Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительных к школе групп «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Учебный материал по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Развлечение по правилам дорожного движения
для детей подготовительных к школе групп
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Шульмина Наталья Ивановна
Павлова Екатерина Вячеславовна
музыкальные руководители
г. Новочебоксарск - 2023
Развлечение по правилам дорожного движения
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Пояснительная записка
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.»
В рамках проведения муниципального проекта "Школа светофорных наук" наш детский сад активно принимает участие и ведет пропаганду актуальной проблемы по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, которая имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность Программы связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность.
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- Развивать умение различать динамические изменения в музыке.
- Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.
- Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой. Легко и непринужденно в соответствии с характером.
-Развивать у детей азы дорожной грамоты
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Ход
Ведущий: Ребята, наш город Новочебоксарск – небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Ребенок:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Ребенок:
Кто по улице идет,
Тот зовется … пешеход.
Кто в машине - … пассажиры,
А водитель их везет.
Ведущий: Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Ведущий: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!
Песня «Автобус» Е.Железнова.
Незнайка: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Незнайка несколько раз машет рукой)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?
Незнайка: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)
Ведущий: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Незнайка: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Ведущий: Ну, например, ответь мне, Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Незнайка: На роликах покататься?
А ещё за автомобиль зацепиться и cветерком прокатиться….
Дети: Нельзя!
Незнайка идет, не смотрит и столкнулся об светофор
Незнайка: Ой, а что это у вас такое?
Ведущий: Да ты что, Незнайка. Это каждый ребенок знает!
Незнайка: Чудище какое-то трехглазое…
Ведущий: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Незнайка: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
Игра «Найди правильный светофор»
на магнитной доске Незнайка прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза
Коммуникативный танец «Если светофор зажёг зелёный!»
Ведущий: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.
Игра «Будь внимательным»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Незнайка: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, - /
Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
Дорожных знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
Игра «Угадай знак»
#1058;ут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)
#1064;ли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
#1058;ут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)
#1045;сли вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)
#1055;очему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак … (Дорожные работы)
6. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак …..(Движение пешеходов запрещено)
#1042;сем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)
#1053;а машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое- что запомнил/пытается повторить/
Ведущий: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу!
Ведущий: Незнайка, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги»
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?
#1050;то из вас идёт вперёд, только там, где переход?
#1050;то летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
#1047;нает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
#1050;то на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
#1050;то из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
#1047;нает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
#1050;то из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажут дети.
Ребёнок: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ведущий: Спасибо! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево – нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет – переходи!
Ведущий: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя», а ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
Игра «Можно-нельзя»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
-переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе ( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Незнайкой.
Ведущий: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Ведущий: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Флешмоб «Колесики» исп. Илья Подстрелов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-501751-1537549722.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
Конспект развлечения для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».
Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1027920-1522756150.jpg)
коспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Приключения мышей"
развлечение для детей по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1187567-1581185134.jpg)
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-729342-1674850748.jpg)
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Мой друг - Светофор"
Цель развлечения: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:- закрепить у детей подготовительных групп знания о правилах дорожного движения;- закрепить умение называть знакомые ...