Беседа с детьми по правилам поведения в общественном месте
методическая разработка по обж (старшая группа)
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.
Оборудование: картинки с ситуациями.
Мотивация: общение с детьми о правилах.
Ход беседы:
Делали ребятам предостережение: «Выучите Правила Движения! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители» (Ю. Яковлев)
-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)
-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)
-В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать. Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила дляводителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырасти-те, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Физминутка: Дружно папе помогаем: Моем мы машину сами! Трём стекло мы чисто-чисто. Вымоем машину быстро! Раз, два, три четыреПотянулись, наклонились. Пять, шесть, семь, восемьМы машину мыть не бросим! Потянулись, наклонилисьХорошо мы потрудились! (Н. Елжова)
Отгадайте загадку: Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А резиновых сапожках. (Автобус)
-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров. -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций: Садиться в транспорт надо на остановке.
Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
Необходимо уступать место старшим.
Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
Не отвлекайте водителя разговорами. Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Автобус и троллейбус обходить нельзя, а дождаться, когда они отъедут, трамвайспереди.
Итог: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учим правила поведения в общественных местах
элементарные правила поведения детей на улице, в общественном транспорте....
Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...
Консультация для родителей «Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей»
В новогодние каникулы Вы с детьми посетите не мало массовых мероприятий, и чтобы о событии осталось как можно больше приятных впечатлений поговорим о правилах поведения в общественных местах во время ...
Беседа- диалог "Культура поведения в общественных местах"
1.Вводная беседаВоспитатель:Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетний. Со времен средневековья эти правила назы...
Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радос...
Занятие- беседа "Правила поведения в общественных местах"
Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим люд...
"Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах"
Формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни. Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться ...