Конспект интегрированного занятия Тема: «Грамотный пешеход». Старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Цель: формировать у  дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:

образовательные:

 

1) продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

 

2) совершенствовать диалогическую речь;

 

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

 

4) учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

 

развивающие:

 

1)  расширять знания детей о светофоре;

 

2) Повышать заинтересованность к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

 

3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

 

воспитательные:

 

1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

 

2) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности

 

3) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов,  ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак.

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Оборудование: Фотография детей, табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, флэшка с музыкой,  ребусы, дорожные знаки, «медали», мультимедийная презентация.

Методические приемы: Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, блиц-опрос, наглядность, физминутка, ребусы.

Предварительная работа:

 

-  беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»,  «О полосатой  зебре  и дорожном знаке   Пешеходный переход».

 

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»,«Наша улица».

 

- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», «Поставь дорожный знак», С. Волкова «Про правила дорожного движения»,

 

- рассматривание альбома «Улицы нашего города»

 

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

 

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

В.: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

 В.: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие).

Дети: Это мы.

В.: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Педагог: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Дидактическая  игра:  «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

•        Встаньте те, кто любит играть в машинки?

•        Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

•        Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

•        Встаньте те, кого сегодня привела мама?

•        Встаньте те, кого сегодня привел папа?

•        Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Педагог: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играет детский сад «Лазорик» города Донецка. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

Педагог: Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что вы достаточно знаете, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями детского сада. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

1 конверт.

Педагог: Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста,  София возьми конверт под номером 1. (читаю письмо).

Педагог: Это письмо от воспитателей детского сада №16 Лазорик: «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки и покажите нужные знаки. А загадки вам помогут загадать наши ребята».

 

Загадка №1

Что за знак такой весит?

"Стоп" - машинам он велит.. .

Пешеход, идите смело,

По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход) Сергей

Загадка №2

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Денис

 

Загадка №3

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка") Оля

 

Загадка №4

•        Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)  Антон

Педагог: С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

2 конверт

Педагог:  Теперь  Сережа  возьмет следующий конверт под номером 2. Какой конверт ты взял?

Педагог:  Это письмо от детей подготовительной группы № 14 «Затейники». Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам. ( Презентация)

Педагог: Составьте слово, используя название картинки  и написанные буквы.

Педагог: Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву. (Р).

3 конверт

- Нас ждет следующий конверт.  Даша,  возьми конверт под номером три.

Педагог: А это письмо от инспектора ГИБДД. Он приглашает нас в школу пешеходных наук и предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы. (Презентация)

 1 слайд

- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

 2 слайд

- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта.)

3 слайд

- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

4 слайд

- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

5 слайд

- Что помогает на проезжей части водителям и пешеходам? (Дорожные знаки)

6 слайд

- На какие виды делятся дорожные знаки?

7 слайд

- Назовите запрещающие знаки

8 слайд

- Назовите предупреждающие знаки

9 слайд

-Назовите сообщающие знаки

10 слайд

- Расставьте правильно знаки

11 слайд

- Какой знак тут должен быть?

12 слайд

Педагог: Молодцы ребята! Так что мы можем сказать о знаках?

Дети хором:

Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход.

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить,

Так, чтоб людям не мешать.

Педагог: Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД доволен вашими ответами. Открываем букву на табло  под №3.   (А).

Динамическая пауза.

4 конверт

Педагог: Денис бери следующий конверт под номером 4. А это письмо от нашего инструктора физической культуры Галины Викторовны. Она предлагает нам отдохнуть и поиграть в игру «Мы шоферы»

Физминутка:  «Мы шоферы»:

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

 

Педагог: Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву.   (В).

5 конверт

Педагог:  Саша возьми следующий конверт. Какой конверт ты взял? Правильно пятый. А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от детей младшей группы №9 «Сказка» нашего детского сада. Ребята, они младше вас и еще не все знают, чем помогает светофор людям и пешеходам.

Давайте ответим на их вопросы:

- Кто наш главный помощник на улице?

- Чем помогает светофор людям и пешеходам?

 - Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру: «поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка.  Дети играют).

 

Педагог: Молодцы! Вот мы и справились с эти заданием. Поэтому открываем шестую букву. Это буква Л.

6 конверт

 

Педагог: Дима, возьми, пожалуйста, следующий конверт. Какой ты взял: Правильно, шестой конверт.

Педагог: Ребята,  это письмо от нашего музыкального руководителя Надежды Сергеевны. Она спрашивает, какие музыкальные  произведения мы знаем на тему правила дорожного движения? Давайте с вами споем частушки.

