конспект занятия Один дома и Чужие люди
план-конспект занятия по обж
конспект коррекционного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_odin_doma_i_chuzhie_lyudi.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия «Один дома и чужие люди»
(на примере русских народных сказок)
Журнал «Коррекционное образование» (дошкольное образование)
Литяева Олеся Владимировна,
учитель – дефектолог,
МБДОУ № 25 г. Канска
Целевая группа: старшие дошкольники с ОВЗ (ЗПР)
Цель: формирование умения принимать правильное решение в нестандартных жизненных ситуациях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- активизация пассивного и активного словаря по теме: «Один дома».
- обобщить представления детей о поведении с посторонними людьми;
- учить складывать разрезанные сюжетные картинки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение работать в паре;
- воспитывать нравственные качества (желание помочь друг другу);
- способствовать формированию ответственного отношения к своей безопасности.
Оборудование:
- Разрезные картинки с иллюстрациями русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).
- Текст русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).
Предварительная работа
- Знакомство с разрезной картинкой. Учить складывать целое из частей.
- Чтение русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят за столами парами.
Дефектолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя, когда вы остаётесь одни дома, и к вам стучат в дверь незнакомые люди.
Основная часть
Дефектолог: - Ребята посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а в них разрезные картинки. Ваша задача собрать картинки без ошибок.
(Дети собирают разрезные картинки)
Дефектолог: - Молодцы ребята. Что изображено на ваших картинках? Ответы детей.
Дефектолог: - Правильно это иллюстрации к русским народным сказкам, ребята, а как они называются?
Давайте сейчас вспомним о чем рассказывается в сказке «Волк и семеро козлят». (Педагог зачитывает отрывок сказки «Волк и семеро козлят»).
«Волк и семеро козлят»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Дефектолог: - Как вы думаете, почему козлята попали в беду?
Ответы детей.
Дефектолог: - На какую хитрость пошел волк, чтобы козлята открыли ему дверь дома?
Ответы детей.
Дефектолог: - Правильно ли поступили козлята? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дефектолог: - А могут ли преступники представиться кем - то другим, например: полицейским или электриком или почтальоном?
Ответы детей.
Дефектолог: - Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Ответы детей.
Вырабатываются правила безопасности:
- не открывать незнакомому человеку, даже если он называет себя полицейским;
- если твою дверь пытаются открыть - звони родителям, или в полицию по телефону 02;
- если телефон не работает - стучи соседям в стену, в пол, по отопительным батареям;
- зови на помощь через балкон.
Дефектолог: - Ребята первую сказку мы вспомнили, а теперь давайте вспомним вторую «Кот, петух и лиса». (Педагог зачитывает отрывок сказки «Кот, петух и лиса»).
«Кот, петух и лиса».
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку: — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Дефектолог: - Как вы думаете, почему петушок попал в беду?
Ответы детей.
Дефектолог: - Как лиса выманила петушка из дома?
Ответы детей. (Обращаем внимание детей на то, что не только через дверь могут проникнуть преступники).
Дефектолог: - Хотела ли лиса на самом деле угостить петушка?
Ответы детей.
Дефектолог: - Правильно ли поступил петушок? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дефектолог: - Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Ответы детей.
Вырабатываются правила безопасности: надо быть осторожнее с незнакомыми людьми, с ребятами постарше, которые обещают что-то, или дарят, а потом напрашиваются поиграть, если никого нет дома, или открыть дверь.
Заключительная часть.
Дефектолог: - Сегодня мы поговорили о том, как избежать беды, когда вы остаётесь одни дома. Какое главное правило вы вынесли из этого занятия?
Ответ детей.
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Дефектолог: - Вспомним общие правила безопасного поведения:
- Хорошо знай свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефоны — домашний и рабочие мамы и папы.
- На все предложения незнакомых людей отвечай: «Нет!»
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Дефектолог: - в завершении нашего занятия я прочту вам стихотворение о безопасности дома.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Дефектолог: - Вы молодцы! Много знаете о безопасном поведении дома. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы работали. Я хочу попросить вас, рассказать своим близким о тех правилах безопасного поведения, которые вы сегодня узнали. Всем большое спасибо!
Используемые интернет - ресурсы:
- Р/н сказка «Волк и семеро козлят» https://hvatalkin.ru/skazka/4987
- Р/н сказка «Кот, петух и лиса» https://hvatalkin.ru/skazka/247
- Методическая разработка внеклассного мероприятия по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях (для учащихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью) https://pedsovet.su/load/276-1-0-26229
- Стихи - Не открывай дверь чужим людям https://www.sites.google.com/site/umnyasha2810/bezopasnost/stihi-o-bezopasnosti
- Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» http://stotysyhc.ru/kartinki-k-skazke-kot-petuh-i-lisa/
- Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» https://topspiski.com/kartinki-k-skazke-volk-i-semero-kozlyat/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Один дома"
Занятие поможет обесценить страх остаться одному дома, поможет сформировать способность к самостоятельной организации свободного времени....
Конспект занятия «Один дома» в старшей группе
Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства.Закрепить по...
Конспект занятия «Один дома» в старшей группе
Программное содержание:Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительны...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома". ...
конспект занятия "Один дома"
занятия по безопасности для младшей группы....
Конспект занятия:"Один дома"
Задача занятия: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации....
Конспект занятия "Один дома"
Цель: Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи:За...