Конспект занятия "Финансовая грамотность" в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия
«Финансовая грамотность»
в старшей группе
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Ход занятия
Дети встают в кружок.
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети:
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель:
Он без крыльев, но летает.
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит.
Дети хором отвечают (Карлосон)
Ребята, нам пришло голосовое сообщение от Карлосона.
Давайте его послушаем (игрушка Карлосон).
Карлосон: Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.
Воспитатель: О чём попросил нас Карлосон?
Дети: Выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Правильно, нужно помочь Карлосону выполнить задания. Ну что, поможем Карлосону? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим:
Первое задание
Картинки деньги (монета и купюра).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.
Это банкноты или монеты.
Это металлические и бумажные знаки
Это вещь, от которой мы получаем пользу. Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.
Воспитатель:
А какие деньги используют в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч и отвечать на вопрос для чего нужны деньги?
Дети:
- деньги нужны для покупки продуктов питания;
- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
- деньги нужны для оплаты развлечений;
- деньги нужны для покупки одежды;
- деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
- деньги нужны для покупки подарков.
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
на благотворительность.
Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: в кошельке.
Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Воспитатель: А где находятся банкоматы?
Дети: В Банке.
Воспитатель: А какие банки вы знаете?
Дети: Сбербанк, Банк ВТБ, АкиБанк, Ак Барс Банк.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
- за деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Давайте, расскажем Карлосону, на что нужно тратить деньги в первую очередь.
Второе задание «Потребности»
Воспитатель: Что такое потребности?
Дети: То, что хочется человеку (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)
Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.
Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.
Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, жизненно важные потребности человека.
Воспитатель: Без чего человек не может жить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Третье задание
Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.
Воспитатель: Что называют товаром?
Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.
Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.
- фермер привез на рынок молоко (товар);
- мама испекла пирог к празднику;
- плотник сделал шкаф и продал его (товар);
- папа починил детям игрушку;
- бабушка сварила варенье для внуков;
- на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
- девочка подарила подружке куклу;
- садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).
Воспитатель: А теперь сделаем физминутку
Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно | Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю, образуют круг. |
Руки выше вверх поднять, | поднимаем руки вверх, |
На носки всем срочно встать Выше, выше… | поднимаемся на носочки, |
Опуститесь, | затем опускаемся |
Сильно-сильно поклонитесь, | наклон вперед |
Влево, вправо наклонитесь, | наклон влево, вправо |
И, пошире, улыбнитесь, | улыбаемся |
Пропеллер ты включи скорее, | нажимают на живот |
По кругу двигайтесь быстрее! Жиииии-жиииииии. | двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны |
Повертитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь. |
Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание Карлосона.
Четвертое задание
Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?
Воспитатель: Ребята, расскажите, Карлосону, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
- мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
- бабушка и дедушка получают пенсию;
- старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.
Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.
Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?
Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода). А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.
Воспитатель: Что такое доход?
Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание Карлосона.
Игра «Доход - расход»
Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ух.
- Покупка хлеба в магазине….(расход)
- Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
- Папа получил премию……(доход)
- Дедушка получил пенсию…(доход)
- Мама с папой получили зарплату…(доход)
- Мама заплатила за детский сад……(расход)
- Вы нашли клад……………………(доход)
- Бабушка купила молоко………….(расход)
- Папа заплатил за стрижку………(расход)
- Брат получил стипендию………(доход)
- Вы купили билеты в кино…….(расход).
Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и помогли Карлосону разобраться во всех заданиях.
Звуковое письмо:
Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания.
Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам Карлосон? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты.
Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Карлосона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_finansovaya_gramotnost_v_starshey_gruppe.docx | 109.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №401»
г. Н.Новгорода
Конспект занятия
«Финансовая грамотность»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Белякова Т. В.
Н.Новгород, 2023
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Ход занятия
Дети встают в кружок.
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети:
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель:
Он без крыльев, но летает.
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит.
Дети хором отвечают (Карлосон)
Ребята, нам пришло голосовое сообщение от Карлосона.
Давайте его послушаем (игрушка Карлосон).
Карлосон: Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.
Воспитатель: О чём попросил нас Карлосон?
Дети: Выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Правильно, нужно помочь Карлосону выполнить задания. Ну что, поможем Карлосону? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим:
Первое задание
Картинки деньги (монета и купюра).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.
Это банкноты или монеты.
Это металлические и бумажные знаки
Это вещь, от которой мы получаем пользу. Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.
Воспитатель:
А какие деньги используют в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч и отвечать на вопрос для чего нужны деньги?
Дети:
- деньги нужны для покупки продуктов питания;
- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
- деньги нужны для оплаты развлечений;
- деньги нужны для покупки одежды;
- деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
- деньги нужны для покупки подарков.
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
на благотворительность.
Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: в кошельке.
Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Воспитатель: А где находятся банкоматы?
Дети: В Банке.
Воспитатель: А какие банки вы знаете?
Дети: Сбербанк, Банк ВТБ, АкиБанк, Ак Барс Банк.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
- за деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Давайте, расскажем Карлосону, на что нужно тратить деньги в первую очередь.
Второе задание «Потребности»
Воспитатель: Что такое потребности?
Дети: То, что хочется человеку (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)
Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.
Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.
Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, жизненно важные потребности человека.
Воспитатель: Без чего человек не может жить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Третье задание
Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.
Воспитатель: Что называют товаром?
Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.
Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.
- фермер привез на рынок молоко (товар);
- мама испекла пирог к празднику;
- плотник сделал шкаф и продал его (товар);
- папа починил детям игрушку;
- бабушка сварила варенье для внуков;
- на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
- девочка подарила подружке куклу;
- садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).
Воспитатель: А теперь сделаем физминутку
Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно | Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю, образуют круг. |
Руки выше вверх поднять, | поднимаем руки вверх, |
На носки всем срочно встать Выше, выше… | поднимаемся на носочки, |
Опуститесь, | затем опускаемся |
Сильно-сильно поклонитесь, | наклон вперед |
Влево, вправо наклонитесь, | наклон влево, вправо |
И, пошире, улыбнитесь, | улыбаемся |
Пропеллер ты включи скорее, | нажимают на живот |
По кругу двигайтесь быстрее! Жиииии-жиииииии. | двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны |
Повертитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь. |
Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание Карлосона.
Четвертое задание
Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?
Воспитатель: Ребята, расскажите, Карлосону, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
- мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
- бабушка и дедушка получают пенсию;
- старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.
Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.
Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?
Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода). А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.
Воспитатель: Что такое доход?
Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание Карлосона.
Игра «Доход - расход»
Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ух.
- Покупка хлеба в магазине….(расход)
- Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
- Папа получил премию……(доход)
- Дедушка получил пенсию…(доход)
- Мама с папой получили зарплату…(доход)
- Мама заплатила за детский сад……(расход)
- Вы нашли клад……………………(доход)
- Бабушка купила молоко………….(расход)
- Папа заплатил за стрижку………(расход)
- Брат получил стипендию………(доход)
- Вы купили билеты в кино…….(расход).
Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и помогли Карлосону разобраться во всех заданиях.
Звуковое письмо:
Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания.
Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам Карлосон? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты.
Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Карлосона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...