Интегрированное занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Интегрированное занятие по ПДД. Вторая младшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_pdd.odt34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и их значением.


Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Ответы детей: Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы детей.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физкульт минутки. (Дети встают со своих мест и повторяют движения за воспитателем)

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Ответы детей: Зебра.

 Воспитатель:Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой они формы ?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
Ответы детей
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.

Дети собирают дорожный знак элементы которого выполнены из цветного картона.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас все получится. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята,все  потрудились на славу. Какие красивые светофоры у вас получились. Теперь я уверена в том,что вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда! 

 Всем спасибо.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №108»

(МБДОУ «Детский сад № 108»)

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                              А.А. Егорова

г. Нижний Новгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...