Проект по основам безопасного поведения в разновозрастной группе 4 – 7 лет «Юные спасатели»
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект
по основам безопасного поведения в разновозрастной группе 4 – 7 лет
«Юные спасатели»
Пояснительная записка
Здоровье и жизнь ребёнка – это самое главное.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,
а умение правильно применять эти знания в различных ситуациях..
Важнейший период, когда формируется человеческая личность – это дошкольный возраст. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах зачастую сложно, ситуации бывают неоднозначные. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение использовать и правильно применять эти знания .
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
В процессе работы над этой темой были рассмотрены все возможные опасности , которые можно обобщить в несколько категорий:
- природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
- неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
- угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
- пожарная опасность;
- опасности на улице (дорожное движение);
- угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).
- Природные катастрофы: землетрясения, тайфуны, ураганы, цунами, извержения вулканов, снежные бураны, наводнения;
Принципы организации работы:
- принцип полноты;
- принцип системности;
- принцип возрастной адресованности;
- принцип интеграции;
- принцип учёта местности;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Формы работы:
- ознакомление с правилами безопасности на социально-организованных занятиях;
- ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;
- организация тематических конкурсов;
- использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и плакатов;
- встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «полицейский», «врач»
- экскурсии на предприятия, отнесённые к структуре МЧС;
- просмотр презентаций по данной тематике;
- интерактивные игры, игры-драматизации, развлечения
Методы ознакомления детей с основами безопасности:
- Практические: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, прогулки, оформление уголков в группе познавательно-развивающего содержания;
- Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, речевые игры;
- Наглядные: выставки, конкурсы, фотоматериалы, тематические иллюстрации, личный пример взрослых, просмотр презентаций, мультфильмов.
Средства ознакомления детей с основами безопасности:
- социальная действительность
- предметы рукотворного мира
- художественная литература
- игровая деятельность
- изобразительная деятельность
- предметная деятельность
- познавательная деятельность
- трудовая деятельность
Составитель: воспитатель разновозрастной группы Яковлева Т.А.
Тема проекта: «Юные спасатели»
Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации, воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Проект посвящен актуальной проблеме – Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.
Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Цель проекта:
- систематизировать знания детей о правилах безопасного и сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе, через познавательно - игровую деятельность
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;
2. Закрепить знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;
3. Углубить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
4. Продолжить знакомство с профессиями в системе МЧС;
5. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
- закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе,
-Закрепление знаний о профессиях и службах, которые окажут помощь.
- формирование заботливого отношения к себе, к людям, к миру,
- Формирование умений и навыков работать сообща и получать удовольствие от совместной работы,
- Формирование умений и навыков использования полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Сроки реализации: декабрь - февраль
Участники: дети, родители и воспитатель , социум
Продолжительность: среднесрочный проект
Тип проекта: Познавательно-информационный , социально-личностный, игровой
Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Юные спасатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 158.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Шуньгская СОШ»
Принято «Утверждаю»
Педагогическим советом директор МКОУ «Шуньгская СОШ»
МКОУ «Шуньгская СОШ» ___________________Горячёва М.М.
От _________________ « » ____________ 2020 г.
Проект
по основам безопасного поведения в разновозрастной группе 4 – 7 лет
«Юные спасатели»
на 2020 -2021 учебный год
Воспитатель: Яковлева Т.А.
д. Шуньга
Медвежьегорский район
2020 -2021 гг.
Содержание
1. Составитель
2. Тема проекта
3. Актуальность
4. Цели и задачи проекта
5. Сроки реализации
6. Участники
7. Продолжительность
8. Тип проекта
9. Продукт проекта
10. Этапы осуществления проекта
- Этап организационный.
- Этап практический.
- Этап заключительный.
11. Список литературы
12. Интернет- ресурсы
13. Приложения
14. фото и виде отчёты
Пояснительная записка
Здоровье и жизнь ребёнка – это самое главное.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,
а умение правильно применять эти знания в различных ситуациях..
Важнейший период, когда формируется человеческая личность – это дошкольный возраст. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах зачастую сложно, ситуации бывают неоднозначные. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение использовать и правильно применять эти знания .
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
В процессе работы над этой темой были рассмотрены все возможные опасности , которые можно обобщить в несколько категорий:
- природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
- неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
- угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
- пожарная опасность;
- опасности на улице (дорожное движение);
- угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).
