Проект по основам безопасного поведения в разновозрастной группе 4 – 7 лет «Юные спасатели»
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковлева Татьяна Андреевна

Проект
   по основам безопасного поведения в разновозрастной группе 4 – 7 лет

«Юные спасатели»

Пояснительная записка

  Здоровье и жизнь ребёнка – это самое главное.

 Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,

 а умение правильно применять эти знания в различных ситуациях..

  Важнейший период, когда формируется человеческая личность – это дошкольный возраст. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах зачастую сложно, ситуации бывают неоднозначные. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение использовать и правильно применять эти знания .

   Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.  

  В процессе работы над этой темой были рассмотрены все возможные опасности , которые можно обобщить в несколько категорий:

  • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
  • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
  • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
  • пожарная опасность;
  • опасности на улице (дорожное движение);
  • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).
  • Природные катастрофы: землетрясения, тайфуны, ураганы, цунами, извержения вулканов, снежные бураны, наводнения;

Принципы организации работы:

- принцип полноты;

- принцип системности;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип интеграции;

- принцип учёта местности;

- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

 Формы работы

- ознакомление с правилами безопасности на социально-организованных занятиях;

- ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

- организация тематических конкурсов;

- использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и плакатов;

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «полицейский», «врач»

- экскурсии на предприятия, отнесённые к структуре МЧС;

- просмотр презентаций по данной тематике;

- интерактивные игры, игры-драматизации, развлечения

Методы ознакомления детей с основами безопасности:

  1. Практические: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, прогулки, оформление уголков в группе познавательно-развивающего содержания;
  2. Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, речевые игры;
  3. Наглядные: выставки, конкурсы, фотоматериалы, тематические иллюстрации, личный пример взрослых, просмотр презентаций, мультфильмов.

 

Средства ознакомления детей с основами безопасности:

- социальная действительность

- предметы рукотворного мира

- художественная литература

- игровая деятельность

- изобразительная деятельность

- предметная деятельность

- познавательная деятельность

- трудовая деятельность

 

 

 

Составитель: воспитатель разновозрастной группы Яковлева Т.А.

Тема проекта: «Юные спасатели»

Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации, воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проект посвящен актуальной проблеме –  Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.

Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно  научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности.      Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

 

Цель проекта:

- систематизировать знания детей о правилах безопасного и сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе, через познавательно - игровую деятельность

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;

2. Закрепить знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;

3. Углубить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

 4. Продолжить знакомство с профессиями в системе МЧС;

5. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.

Ожидаемый результат:

 - закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе,

-Закрепление знаний  о профессиях и службах, которые окажут помощь. 

- формирование  заботливого отношения к себе, к людям, к миру,

- Формирование умений и навыков работать сообща и получать удовольствие от совместной работы,

- Формирование умений и навыков использования полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

 

Сроки реализации: декабрь - февраль

Участники: дети, родители и воспитатель , социум

 Продолжительность: среднесрочный проект

Тип проекта: Познавательно-информационный , социально-личностный, игровой

Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Юные спасатели»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx158.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Шуньгская СОШ»                

Принято                                                                                                                 «Утверждаю»

Педагогическим советом                                                                         директор МКОУ «Шуньгская СОШ»

МКОУ «Шуньгская СОШ»                                                                       ___________________Горячёва М.М.

От _________________                                                                           «      » ____________ 2020 г.

 

 

Проект
   по основам безопасного поведения в разновозрастной группе 4 – 7 лет

«Юные спасатели»

на 2020 -2021  учебный год

                                                                                Воспитатель: Яковлева Т.А.
                                                                                     

                                                           

д. Шуньга

Медвежьегорский район

2020 -2021 гг.

Содержание

1. Составитель

    2. Тема проекта

        3. Актуальность

            4. Цели и задачи проекта

                5. Сроки реализации

                    6. Участники

                       7. Продолжительность

                           8. Тип проекта

                                9. Продукт проекта

10. Этапы осуществления проекта

          - Этап организационный.

                  - Этап практический.

                         - Этап заключительный.

11. Список литературы

         12. Интернет- ресурсы

                    13. Приложения

                            14. фото и виде отчёты

 

Пояснительная записка

  Здоровье и жизнь ребёнка – это самое главное.

 Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,

 а умение правильно применять эти знания в различных ситуациях..

  Важнейший период, когда формируется человеческая личность – это дошкольный возраст. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах зачастую сложно, ситуации бывают неоднозначные. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение использовать и правильно применять эти знания .

   Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.  

  В процессе работы над этой темой были рассмотрены все возможные опасности , которые можно обобщить в несколько категорий:

  • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
  • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
  • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
  • пожарная опасность;
  • опасности на улице (дорожное движение);
  • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).
  • Природные катастрофы: землетрясения, тайфуны, ураганы, цунами, извержения вулканов, снежные бураны, наводнения;

Принципы организации работы:

- принцип полноты;

- принцип системности;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип интеграции;

- принцип учёта местности;

- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

 Формы работы:  

- ознакомление с правилами безопасности на социально-организованных занятиях;

- ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

- организация тематических конкурсов;

- использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и плакатов;

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «полицейский», «врач»

- экскурсии на предприятия, отнесённые к структуре МЧС;

- просмотр презентаций по данной тематике;

- интерактивные игры, игры-драматизации, развлечения

Методы ознакомления детей с основами безопасности:

  1. Практические: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, прогулки, оформление уголков в группе познавательно-развивающего содержания;
  2. Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, речевые игры;
  3. Наглядные: выставки, конкурсы, фотоматериалы, тематические иллюстрации, личный пример взрослых, просмотр презентаций, мультфильмов.

Средства ознакомления детей с основами безопасности:

- социальная действительность

- предметы рукотворного мира

- художественная литература

- игровая деятельность

- изобразительная деятельность

- предметная деятельность

- познавательная деятельность

- трудовая деятельность

Составитель: воспитатель разновозрастной группы Яковлева Т.А.

Тема проекта: «Юные спасатели»

Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации, воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проект посвящен актуальной проблеме –  Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.

Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно  научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности.      Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Цель проекта: 

- систематизировать знания детей о правилах безопасного и сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе, через познавательно - игровую деятельность

Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;

2. Закрепить знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;

3. Углубить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

 4. Продолжить знакомство с профессиями в системе МЧС;

5. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.

Ожидаемый результат: 

 - закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе,

-Закрепление знаний  о профессиях и службах, которые окажут помощь.  

- формирование  заботливого отношения к себе, к людям, к миру,

- Формирование умений и навыков работать сообща и получать удовольствие от совместной работы,

- Формирование умений и навыков использования полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Сроки реализации: декабрь - февраль

Участники: дети, родители и воспитатель , социум

 Продолжительность: среднесрочный проект

Тип проекта: Познавательно-информационный , социально-личностный, игровой

Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Юные спасатели»

Этапы осуществления проекта: 

  1. Этап организационный. Сроки реализации:1.12.20 – 5.12.20.

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.

Подбор методической и детской литературы.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

 Определение тематики бесед с детьми.

Создание предметно-развивающей среды: Пополнение Уголка книги альбомами по знакомству с профессиями спасателей, пожарных, сотрудников полиции, с правилами поведения в природе. Размещение в Уголке творчества трафаретов и схем на тему "Безопасность". Пополнение  настольно-печатных игр по теме: "Пожарная безопасность", "Поведение в лесу", Поведение на воде", "Дорожное лото", «Опасно-неопасно» и тд. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры "Спасатели", «ПДД», «Скорая помощь»

Работа с родителями: Привлечение к участию в спортивном мероприятии "Юные спасатели", Консультация «Как уберечь ребёнка?», «Правила безопасности в быту»,  «Выходные без неприятностей», Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность», «Памятка для родителей по ПДД», «Памятка для родителей по пожарной безопасности».

Разработка плана работы проекта.

  1. Этап практический. Сроки реализации: декабрь - февраль

 

Период

 

Содержание

Работа с родителями

Декабрь

2-3 недели

 Ведущая тема: Твоя безопасность . Опасности дома.  Опасные предметы. Знакомые и незнакомые люди. Опасности в лесу.  Служба спасения.

 Презентация: «Правила безопасности» , «Правила поведения в лесу», обучающие мультфильмы: «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики»

Беседы: «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»,  «Внешность человека может быть обманчива»,  «Люди знакомые и незнакомые»

 «Знакомься – бытовая техника»,  «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность в группе», «Незнакомые животные», «опасные насекомые.Змеи»

Д/и: «Что делать, если ты потерялся», «Ребёнок и его старшие приятели», «Я потерялся», «Опасно-неопасно», «Съедобно-несъедобно», «Опиши человека», «Правильно-неправильно».

Художественная литература: «Колобок», «Заюшкина избушка»,

«Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», «Карлсон» (отрывки), Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка», «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»,  

Игры-драматизации: «Волк и семеро козлят», «Кто там?», «Я потерялся», «Я в корзинку соберу».

с/р игры: «Травмпункт», «Вызов спасателя», «Мы – спасателя».

Художественное творчество:  рисование «Грибы: съедобные – несъедобные» «Сосульки», аппликация «Опасные предметы», рисование «Домашние животные», аппликация «Колобок», конструирование «Избушка для зайца», лепка «Витамины», «Мухомор».

 Консультация «Ребенок и другие люди»

Информационный стенд «Как научить ребёнка простым правилам», «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Ядовитые и съедобные грибы и ягоды», Сообщение: «Учим детей безопасности в природе»

Консультация «Безопасное поведение на водоёмах»,

Памятка «Как избежать беды?»,  «Если чужой приходит в дом»

Сообщение «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»

Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

Профилактика укусов насекомых и змей.

Январь

3-4 недели

 Ведущая тема: безопасность на дорогах. Правила дорожного движения. Безопасность на улице: зимой, летом. Чрезвычайные ситуации. Помощь спасателей.

Презентация: «Правила безопасности», «ПДД для малышей»,

обучающие мультфильмы: «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики»

Беседы: «Посмотри налево, посмотри направо!», «Безопасность на участке», «Я - пешеход», «Дорожные знаки», «Опасная природа», «Что мы должны знать о буре и урагане», «Опасности зимой и летом», «Что такое чрезвычайная ситуация»

Д/и: «Где я живу», «Кто быстрей соберёт светофор», «Дорожные знаки»(лото), «Природа и человек», «Я играю на улице».

Художественная литература: «Снежная королева», С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».  Загадки о правилах дорожного движения, о природных явлениях, «Дед Мазай и зайцы», «Три поросёнка», наизусть «Светофор».

Игры-драматизации: «Я еду на автобусе», «Игры во дворе», «Зимние игры»

с/р игры: «Травмпункт», «Вызов спасателя», «Мы – спасателя», «Шофёры»

Художественное творчество:  рисование: «Зебра», «Светофор», «Улицы нашего села», «Снегопад» «Транспорт» «Зимние забавы», аппликация «Светофор», «Машины на дороге». Конструирование: «Светофор для котят», «Дорога для ма»шин».

Лепка: «человек на лыжах», «Снеговик»

 Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»,

Консультация: «Перед тем как выйти на улицу»,

  «Воспитываем грамотного пешехода»,

  «Учим детей безопасности в природе»,

  «Безопасное поведение на водоёмах»

Памятка «Как избежать беды?»

Февраль

1-2 недели

Ведущая тема:    правила пожарной безопасности: дома и на улице. Профессия – спасатель. 

Презентация: «Правила безопасности», «Герои сказок, которые попали в беду»

обучающие мультфильмы: «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Кошкин дом»

Беседы:

Беседа «Эта спичка- невеличка», Беседа «Пожарная безопасность дома (в квартире)», Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь», «Пожар в лесу», «Как вызвать спасателя и когда», «Что умеют спасатели»

Д/и: «Помоги пожарному», «Опасно-неопасно», «Что нужно спасателю», «Опасные предметы – источники пожара».

Художественная литература: С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница», загадки , пословицы.

с/р игры: «Я – спасатель», «Пожар», «Вызов спасателя»

Художественное творчество:  рисование «Когда огонь помогает», «Телефоны службы спасения», « Спасатели», «Пожарная машина», «Кошкин дом»

 «Учим детей противопожарной безопасности»

Информация на стенд «Какой Новый год обходится без петард?»

Памятка для родителей  "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

  1. Этап заключительный.

Организация спортивного мероприятия «Юные спасатели» .

Фото и видео отчёт проекта.

Подведение итогов работы .

Литература:

  1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников..- М., 2011г.

2. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М., 2012 г.

3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.

4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.

5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.- Волгоград, 2008 г. 1.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г. 2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г. 3.Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , Авдеева Н. Н. //Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»// 4.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту» Москва, 2005г. 5.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» 6. Интернет ресурсы

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами!

1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

5 Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет за руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!».

6 Уметь сказать «НЕТ» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).

7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит) После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»

Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасу

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Проект "Один дома" поможет ребенку заботиться о личной безопасности и действовать самостоятельно в экстремальных ситуациях...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Берегись бед пока их нет!"

Актуальность темы: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением ...

Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".

Задачи: 1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения....

Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...