Педагогический проект
проект по обж (старшая группа)

Минзилова Елизавета Романовна

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_doroga_i_deti.docx110.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа

 детский сад №61 комбинированного вида

Проект

«Дорога и дети»

Составители:

Герман А.М.

Минзилова Е.Р.

2020г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

В ходе совместной деятельности воспитателя и детей, у ребенка возник вопрос: «Почему важно соблюдать правила дорожного движения на дороге?» Исходя из вопроса ребенка, возник педагогический проект «Дорога и дети». На данном этапе воспитатель разрабатывает план проекта, подбирает информационный, дидактический, методический материал по теме «Правила дорожного движения», выбирает формы и методы работы с детьми и родителями. Подбирает литературу для чтения детям, информацию для выполнения поручений и проведения консультаций с родителями. Ресурсами проекта являются: информационные, материально-технические  и человеческие.

Наименование проекта

«Дорога и дети»

Актуальность проекта

        У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

Практической значимостью проекта является формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители, воспитатели, работники ДОО.

Цель проекта

Создание условий для обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения детей, развитие творческих способностей в ходе подготовки поделок, рисунков и аппликаций на выставку «Дорога и мы» и оформлении коллективной работы по лепке «Осторожно дети!».

Задачи проекта

Задачи для детей:

- образовательные: расширять представления детей о правилах на дороге, формировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

- развивающая: развивать способности детей в различных видах художественной деятельности.

- воспитывающие: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Задачи для родителей:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- воспитывать бережное отношение к детскому творчеству.

- привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Задачи для педагогов:

- создать условия для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их в единое образовательно-воспитательное пространство через организацию проектной деятельности.

- Совершенствовать методы и формы организации проектной деятельности детей и родителей.

- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.

Сроки реализации

1 месяц

Вид проекта

Творческий, познавательный.

Продукт проекта

-3D макет улицы

-книга из фетра «ПДД»

-Выставка детского творчества «Дорога и мы»

-Коллективная работа по лепке «Осторожно дети!»

-Праздник «Дорожная азбука»

Особенности проекта

В основе проекта лежит развитие творческих и познавательных способностей детей.

Итоги проекта

Расширятся представления детей о правилах на дороге, сформировались представления о важности соблюдения правил дорожного движения; опыт познавательной, коллективной и творческой деятельности воспитанников, актуализировались знания родителей в вопросах касающихся профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; проведение праздника «Дорожная азбука».

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседы: «Моя  улица», «Светофор»,«Мы пешеходы».

Наблюдения: «Наша улица», «Транспорт», «Пешеходы».

Целевые прогулки:«Знакомство с улицей», «Перекресток», «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Собери светофор».

Подвижные игры: «Красный, зеленый», «Воробышки и автомобили», «Раз, два, три – по сигналу беги».

Знакомство с художественной литературой:

-С.Михалкова «Если свет зажегся красный»; С.Маршака «Светофор»; А. Калинина «Как ребята переходили улицу»

загадки, стихи о светофоре, дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций:

«Светофор», «Дети гуляют», «Дорожные знаки».

Просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности на дороге» (уроки тётушки Совы), «Смешарики в школе ПДД».

Аппликация: «Автобус», «Светофор».

 Рисование: «Колеса большие и маленькие», «Дорожные знаки».

Лепка: мозаика «Осторожно дети!».

Конструирование: «Гараж», «Дорожки длинные и короткие».

Самостоятельная деятельность: раскрашивание иллюстраций по правилам дорожного движения, дидактическая игра «Собери знак».

Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения».

Консультации: «Воспитываем пешехода», «Дорога глазами ребенка».

 

Совместная с родителями разработка папки-передвижки «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!».

Участие в создании 3D макета улицы.

Участие в изготовлении книги из фетра «ПДД».

Участие в празднике «Дорожная азбука».

-Планирование, организация и проведение бесед, наблюдений и прогулок: «Моя  улица», «Светофор»,«Мы пешеходы», «Наша улица», «Транспорт», «Пешеходы», «Знакомство с улицей», «Перекресток», «Пешеходный переход».

-Организация и составление дидактических игр: «Правильно - неправильно», «Собери светофор».

-Организация и проведение подвижных игр: «Красный, зеленый», «Воробышки и автомобили», «Раз, два, три – по сигналу беги».

-Подбор художественно-литературного материала: загадки, стихотворения, рассказы.

-Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации: «Светофор», «Дети гуляют», «Дорожные знаки».

-Проведение организованной образовательной деятельности детей по продуктивным видам деятельности: аппликация, рисование, лепка, конструирование.

-Оформление объявления и приглашений для праздника.

-Планирование, организация и проведение праздника

«Дорожная азбука».

-Оформление грамот для детей и родителей за участие в проекте «Дорога и дети».

Заключительный этап

На заключительном этапе воспитатель совместно с родителями проводит праздник «Дорожная азбука». Воспитатель вместе с детьми оформляет коллективную работу по лепке «Осторожно дети!» в технике мозаика. Перед праздником проводится открытие  выставки детского творчества на тему: «Дорога и мы».

Награждение родителей и детей грамотами за участие в проекте «Дорога и дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...