Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Перспективный план по ОБЖ в средней группе. Блоки: "Безопасность в быту", "Безопасность в природе", "ПДД", "Пожарная безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_srednyaya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Месяц | Тема | Цель |
С | Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой | Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. |
Беседа «Что такое светофор?» | Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. | |
Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом») | Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. | |
«Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название. | |
О | «В мире опасных предметов». | Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами. |
« Дорожные знаки для пешеходов и водителей». | Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. | |
«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность. | |
«Безопасность в природе» | Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма. | |
Н | Чтение стих. Яковлева «Футбольный мяч». | Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог. |
«Пожароопасные предметы» | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01». | |
Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи. | Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые , чужие предметы. Воспитывать осторожность. | |
Звонок по телефону | Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. | |
Д | Беседа «Правила поведения на водоеме» | Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме. |
Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» | Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге. | |
Беседа «Как вести себя на горке» | Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке. | |
Опасные хлопушки | Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. | |
Я | Чтение сказки «Котенок и щенок» | Закрепить с детьми правила обращения с домашними питомцами. |
Незнакомые люди. Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина) | Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами. | |
Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор» | Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. | |
Ф | Чтение сказки «Медвежий сон» | Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
«Неизвестный предмет» | Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность. | |
Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» | Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге. | |
М | Сказка про электрический ток (И.Гурина) | Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность |
Чтение «Дорожная сказка» | Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «Внимание! Дети» | |
Чтение сказки «Волшебные вороны» | Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной. | |
А | Д/и « Почему возник пожар?» | Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения. |
«Чужая машина» | Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая. | |
Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! | Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. | |
Чтение рассказа «Бумажный самолетик» | Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести». Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем. | |
М | «Чтобы не случился пожар» | Познакомить детей с правилами поведения в природе |
Безопасное общение с домашними животными | Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными. | |
Беседа «Посадка в общественный транспорт» | Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств. | |
Викторина «Правила безопасного поведения» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....