«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест-игра "Дорожная азбука" закрепляет знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и дорогах. Воспитывает внимание, сосредоточенность. Создаёт благоприятную эмоциональную среду для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра для детей подготовительной группы. | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, медали «Знатоку правил дорожного движения», мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения» Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.
Воспитатель:
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Смородинка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориенти-ра, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку
«У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.» (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»
Дети поднимаются, в группу находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения».
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.
Дети совместно с родителями делятся на 2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...
Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
Цель квест – игры, в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы
Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....
Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения 2020 г.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Квест-игра по ПДД с детьми проводится во дворе на территории детского сада. Дети получают подсказки и выполняют задания. После выполненных заданий дети играют в пешеходов и водителей. В конце дети по...