Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по обж
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
(основы безопасности жизнедеятельности)
в подготовительной группе.
Тема: « Один один».
Подготовила:Анисимова Жанна Сергеевна
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
- развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
- воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Материал: спички, картинки с изображением телефонов экстренных служб (101, 102, 103); телефон; костюмы Мальвины, Буратино и доктора; шприц, бинт, ножницы, баночка от лекарств, аптечка, бытовая химия, лейкопластырь, бинт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
(основы безопасности жизнедеятельности)
в подготовительной группе.
Тема: « Один один».
Подготовила:Анисимова Жанна Сергеевна
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
- развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
- воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Материал: спички, картинки с изображением телефонов экстренных служб (101, 102, 103); телефон; костюмы Мальвины, Буратино и доктора; шприц, бинт, ножницы, баночка от лекарств, аптечка, бытовая химия, лейкопластырь, бинт.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Давайте отгадаем про них загадки.
Разгадывание загадок.
1. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
3. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
4. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
5. Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
6. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
7. Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
8. Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
9. У меня есть лезвие – острое железное,
Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали. Сегодня мы с вами поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Беседа по правилам безопасности.
Воспитатель: Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя? Что будет? (Пожар.)
Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания).
Воспитатель: Вспомним правило «01».
Ребенок:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную?
Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились. Ребята, а теперь представьте такую ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок? Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02».
Ребенок 1: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Ребенок 2: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить.
Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о ситуации и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (на столе находятся лекарства). Витамины, капли, таблетки. Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: Лекарства.
Воспитатель: Чем опасны лекарства, ими же лечатся?
Вбегает Мальвина. Буратино медленно идет, взявшись за живот, садится на стул.
Мальвина: Ой! Ребята беда, беда! С Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
Воспитатель: Мальвина, расскажи что случилось?
Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? Буратино съел все витамины. Ребята, скажите, что надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Правильно, дети, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (103)
Алло! Здравствуйте, у нас заболел Буратино, срочно приезжайте. Наш адрес: село Лучистое, ул. Виноградная, д. 22, детский сад № 18.
Входит врач, осматривает Буратино и узнаёт, что Буратино съел все витамины.
Врач: Ребята, ваш Буратино съел все витамины, сейчас я сделаю ему укол и заберу его в больницу. Но вы запомните, дети: лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, иначе можно заболеть и попасть в больницу, как это произошло с Буратино.
Воспитатель: Мальвина нам расскажет, как правильно принимать витамины.
Мальвина:
Витамины и вкусны, и полезны, и важны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.
Ребенок: Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления. А ты Мальвина оставайся с нами.
Воспитатель: А сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.
Физминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха: как эти предметы можно назвать короче?
Дети: Бытовая химия.
Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Воспитатель: Правильно, химикаты – это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть таким интересненьким? Пойдемте на кухню, может там что-то интересное есть?
Дети подходят к кухонному уголку.
Воспитатель: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. Почему нельзя играть этим? Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?
Дети: В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Инсценировка «Первая помощь».
Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились. Нужны двое пострадавших. Также понадобятся лейкопластырь и бинт.
Дети инсценируют оказание первой помощи. Двое сидят на стуле, а двое других детей (врачи) обрабатывают и перевязывают «раны».
Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? Необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Дидактическая игра «Набери правильно номер телефона».
Воспитатель: Теперь мы знаем, куда нужно звонить, если что-то случилось. Поиграем в такую игру: я буду озвучивать ситуацию, а вы покажете соответствующую карточку с необходимым номером телефона.
Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели…(03)
Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом…(01)
Если что внутри болит, набери скорей….(03)
Если в окнах виден дым – позвоните…. (01)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.
Воспитатель: После нашего занятия вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.
Дети читают стихи.
1. Пока ещё растет малыш
И в школу он не ходит.
2. То взрослые его везде
с собой за руку водят.
3. За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов.
4. Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
5. Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома.
Вместе: Мы знаем, как себя вести!
И нам это знакомо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...