и закрывать дверь)

Дверь входную осторожно надо закрывать

А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…

Будет больно и польются слезы в два ручья,

И тебя жалеть, сбегутся все друзья!

Воспитатель: лисичка ты все запомнила, что мы тебе рассказали?

Лисичка: да, нельзя совать пальчики в двери, шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: а мы тебя научим, как можно играть с пальчиками

Проводится пальчиковая гимнастика «пальчики спрятались»

Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами и прячет за спину (дети повторяют движения за взрослыми)

Воспитатель: ребята где прячутся наши ручки? Предлагаю их найти!

Игра продолжается.

Лисичка: ребята! С вами так весело играть, можно я останусь еще с вами поиграть?

Воспитатель: оставайся лисичка, мы с ребятами тебе покажем, предметы, с чем можно играть, а  с чем нельзя!

Проводится дидактическая игра « Опасные, не опасные предметы»

Воспитатель показывает карточки, дети на слова да-хлопают в ладоши, нет-топают ногами.

  • Играть со спичками
  • Рисовать
  • Играть в куклы
  • Пользоваться молотком
  • Играть в мяч
  • Брать ножницы
  • Катать машинку
  • Играть с иголкой
  • Брать подозрительные предметы

Лисичка: какие вы молодцы ребята!  как много я запомнила и узнала!  Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

КОНСПЕКТ НОД (интеграция предметов «Лепка» и «Английский язык»)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели:воспитание уважения к культуре других народов;закрепление знаний дете...