Частушки ( звучит музыка)

Ехал Петя на мопеде,

не смотрел, кто рядом едет…

Лечит Петя перелом,

сдан мопед в металлолом!

 

Наш Ванюша лихо мчится

Дескать, еду как хочу.

За такое, единицу

надо ставить лихачу!

 

Лучше опоздать немного

Чем на много опоздать

Красный свет перед дорогой

Лучше всем нам переждать!

 

На зелёный переходим,

Но глядим по сторонам

Не зевать на переходе

Безопасность будет вам!

 

Осторожно на дороге!

Берегите руки ноги!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Педагог: Молодцы! Вот мы и справились с эти заданием. Хорошо спели частушки, поэтому открываем шестую букву. Это буква (Л).

7 конверт

Педагог:  А теперь возьмем последний конверт. Диана, возьми, пожалуйста, письмо. Какой последний номер конверта? Правильно седьмой конверт.  А это письмо от нашего заведующего детского сада №16  Кашигиной Н.А.

Педагог: Ребята, посмотрите в последнем конверте буква «А». Это подсказка к нашему зашифрованному слову.

Педагог: Давайте прочитаем открывшееся слово.   (П Р А В И Л А)

Ребята, Нина Алексеевна спрашивает:

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- Как называются правила для пешеходов и водителей? (Это правила дорожного движения)

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях)

Ребята, а то мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

 

Открытый выход из деятельности

Педагог: Педагог: Давайте вспомним, что мы делали и на какие вопросы отвечали. ( Мы разгадали ребусы, правильно назвали и расставили дорожные знаки, собрали на подарок светофор, знаем правила поведения на улице.)

- Да, вы справились со всеми заданиями и вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД  прислал вам медали «Грамотного пешехода». (Вручение медалей).

- На этом наш конкурс закончен.

 

Список литературы

1.Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

2.Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

3.Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

4.Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

5.Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

6.Финкель А. М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М., Изд-во «Эксмо-Пресс», 2007

7.Шалаева Г. П. «Мои друзья дорожные знаки» - АСТ, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnyy_peshehod.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Структурное подразделение « Детский сад № 16 комбинированного вида»      дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Конспект  интегрированного занятия

 

 Тема: «Грамотный пешеход»  

Образовательная область  - Социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа – подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей –

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

 

                                         

                                                                                        Подготовила:

                                                                                        Воспитатель:  Авдонина Т.А.

                                                                   

                                                                       г. Рузаевка

2022 г.

Цель: формировать у  дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

образовательные:

1) продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

2) совершенствовать диалогическую речь;

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

4) учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

развивающие:

1)  расширять знания детей о светофоре;

2) Повышать заинтересованность к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

воспитательные:

1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности

3) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов,  ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Оборудование: Фотография детей, табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, флэшка с музыкой,  ребусы, дорожные знаки, «медали», мультимедийная презентация.

Методические приемы: Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, блиц-опрос, наглядность, физминутка, ребусы.

Предварительная работа:

-  беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»,  «О полосатой  зебре  и дорожном знаке   Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»,«Наша улица».

- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», «Поставь дорожный знак», С. Волкова «Про правила дорожного движения»,

- рассматривание альбома «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

В.: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

 В.: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие).

Дети: Это мы.

В.: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Педагог: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Дидактическая  игра:  «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

•        Встаньте те, кто любит играть в машинки?

•        Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

•        Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

•        Встаньте те, кого сегодня привела мама?

•        Встаньте те, кого сегодня привел папа?

•        Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Педагог: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играет детский сад «Лазорик» города Донецка. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

Педагог: Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что вы достаточно знаете, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями детского сада. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

1 конверт.

Педагог: Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста,  София возьми конверт под номером 1. (читаю письмо).

Педагог: Это письмо от воспитателей детского сада №16 Лазорик: «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки и покажите нужные знаки. А загадки вам помогут загадать наши ребята».

Загадка №1

Что за знак такой весит?

"Стоп" - машинам он велит.. .

Пешеход, идите смело,

По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход) Сергей

Загадка №2

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Денис

 

Загадка №3

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка") Оля

Загадка №4

•        Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)  Антон

Педагог: С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

2 конверт

Педагог:  Теперь  Сережа  возьмет следующий конверт под номером 2. Какой конверт ты взял?

Педагог:  Это письмо от детей подготовительной группы № 14 «Затейники». Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам. ( Презентация)

Педагог: Составьте слово, используя название картинки  и написанные буквы.

Педагог: Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву. (Р).

3 конверт

- Нас ждет следующий конверт.  Даша,  возьми конверт под номером три.