- Природные катастрофы: землетрясения, тайфуны, ураганы, цунами, извержения вулканов, снежные бураны, наводнения;
Принципы организации работы:
- принцип полноты;
- принцип системности;
- принцип возрастной адресованности;
- принцип интеграции;
- принцип учёта местности;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Формы работы:
- ознакомление с правилами безопасности на социально-организованных занятиях;
- ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;
- организация тематических конкурсов;
- использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и плакатов;
- встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «полицейский», «врач»
- экскурсии на предприятия, отнесённые к структуре МЧС;
- просмотр презентаций по данной тематике;
- интерактивные игры, игры-драматизации, развлечения
Методы ознакомления детей с основами безопасности:
- Практические: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, прогулки, оформление уголков в группе познавательно-развивающего содержания;
- Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, речевые игры;
- Наглядные: выставки, конкурсы, фотоматериалы, тематические иллюстрации, личный пример взрослых, просмотр презентаций, мультфильмов.
Средства ознакомления детей с основами безопасности:
- социальная действительность
- предметы рукотворного мира
- художественная литература
- игровая деятельность
- изобразительная деятельность
- предметная деятельность
- познавательная деятельность
- трудовая деятельность
Составитель: воспитатель разновозрастной группы Яковлева Т.А.
Тема проекта: «Юные спасатели»
Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации, воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Проект посвящен актуальной проблеме – Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.
Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Цель проекта:
- систематизировать знания детей о правилах безопасного и сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе, через познавательно - игровую деятельность
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;
2. Закрепить знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;
3. Углубить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
4. Продолжить знакомство с профессиями в системе МЧС;
5. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
- закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе,
-Закрепление знаний о профессиях и службах, которые окажут помощь.
- формирование заботливого отношения к себе, к людям, к миру,
- Формирование умений и навыков работать сообща и получать удовольствие от совместной работы,
- Формирование умений и навыков использования полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Сроки реализации: декабрь - февраль
Участники: дети, родители и воспитатель , социум
Продолжительность: среднесрочный проект
Тип проекта: Познавательно-информационный , социально-личностный, игровой
Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Юные спасатели»
Этапы осуществления проекта:
- Этап организационный. Сроки реализации:1.12.20 – 5.12.20.
Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.
Подбор методической и детской литературы.
Подбор демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
Определение тематики бесед с детьми.
Создание предметно-развивающей среды: Пополнение Уголка книги альбомами по знакомству с профессиями спасателей, пожарных, сотрудников полиции, с правилами поведения в природе. Размещение в Уголке творчества трафаретов и схем на тему "Безопасность". Пополнение настольно-печатных игр по теме: "Пожарная безопасность", "Поведение в лесу", Поведение на воде", "Дорожное лото", «Опасно-неопасно» и тд. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры "Спасатели", «ПДД», «Скорая помощь»
Работа с родителями: Привлечение к участию в спортивном мероприятии "Юные спасатели", Консультация «Как уберечь ребёнка?», «Правила безопасности в быту», «Выходные без неприятностей», Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность», «Памятка для родителей по ПДД», «Памятка для родителей по пожарной безопасности».
Разработка плана работы проекта.
