Конспект на тему "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж
Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами опасные для жизни и здоровья.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности
- Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Конспект-занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности на тему:
«Правила безопасности для малышей»
Подготовил воспитатель:Тихонова В.Н.
Богородск, 2022г
Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами опасные для жизни и здоровья.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности
- Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры
Ход занятия: (слышится стук в дверь)
Воспитатель: Слышите кто то стучит в дверь? Нужно посмотреть, кто это?
(обращает внимание детей на «плачущую» игрушку лисичку)
Ребята посмотрите, лисичка плачет! Давайте спросим у нее, что случилось?
Воспитатель побуждает детей задать вопрос « Лисичка, что случилось?
Посмотрите, у нее забинтован пальчик (воспитатель рассуждают с детьми, что произошло с лисичкой)
Воспитатель: ребята, давайте все пожалеем лисичку (дети гладят игрушку, говорят ласковые слова)
Воспитатель: ребята, смотрите, лисичка успокоилась. Лисичка расскажи нам пожалуйста, что с тобой произошло?
Лисичка: я играла в интересную игру и вот что случилось…(показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: а с чем ты играла?
Лисичка: я играла с дверью, открывала и закрывала ее, и прищемила лапку.
Воспитатель ребята с дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери и показывает, как правильно можно открывать и закрывать дверь)
Дверь входную осторожно надо закрывать
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно и польются слезы в два ручья,
И тебя жалеть, сбегутся все друзья!
Воспитатель: лисичка ты все запомнила, что мы тебе рассказали?
Лисичка: да, нельзя совать пальчики в двери, шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: а мы тебя научим, как можно играть с пальчиками
Проводится пальчиковая гимнастика «пальчики спрятались»
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами и прячет за спину (дети повторяют движения за взрослыми)
Воспитатель: ребята где прячутся наши ручки? Предлагаю их найти!
Игра продолжается.
Лисичка: ребята! С вами так весело играть, можно я останусь еще с вами поиграть?
Воспитатель: оставайся лисичка, мы с ребятами тебе покажем, предметы, с чем можно играть, а с чем нельзя!
Проводится дидактическая игра « Опасные, не опасные предметы»
Воспитатель показывает карточки, дети на слова да-хлопают в ладоши, нет-топают ногами.
- Играть со спичками
- Рисовать
- Играть в куклы
- Пользоваться молотком
- Играть в мяч
- Брать ножницы
- Катать машинку
- Играть с иголкой
- Брать подозрительные предметы
Лисичка: какие вы молодцы ребята! как много я запомнила и узнала! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Сравнение, описание предметов" (транспортные игрушки)
развитие речи, отгадывание загадок....

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

КОНСПЕКТ НОД (интеграция предметов «Лепка» и «Английский язык»)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели:воспитание уважения к культуре других народов;закрепление знаний дете...