Конспект
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОБЖ
Тема: «Безопасность на дорогах»
Цели:
Расширять представления детей об улице, формировать у детей умения безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Прививать навыки соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
- Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
- Учить самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал и оборудование:
Кружки красного, желтого и зеленого цвета, обучающие картинки по ПДД.
Метолы и приемы:
Беседа, игры, рассматривание картинок по ПДД, дорожных знаков, загадки, разминка.
Словарная работа:
Улица, проезжая часть, тротуар, светофор, дорога, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. Как вы понимаете слово улица? (ответы детей)
Воспитатель. А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду говорить слова, и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Дети встают в круг. Проводиться разминка
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей) Да, много машин на улицах, идут люди. Они все едут и идут по своим делам. А теперь отгадайте загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Машина)
Воспитатель: Чтобы не случилось беды на дорогах, созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять водителям транспорта и пешеходам. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу, а водители знать правила дорожного движения. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы ).
С начало отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу). Улицей называется часть города, села, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. (Показывает картины, где изображен тротуар и проезжая часть.)
Люди, которые идут по улице называются пешеходами.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход" (Показывает знак.)
Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (ответы детей) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение - дети выполняют соответствующие по тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идем в перед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать : раз, два, три.
Воспитатель показывает сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Эта полосатая разметка - помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это? (Загадка)
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (светофор)
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картинки светофора)
Воспитатель: Молодцы. Светофор управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сигналы светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму зеленый кружок, вы хлопаете в ладоши, желтый – поднимаете руки вверх, красный – не двигаетесь. (Играют)
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная (Дом)
2.Назовите средство транспорта, не относящееся к наземному транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....