Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительных к школе групп «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Учебный материал по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_v_dou.docx | 27.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Развлечение по правилам дорожного движения
для детей подготовительных к школе групп
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Шульмина Наталья Ивановна
Павлова Екатерина Вячеславовна
музыкальные руководители
г. Новочебоксарск - 2023
Развлечение по правилам дорожного движения
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Пояснительная записка
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.»
В рамках проведения муниципального проекта "Школа светофорных наук" наш детский сад активно принимает участие и ведет пропаганду актуальной проблемы по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, которая имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность Программы связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность.
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- Развивать умение различать динамические изменения в музыке.
- Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.
- Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой. Легко и непринужденно в соответствии с характером.
-Развивать у детей азы дорожной грамоты
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Ход
Ведущий: Ребята, наш город Новочебоксарск – небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Ребенок:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Ребенок:
Кто по улице идет,
Тот зовется … пешеход.
Кто в машине - … пассажиры,
А водитель их везет.
Ведущий: Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Ведущий: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!
Песня «Автобус» Е.Железнова.
Незнайка: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Незнайка несколько раз машет рукой)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?
Незнайка: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)
Ведущий: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Незнайка: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Ведущий: Ну, например, ответь мне, Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Незнайка: На роликах покататься?
А ещё за автомобиль зацепиться и cветерком прокатиться….
Дети: Нельзя!
Незнайка идет, не смотрит и столкнулся об светофор
Незнайка: Ой, а что это у вас такое?
Ведущий: Да ты что, Незнайка. Это каждый ребенок знает!
Незнайка: Чудище какое-то трехглазое…
Ведущий: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Незнайка: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
Игра «Найди правильный светофор»
на магнитной доске Незнайка прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза
Коммуникативный танец «Если светофор зажёг зелёный!»
Ведущий: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.
Игра «Будь внимательным»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Незнайка: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, - /
Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
Дорожных знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
Игра «Угадай знак»
#1058;ут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)
#1064;ли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
#1058;ут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)
#1045;сли вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)
#1055;очему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак … (Дорожные работы)
6. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак …..(Движение пешеходов запрещено)
#1042;сем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)
#1053;а машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое- что запомнил/пытается повторить/
Ведущий: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу!
Ведущий: Незнайка, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги»
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?
#1050;то из вас идёт вперёд, только там, где переход?
#1050;то летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
#1047;нает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
#1050;то на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
#1050;то из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
#1047;нает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
#1050;то из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажут дети.
Ребёнок: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ведущий: Спасибо! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево – нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет – переходи!
Ведущий: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя», а ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
Игра «Можно-нельзя»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
-переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе ( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Незнайкой.
Ведущий: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Ведущий: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Флешмоб «Колесики» исп. Илья Подстрелов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
Конспект развлечения для детей подготовительной группы....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».
Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
коспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Приключения мышей"
развлечение для детей по правилам дорожного движения...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Мой друг - Светофор"
Цель развлечения: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:- закрепить у детей подготовительных групп знания о правилах дорожного движения;- закрепить умение называть знакомые ...