Конспект
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность детей на дорогах21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОБЖ

Тема: «Безопасность на дорогах»

Цели:

Расширять представления детей об улице, формировать  у детей умения  безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Прививать навыки  соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
  2. Формировать  у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
  3.  Учить самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал и оборудование:

Кружки красного, желтого и зеленого цвета, обучающие картинки по ПДД.

Метолы и приемы:

 Беседа, игры, рассматривание картинок по ПДД, дорожных знаков, загадки, разминка.

Словарная работа:

 Улица, проезжая часть, тротуар, светофор, дорога, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. Как вы понимаете слово улица?  (ответы детей)

Воспитатель.  А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду говорить слова, и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Дети встают в круг. Проводиться разминка

На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед,   (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот.       (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

              По окончании садятся  на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей) Да, много машин на улицах, идут люди. Они все едут и идут по своим делам. А теперь отгадайте загадки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин,  масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Машина)

Воспитатель: Чтобы не случилось беды на дорогах,  созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять  водителям транспорта и пешеходам. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу, а водители знать правила дорожного движения. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы ).

С начало   отгадайте загадку:

    В два ряда дома стоят

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (Улица)

 

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу). Улицей называется часть города, села, отведенная  для движения транспорта  и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили,  называется проезжей частью. А часть дороги,  по которой ходят люди,  называется тротуаром. (Показывает картины, где изображен тротуар и проезжая часть.) 

Люди, которые идут по улице называются пешеходами.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте,  где установлен знак "Пешеходный переход" (Показывает знак.)

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (ответы детей) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение -  дети выполняют соответствующие по тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело,  мы идем в перед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать : раз, два, три.

Воспитатель показывает  сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте?  Как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта полосатая разметка -  помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это? (Загадка)

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картинки светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор  управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала.

 Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сигналы светофора?  Давайте поиграем в игру  «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму зеленый кружок, вы хлопаете в ладоши, желтый – поднимаете руки вверх, красный – не двигаетесь. (Играют)

Воспитатель: Ребята предлагаю  поиграть в игру «Четвертый лишний».

1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная  (Дом)

2.Назовите средство транспорта, не относящееся к наземному транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята  вам понравилось наше занятие?  Что больше всего понравилось? Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. Вы все молодцы! Всем спасибо!

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....