Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать ,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры – драматизации (“Волк и семеро козлят”), с хорошим концом , рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла-Карлсон , игрушечный телефон.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему-то он грязный, разутый.
Воспитатель:Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Карлсончик , не переживай, посиди с нами. (Показ картины детям.)
Воспитатель :- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.
Воспитатель: - Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
Воспитатель - Кто приехал на помощь?
Воспитатель: - А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
Воспитатель: - Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
Воспитатель: - Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
Воспитатель: - Какое правило всегда должны помнить дети?
Воспитатель: - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка:
Игра "Можно - нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: Ребята, я хотела бы узнать у вас, как вы поступите если: взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное? (правильно, ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься? (это опасно для жизни, конечно, же нельзя)
Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку? (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались. И наш друг, Карлсон, много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.
Воспитатель: напоследок я хотела бы вам объяснить: если случилась беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай,
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер).
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт (дети на телефоне набирают номер).
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер).
Воспитатель: А теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить:
- А с незнакомыми будете говорить?
- А со спичками играть?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет)
- А номера – помощники запомнили ли вы? (да)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Карлсон, спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей, как нужно себя вести при пожаре.
До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».
Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
( выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физкультминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?».
Кто мне поможет? (выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...
Конспект НОД в средней группе ДОУ на тему «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• систематизировать знания детей о дорожных си...
конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру ПДД в средней группе "Пчёлка" на тему: "Страна Правил Дорожного Движения".
Занятие, на закрепление материала по правилам безопасного пведения на дороге....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепля...