"Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
статья по обж (подготовительная группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
«Самое дорогое у человека – это жизнь»,
писал Н.А Островский.
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение дорожно-транспортных происшествий в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких участников дорожного движения – детей.
Главная цель работы по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах – формирование осознанных, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
-способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
-формировать у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
-развивать у воспитанников способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание и невыполнение элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. По этой причине взрослым, педагогам и родителям необходимо учить детей правилам поведения на улице.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоил в детском саду, прочно остается у него навсегда.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо удалять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка повеления, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Слаженность в работе – залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Так как речь идет именно в моем выступлении о физкультурно-оздоровительной работе, то давайте вспомним что является главной целью физкультурно-оздоровительной работы
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе. В соответствии с ФГОС ДО цели
физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе. В соответствии с ФГОС ДО цели
физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
В соответствии с этим специалистами ДОУ разрабатывается
содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной
педагогические условия его реализации.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В соответствии с ФГОС ДО цели физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах в физкультурно-оздоровительной работе можно реализовывать посредствам :
-Проектной деятельности
-Физкультурные развлечения, спортивные праздники и досуги
- Подвижные, малоподвижные игры, игры соревновательного характера
- Динамические паузы
- Тематические походы и экскурсии.
- Интеллектуальные викторины, Брей-ринги, Квест-игры
- Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
- Сюжетные физкультурные занятия.
Немаловажную роль в обучении ПДД играет предметно-развивающая среда.В нашем ДОУ созданы все условия, имеется оборудованная комната ПДД «В гостях у Светофора», где представлены различные виды настольных игр, макеты, интерактивное оборудование «Автобус», различные виды знаков, автомобили, выносной уличный Автодром. В группах так же находится уголки ПДД со всем необходимым оборудованием, методическим обеспечением, картотеками игр и т.д.
Значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются на занятиях (музыка, ритмика, театрализованная деятельность, а также в ходе прогулок, проводимых воспитателем.
Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика на тему ПДД проводится с соответствующими атрибутами, малыми кольцами (руль), флажками (красные, желтые, зеленые).
Так же эффективно использование тематических бесед.
Интересной формой проведения являются квест-игры, примером таких являются «Время безопасности», «Новогоднее приключение».
Так же совместно с воспитателями были разработаны и реализованы следующие проекты: «Путешествие в страну Светофорию»
И краткосрочный проект «Вместе за безопасные каникулы».
Тематические походы и экскурсии совместно с инициативной группой «Родительский патруль». Акции «Пристегни самое дорогое», “Внимание дети», «Заметный пешеход».
Тематические походы и экскурсии с сотрудниками ГИБДД.
Вывод: Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя. Поэтому инструктор по физической культуре работает в тесном сотрудничестве с воспитателями. Интегрированная непосредственно непрерывная образовательная деятельность – это новая форма проведения физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Полученные знания на занятиях с воспитателем дети могут применить и уточнить при выполнении игровых заданий инструктора по физической культуре. Дошкольное физическое воспитание может формировать не только высокий уровень здоровья ребенка, но и фундамент культуры поведения на дороге будущего взрослого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"
В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безоп...
Видеомонтажное искусство в обучении дошкольников основам безопасного поведения на дорогах
В современных учебно-воспитательных учреждениях за последние годы значительно расширился арсенал средств обучения, применяемых педагогами в своей работе по формированию у детей правил безопасного пове...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-1329417-1711271649.jpg)
Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах
Наша задача, уже начиная с раннего возраста, начать прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах, чтобы из сегодняшних дошкольников выросли грамотные и дисциплинированные участники дорожног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058751-1537185563.jpg)
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1402450-1650307814.jpg)
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1402450-1650307814.jpg)
«Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176387-1571246284.jpg)
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»Пояснительная записка.С дошкольного возраста ребёнок станови...
- Мне нравится (1)