- Этап практический. Сроки реализации: декабрь - февраль
Период |
Содержание | Работа с родителями |
Декабрь 2-3 недели | Ведущая тема: Твоя безопасность . Опасности дома. Опасные предметы. Знакомые и незнакомые люди. Опасности в лесу. Служба спасения. Презентация: «Правила безопасности» , «Правила поведения в лесу», обучающие мультфильмы: «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики» Беседы: «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми», «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые» «Знакомься – бытовая техника», «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность в группе», «Незнакомые животные», «опасные насекомые.Змеи» Д/и: «Что делать, если ты потерялся», «Ребёнок и его старшие приятели», «Я потерялся», «Опасно-неопасно», «Съедобно-несъедобно», «Опиши человека», «Правильно-неправильно». Художественная литература: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», «Карлсон» (отрывки), Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка», «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один», Игры-драматизации: «Волк и семеро козлят», «Кто там?», «Я потерялся», «Я в корзинку соберу». с/р игры: «Травмпункт», «Вызов спасателя», «Мы – спасателя». Художественное творчество: рисование «Грибы: съедобные – несъедобные» «Сосульки», аппликация «Опасные предметы», рисование «Домашние животные», аппликация «Колобок», конструирование «Избушка для зайца», лепка «Витамины», «Мухомор». | Консультация «Ребенок и другие люди» Информационный стенд «Как научить ребёнка простым правилам», «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Ядовитые и съедобные грибы и ягоды», Сообщение: «Учим детей безопасности в природе» Консультация «Безопасное поведение на водоёмах», Памятка «Как избежать беды?», «Если чужой приходит в дом» Сообщение «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» Родителям на заметку: «Осторожно: дети!» Профилактика укусов насекомых и змей. |
Январь 3-4 недели | Ведущая тема: безопасность на дорогах. Правила дорожного движения. Безопасность на улице: зимой, летом. Чрезвычайные ситуации. Помощь спасателей. Презентация: «Правила безопасности», «ПДД для малышей», обучающие мультфильмы: «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики» Беседы: «Посмотри налево, посмотри направо!», «Безопасность на участке», «Я - пешеход», «Дорожные знаки», «Опасная природа», «Что мы должны знать о буре и урагане», «Опасности зимой и летом», «Что такое чрезвычайная ситуация» Д/и: «Где я живу», «Кто быстрей соберёт светофор», «Дорожные знаки»(лото), «Природа и человек», «Я играю на улице». Художественная литература: «Снежная королева», С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения, о природных явлениях, «Дед Мазай и зайцы», «Три поросёнка», наизусть «Светофор». Игры-драматизации: «Я еду на автобусе», «Игры во дворе», «Зимние игры» с/р игры: «Травмпункт», «Вызов спасателя», «Мы – спасателя», «Шофёры» Художественное творчество: рисование: «Зебра», «Светофор», «Улицы нашего села», «Снегопад» «Транспорт» «Зимние забавы», аппликация «Светофор», «Машины на дороге». Конструирование: «Светофор для котят», «Дорога для ма»шин». Лепка: «человек на лыжах», «Снеговик» | Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», Консультация: «Перед тем как выйти на улицу», «Воспитываем грамотного пешехода», «Учим детей безопасности в природе», «Безопасное поведение на водоёмах» Памятка «Как избежать беды?» |
Февраль 1-2 недели | Ведущая тема: правила пожарной безопасности: дома и на улице. Профессия – спасатель. Презентация: «Правила безопасности», «Герои сказок, которые попали в беду» обучающие мультфильмы: «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Кошкин дом» Беседы: Беседа «Эта спичка- невеличка», Беседа «Пожарная безопасность дома (в квартире)», Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь», «Пожар в лесу», «Как вызвать спасателя и когда», «Что умеют спасатели» Д/и: «Помоги пожарному», «Опасно-неопасно», «Что нужно спасателю», «Опасные предметы – источники пожара». Художественная литература: С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница», загадки , пословицы. с/р игры: «Я – спасатель», «Пожар», «Вызов спасателя» Художественное творчество: рисование «Когда огонь помогает», «Телефоны службы спасения», « Спасатели», «Пожарная машина», «Кошкин дом» | «Учим детей противопожарной безопасности» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без петард?» Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности" |
- Этап заключительный.
Организация спортивного мероприятия «Юные спасатели» .
Фото и видео отчёт проекта.
Подведение итогов работы .
Литература:
1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников..- М., 2011г.
2. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М., 2012 г.
3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.
4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.
5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.- Волгоград, 2008 г. 1.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г. 2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г. 3.Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , Авдеева Н. Н. //Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»// 4.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту» Москва, 2005г. 5.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» 6. Интернет ресурсы
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.
2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.
5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.
6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.
8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.
9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами!
1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
5 Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет за руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!».
6 Уметь сказать «НЕТ» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).
7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит) После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»
Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасу
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический образовательный проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Проект "Один дома" поможет ребенку заботиться о личной безопасности и действовать самостоятельно в экстремальных ситуациях...
Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"
Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...
Интегрированная НОД по основам безопасного поведения в младшей группе №8. Тема: «На лесной полянке»
Конспект итоговой НОД...
Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...
Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Берегись бед пока их нет!"
Актуальность темы: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением ...
Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".
Задачи: 1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения....
Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...