Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна

Конспект занятия в группе раннего возраста  по ПДД " Внимание - дорога "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию в  группе раннего возраста

на тему:

«Внимание –дорога !»

Наренкова Юлия Алексанлровна ,

воспитатель первой квалифицированной категории

                                                                  2022 г

Конспект занятия по ПДД в  младшей группе: «Внимание –дорога !»

Цель: Формирование знаний о безопасном поведении на улице ,в транспорте ,  изучить правила дорожного движения

Задачи:

  • познакомить детей с  правилами поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, формировать знания о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, различать сигналы светофора ;  активизировать словарь  терминами “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра закрепить знания о видах транспорта;
  •  Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать ориентировку в пространстве,  навыки безопасного поведения на улице, умение внимательно выполнять задания .

Материалы и оборудование:

  • макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, картинки с изображением видов транспорта, картонные части машины, вырезанные силуэты зебры,  кукла Незнайка , заготовки из картона, пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый) , коврик «зебра», изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»).

Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование плаката, макетов.

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, пояснение, указание.

3. Практический: выполнение аппликации с использованием пластилина.

4. Игровой: создание игрового замысла, игры.

Ход НОД

Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

(В группу заходит Незнайка(кукла )  мы  рады тебя  видеть, но что с  тобой случилось Незнайка ?

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я очень хотел  прийти к вам в детский сад, подружиться с вами. Но увидел, что по дорогам едет много машин. Я боялся , переходить дорогу ! Я хочу научиться , как  правильно переходить дорогу.

Незнайка: А еще возле дороги стоит странный предмет . Он моргает разными цветами  . Помогите мне , пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, !

Воспитатель: Ах, вот в чем дело!   Мы постараемся тебе помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. . Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они вам помогут. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь .
И машинам помогаю ,
И тебе хочу помочь …

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).

– У светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый. Каждый сигнал  светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный сигнал, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно.

Вот светофор зажигает желтый сигнал. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает останавливаться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только готовятся идти.

Наконец загорается зеленый сигнал. Теперь можно свободно переходить дорогу. Все машины остановились, смело начинаем двигаться ! Послушайте стихотворение :

Если красный свет горит -
Путь движению закрыт !

Если желтый – не спеши ,остановись  и подожди !.Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги) Это – дорога, проезжая часть.

- Люди, которые идут по дороге, как называются? Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть? Подскажите Незнайке(ответы детей) Проезжую часть можно переходить только на  специальных участках дороги . Как называется этот участок  ? (пешеходный переход)

Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате этот знак )

Незнайка : Да, переход называют «зеброй» , потому что он похож на животное ,которое называют  зебра!

Воспитатель: По дороге разъезжает много машин. Как одним словом можно это назвать ? ( показать детям   картинки с изображением разных видов машин : грузовика, легковой машины и автобуса) Конечно, транспорт (дети рассматривают  легковую машину). ( Так обсуждаются остальные виды транспорта)

Если мы едим в  автобусе то кем  мы являемся  ?  ( пассажиры) Давайте покатаемся на автобусе!  Поехали, сейчас  расскажем нашему гостю, как надо себя вести в автобусе.

 (Правила поведения в автобусе : нельзя резко выглядывать  из окна, бегать в салоне транспорта , громко разговаривать , отвлекать водителя по пустякам , уступать место пожилым людям  слушать замечания  взрослых). Молодцы, мы приехали ! Я думаю вам понравилось кататься на автобусе !

Незнайка : Мне очень интересно, но я не могу запомнить   сигналы светофора .

Воспитатель: Ребята, поиграем с Незнайкой  в игру “Светофор и дорога ”, тогда ему будет все понятно.

Игра “Светофор и дорога ”

На красный сигнал   светофора  - дети стоят, на желтый – шагают на месте. На зеленый сигнал дети идут по кругу (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:  Незнайка , теперь тебе все понятно?

Незнайка : Спасибо, ребята! Мне очень было интересно!  Теперь я все понял. Моим друзья очень понравится эта игра . и мы обязательно в нее поиграем .Мне не терпится .рассказать друзьям о нашей встрече . 

Закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим  нашему  другу  о том, что узнали сегодня.

- Сколько сигналов у светофора?

- Как правильно нужно  переходить дорогу?

- Какие  бывает виды  транспорта?

Ребята, я предлагаю нашему гостю сделать подарок  на память . Давайте своими руками сделаем светофоры .

Практическая работа: пластилинография  на картонных шаблонах  в виде черных прямоугольников “Сигналы светофора” с помощью кружочков из пластилина.

Воспитатель: Незнайка ,обязательно приходи к нам еще  в гости   . Мы тебе  много интересного расскажем. До свидания!

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения .

  1. В присутствии  детей строго соблюдайте правила дорожного движения !
  2. Не спешите при переходе улицы .
  3. Взрослый должен находится со стороны проезжей части.
  4. Переходите улицу по пешеходному переходу .
  5. Учите ребенка пропускать транспорт на дороге .
  6. Не выходите  с ребенком на проезжую часть из-за кустов .
  7. Следите за тем , чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской площадке .
  8. Никогда не переходите проезжую часть из-за стоящего транспорта ,его нельзя обходить ни спереди ни сзади.

                     

                          Помните !

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным ,если самые близкие люди ,которые пользуются у дошкольников авторитетом не соблюдают правила дорожного движения .Нарушение правил поведения приводит к тому ,что дети ,подражая им ,вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге ,которая впоследствии может привести к непоправимой беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...