Конспект занятия "Финансовая грамотность" в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Белякова Татьяна Викторовна

Конспект  занятия

«Финансовая грамотность»

в старшей группе

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
  • помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
  • способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
  • формировать разумное отношение к расходованию денег;
  • развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
  • закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
  • формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
  • воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

 

 

Ход занятия

Дети встают в кружок.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети:

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель:

Он без крыльев, но летает.
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит.

Дети хором отвечают (Карлосон)

Ребята, нам пришло голосовое сообщение от Карлосона.

Давайте его послушаем (игрушка Карлосон).

Карлосон: Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.

Воспитатель: О чём попросил нас Карлосон?

Дети: Выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Правильно, нужно помочь Карлосону выполнить задания. Ну что, поможем Карлосону? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим:

Первое задание

Картинки деньги (монета и купюра).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! 

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

Это банкноты или монеты.

Это металлические и бумажные знаки

Это вещь, от которой мы получаем пользу. Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.

Воспитатель:

А какие деньги используют в нашей стране? 

Дети: Рубли.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч и отвечать на вопрос для чего нужны деньги?

Дети:

  • деньги нужны для покупки продуктов питания;
  • деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
  • деньги нужны для оплаты развлечений;
  • деньги нужны для покупки одежды;
  • деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
  • деньги нужны для покупки подарков.

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

на благотворительность.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  • Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
  • Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
  • Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
  • Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: в кошельке.

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Воспитатель: А где находятся банкоматы?

Дети: В Банке.

Воспитатель: А какие банки вы знаете?

Дети: Сбербанк, Банк ВТБ, АкиБанк, Ак Барс Банк.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

  • за деньги нельзя купить дружбу;
  • за деньги нельзя купить уважение;
  • за деньги нельзя купить любовь;
  • за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
  • за деньги нельзя купить общение с природой.

 

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Давайте, расскажем Карлосону, на что нужно тратить деньги в первую очередь.

Второе задание «Потребности»

Воспитатель: Что такое потребности?

Дети: То, что хочется человеку (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)

Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, жизненно важные потребности человека.

 

 

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

  • Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
  • Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
  • Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
  • Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
  • Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

 

Третье задание

Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.

Воспитатель: Что называют товаром?

Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.

Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

  • фермер привез на рынок молоко (товар);
  • мама испекла пирог к празднику;
  • плотник сделал шкаф и продал его (товар);
  • папа починил детям игрушку;
  • бабушка сварила варенье для внуков;
  • на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
  • девочка подарила подружке куклу;
  • садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

Воспитатель: А теперь сделаем физминутку

 

Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно

Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю, образуют круг.

Руки выше вверх поднять,

поднимаем руки вверх,

На носки всем срочно встать

Выше, выше…

поднимаемся на носочки,

Опуститесь,

затем опускаемся

Сильно-сильно поклонитесь,

наклон вперед

Влево, вправо наклонитесь,

наклон влево, вправо

И, пошире, улыбнитесь,

улыбаемся

Пропеллер ты включи скорее,

нажимают на живот

По кругу двигайтесь быстрее!

Жиииии-жиииииии.

двигаемся друг за другом по кругу,

руки расправлены в стороны

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

 

 

Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание Карлосона.

Четвертое задание

Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, расскажите, Карлосону, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

  • мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
  • бабушка и дедушка получают пенсию;
  • старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.                          

Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.

Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?

Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода).  А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание Карлосона.

Игра «Доход - расход»

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ух.

  • Покупка хлеба в магазине….(расход)
  • Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
  • Папа получил премию……(доход)
  • Дедушка получил пенсию…(доход)
  • Мама с папой получили зарплату…(доход)
  • Мама заплатила за детский сад……(расход)
  • Вы нашли клад……………………(доход)
  • Бабушка купила молоко………….(расход)
  • Папа заплатил за стрижку………(расход)
  • Брат получил стипендию………(доход)
  • Вы купили билеты в кино…….(расход).

Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и помогли Карлосону разобраться во всех заданиях.

Звуковое письмо:

Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания.

Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам Карлосон? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты.

Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Карлосона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finansovaya_gramotnost_v_starshey_gruppe.docx109.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №401»

г. Н.Новгорода

Конспект  занятия

«Финансовая грамотность»

в старшей группе

Подготовила:  

воспитатель 1 квалификационной категории

Белякова Т. В.

Н.Новгород, 2023

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
  • помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
  • способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
  • формировать разумное отношение к расходованию денег;
  • развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
  • закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
  • формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
  • воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

Ход занятия

Дети встают в кружок.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети:

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель:

Он без крыльев, но летает.
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит.

Дети хором отвечают (Карлосон)

Ребята, нам пришло голосовое сообщение от Карлосона.

Давайте его послушаем (игрушка Карлосон).

Карлосон: Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.

Воспитатель: О чём попросил нас Карлосон?

Дети: Выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Правильно, нужно помочь Карлосону выполнить задания. Ну что, поможем Карлосону? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим:

Первое задание 

Картинки деньги (монета и купюра).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! 

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

Это банкноты или монеты.

Это металлические и бумажные знаки

Это вещь, от которой мы получаем пользу. Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.

Воспитатель:

А какие деньги используют в нашей стране? 

Дети: Рубли.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч и отвечать на вопрос для чего нужны деньги?

Дети:

  • деньги нужны для покупки продуктов питания;
  • деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
  • деньги нужны для оплаты развлечений;
  • деньги нужны для покупки одежды;
  • деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
  • деньги нужны для покупки подарков.

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

на благотворительность.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  • Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
  • Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
  • Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
  • Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: в кошельке.

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Воспитатель: А где находятся банкоматы?

Дети: В Банке.

Воспитатель: А какие банки вы знаете?

Дети: Сбербанк, Банк ВТБ, АкиБанк, Ак Барс Банк.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

  • за деньги нельзя купить дружбу;
  • за деньги нельзя купить уважение;
  • за деньги нельзя купить любовь;
  • за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
  • за деньги нельзя купить общение с природой.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Давайте, расскажем Карлосону, на что нужно тратить деньги в первую очередь.

Второе задание «Потребности»

Воспитатель: Что такое потребности?

Дети: То, что хочется человеку (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)

Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, жизненно важные потребности человека.

C:\Users\1\Desktop\image003.png

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

  • Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
  • Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
  • Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
  • Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
  • Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Третье задание

Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.

Воспитатель: Что называют товаром?

Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.

Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

  • фермер привез на рынок молоко (товар);
  • мама испекла пирог к празднику;
  • плотник сделал шкаф и продал его (товар);
  • папа починил детям игрушку;
  • бабушка сварила варенье для внуков;
  • на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
  • девочка подарила подружке куклу;
  • садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

Воспитатель: А теперь сделаем физминутку

Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно

Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю, образуют круг.

Руки выше вверх поднять,

поднимаем руки вверх,

На носки всем срочно встать

Выше, выше…

поднимаемся на носочки,

Опуститесь,

затем опускаемся

Сильно-сильно поклонитесь,

наклон вперед

Влево, вправо наклонитесь,

наклон влево, вправо

И, пошире, улыбнитесь,

улыбаемся

Пропеллер ты включи скорее,

нажимают на живот

По кругу двигайтесь быстрее!

Жиииии-жиииииии.

двигаемся друг за другом по кругу,

руки расправлены в стороны

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание Карлосона.

Четвертое задание

Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, расскажите, Карлосону, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

  • мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
  • бабушка и дедушка получают пенсию;
  • старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.                          

Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.

Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?

Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода).  А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание Карлосона.

Игра «Доход - расход»

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ух.

  • Покупка хлеба в магазине….(расход)
  • Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
  • Папа получил премию……(доход)
  • Дедушка получил пенсию…(доход)
  • Мама с папой получили зарплату…(доход)
  • Мама заплатила за детский сад……(расход)
  • Вы нашли клад……………………(доход)
  • Бабушка купила молоко………….(расход)
  • Папа заплатил за стрижку………(расход)
  • Брат получил стипендию………(доход)
  • Вы купили билеты в кино…….(расход).

Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и помогли Карлосону разобраться во всех заданиях.

Звуковое письмо:

Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания.

Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам Карлосон? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты.

Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Карлосона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...