Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице"
Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.
Задачи:
1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. 3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства. 4.Воспитывать ответственность за свою безопасность.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ. Возможные достижения ребёнка: знает и соблюдает правила безопасного поведения в опасных ситуациях, не общается с незнакомыми людьми; понимает, что за помощью можно обращаться не к любому взрослому; называет своё полное имя, домашний адрес.
Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на экране – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей). Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес. Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)
Воспитатель: Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей) - Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы детей)
Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей). Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду, о её недобрых намерениях? (ответы детей). Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы детей). Воспитатель: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:
- Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей).
- Как выглядит опасный человек? (ответы детей).
- Кого можно не бояться? Опишите внешность (ответы детей).
- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).
Воспитатель: Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой
Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два!
Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива. А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку ) Но смотрите, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой.(Идет инсценировка, участвуют дети, переодетые в героев. Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг девочка увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…) Давайте поможем девочке, и подскажем ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в полицейской форме, «мамочка» с коляской, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщица мороженного.) В итоге девочка находит свою маму. Обсуждение детей с обоснованием выбора. проводится Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную) Релаксационные упражнения: Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга, и казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга. После чего дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Дети, а если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).
Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа. Все работы по окончании работы выставляются на доску.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности. Рефлексия: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей). В заключении дети читают стихотворения: 1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.
Мама Глеба на работе,
Вдруг к нему подходит тетя:
На конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!
Мальчик с тётей не пошел,
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо,
Брать конфет и шоколада.
2. Катя во дворе играет.
Вдруг машина подъезжает.
Тётя из неё выходит,
Близко к девочке подходит.
Куклу Барби предлагает,
Покататься приглашает.
Старший брат отвёл в сторонку
Непослушную сестрёнку.
- Неужели ты забыла,
Что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись,
Незнакомцев берегись!
Воспитатель: Спасибо ребята, за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых написаны ваши имена и домашний адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...
Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Если ты потерялся на улице
Подборка цикла занятий по ОБЖ...
конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "
конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...
Консультация для родителей «Если ребенок потерялся на улице или в магазине…»
дать рекомендации что делать , чтоб не потерялся ребенок...
Конспект занятия " Если ты потерялся на улице"
Конспект занятия "Если ты потерялся на улице"...