Педагог: А это письмо от инспектора ГИБДД. Он приглашает нас в школу пешеходных наук и предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы. (Презентация)

 1 слайд

- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

 2 слайд

- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта.)

3 слайд

- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

4 слайд

- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

5 слайд

- Что помогает на проезжей части водителям и пешеходам? (Дорожные знаки)

6 слайд

- На какие виды делятся дорожные знаки?

7 слайд

- Назовите запрещающие знаки

8 слайд

- Назовите предупреждающие знаки

9 слайд

-Назовите сообщающие знаки

10 слайд

- Расставьте правильно знаки

11 слайд

- Какой знак тут должен быть?

12 слайд

Педагог: Молодцы ребята! Так что мы можем сказать о знаках?

Дети хором:

Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход.

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить,

Так, чтоб людям не мешать.

Педагог: Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД доволен вашими ответами. Открываем букву на табло  под №3.   (А).

Динамическая пауза.

4 конверт

Педагог: Денис бери следующий конверт под номером 4. А это письмо от нашего инструктора физической культуры Галины Викторовны. Она предлагает нам отдохнуть и поиграть в игру «Мы шоферы»

Физминутка:  «Мы шоферы»:

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Педагог: Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву.   (В).

5 конверт

Педагог:  Саша возьми следующий конверт. Какой конверт ты взял? Правильно пятый. А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от детей младшей группы №9 «Сказка» нашего детского сада. Ребята, они младше вас и еще не все знают, чем помогает светофор людям и пешеходам.

Давайте ответим на их вопросы:

- Кто наш главный помощник на улице?

- Чем помогает светофор людям и пешеходам?

 - Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру: «поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка.  Дети играют).

Педагог: Молодцы! Вот мы и справились с эти заданием. Поэтому открываем шестую букву. Это буква Л.

6 конверт

Педагог: Дима, возьми, пожалуйста, следующий конверт. Какой ты взял: Правильно, шестой конверт.

Педагог: Ребята,  это письмо от нашего музыкального руководителя Надежды Сергеевны. Она спрашивает, какие музыкальные  произведения мы знаем на тему правила дорожного движения? Давайте с вами споем частушки.

Частушки ( звучит музыка)

Ехал Петя на мопеде,

не смотрел, кто рядом едет…

Лечит Петя перелом,

сдан мопед в металлолом!

Наш Ванюша лихо мчится

Дескать, еду как хочу.

За такое, единицу

надо ставить лихачу!

Лучше опоздать немного

Чем на много опоздать

Красный свет перед дорогой

Лучше всем нам переждать!

На зелёный переходим,

Но глядим по сторонам

Не зевать на переходе

Безопасность будет вам!

Осторожно на дороге!

Берегите руки ноги!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Педагог: Молодцы! Вот мы и справились с эти заданием. Хорошо спели частушки, поэтому открываем шестую букву. Это буква (Л).

7 конверт

Педагог:  А теперь возьмем последний конверт. Диана, возьми, пожалуйста, письмо. Какой последний номер конверта? Правильно седьмой конверт.  А это письмо от нашего заведующего детского сада №16  Кашигиной Н.А.

Педагог: Ребята, посмотрите в последнем конверте буква «А». Это подсказка к нашему зашифрованному слову.

Педагог: Давайте прочитаем открывшееся слово.   (П Р А В И Л А)

Ребята, Нина Алексеевна спрашивает:

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- Как называются правила для пешеходов и водителей? (Это правила дорожного движения)

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях)

Ребята, а то мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Открытый выход из деятельности

Педагог: Педагог: Давайте вспомним, что мы делали и на какие вопросы отвечали. ( Мы разгадали ребусы, правильно назвали и расставили дорожные знаки, собрали на подарок светофор, знаем правила поведения на улице.)

- Да, вы справились со всеми заданиями и вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД  прислал вам медали «Грамотного пешехода». (Вручение медалей).

- На этом наш конкурс закончен.

Список литературы

1.Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

2.Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

3.Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

4.Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

5.Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

6.Финкель А. М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М., Изд-во «Эксмо-Пресс», 2007

7.Шалаева Г. П. «Мои друзья дорожные знаки» - АСТ, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Грамотные пешеходы» (старшая группа)

Конспект НОД «Грамотные пешеходы»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения ТЕМА: «Грамотный пешеход» cтаршая группа

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста...

Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа

Конспект  образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход.старшая группа  Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожно...

Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)

Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Старшая группа

       Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...

Конспект занятия "Финансовая грамотность" в старшей группе

Конспект  занятия«Финансовая грамотность»в старшей группе Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для пов...

"Грамотные пешеходы" старшая группа

Расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков....