"Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах"
учебно-методический материал
Формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни. Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvennye_igry.docx | 137.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах
«Вежливые слова»
Педагогическая цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Игровая цель: Дети должны знать и использовать в процессе игры следующие слова (которые они должны использовать в жизни): здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.
Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Предварительная работа: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? Как ты отблагодаришь человека за помощь? и т.д.
Количество игроков:1
Роли: кукла в роли покупателя, кукла в роли продавца, кукла в роли мамы.
Сюжет: у куклы-мамы на кухне закончился хлеб, и она просит своего ребёнка-куклу сходить в магазин по хлеб (ребёнок должен воссоздать данную ситуацию, пользуясь словами вежливости).
Ход игры:
Организационный этап: ребёнок выбирает куклы, которые будут выполнять роли, определяется с предметно-игровой зоной, набирает игрушечные предметы по теме.
Ход игры: в ходе игры ребёнок проигрывает куклами ситуацию, когда мама просит сходить в магазин. При этом куклы проговаривают слова «пожалуйста», «спасибо». Когда кукла приходит в магазин и покупает нужный продукт, она теряется при выборе, не знает конкретно, за которую сумму ему нужно купить хлеб; получив продукт, забывает забрать сдачу и сказать «спасибо».
Так, мы видим, учитывая возраст ребёнка, недостаточный опыт в данной ситуации и определённую неуверенность в действиях куклы. Возможно, именно так бы и поступил сам ребёнок в данной ситуации – растерялся, забыв о словах вежливости.
Заключение: скажи, а ты уже ходил сам в магазин? А как ты думаешь, маленьким деткам можно ходит одному по улице или в магазин? А почему? Как ты думаешь, для чего нужно слова вежливости? А ты дома пользуешься такими словами?
«В кафе»
Педагогическая цель: формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни: правилах поведения за столом, правилах пользования столовыми приборами, правилах сортировки различных блюд.
Игровая цель: создание ситуации под название «В кафе», с использованием необходимой атрибутики.
Оборудование: куклы, набор маленькой посуды, подносы, скатерти, салфетки, набор продуктов.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением разных общественных пунктов питания (кафе, столовых). Беседа о правилах поведения в кафе с использованием вежливых слов. Педагог рассказывает о том, что у них в группе есть куклы, которые совсем не умеют себя хорошо вести в общественном месте. Игрушки пришли в кафе, чтобы заказать вкусное мороженое и торт, однако они не знают, как это сделать. Педагог предлагает двум детям помочь куклам осуществить свой заказ.
Количество игроков: 2
Роли: куклы в роли посетителя (клиента), официанта, повара, администратора.
Сюжет: куклы пришли в кафе и не знают, как сделать заказ, какие слова нужно говорить официанту.
Ход игры:
Организационный этап: дети распределили игрушки между собой, сконструировали предметно-игровую зону, расставили игрушечные атрибуты кофейни, надели соответствующие костюмы куклам.
Ход игры: дети разыграли предварительную сценку знакомства двух кукол и собственно, возникновения идеи пойти в кафе. Куклы сразу придумали свои правила поведения в общественном месте: не кривляться, не шуметь, не кричать, кушать аккуратно. Один ребёнок озвучивал куклу посетителя и официанта, ему было интересно проиграть исполняющую роль: процесс взятия заказа, общение с клиентом. Ребёнок насыщал реплики клиента «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо». Второй ребёнок, озвучивающий куклу в роли второго посетителя, вносил поправки в процессе выбора заказа.
Заключение: Скажите, дети, как вы думаете, важно и быть вежливым? Вы встречали грубых людей? Они вам понравились? Что бы вы сказали ребёнку, который грубит взрослому?
«Друг»
Педагогическая цель: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.
Игровая цель: создание ситуации лечения игрушки зайки с больной лапкой, при которой игрушки-лекари будут подбирать методы лечения.
Оборудование: мягкие игрушки, игрушка зайчика, игрушечные медицинские приборы, аптечка.
Предварительная работа: педагог читает сказку А. Прокофьева «Заячья лапка», задавая наводящие вопросы. Далее педагог сообщает ребёнку, что зайчик очень быстро бежал и поранил себе лапку, поэтому он нуждается в помощи. Ребёнок должен правильно поддержать его и пожалеть.
Количество игроков:1
Роли: игрушка-зайчик в роли пострадавшего, куклы – лекари.
Сюжет: игрушка-зайка ушиб лапку, плачет и ему нужна помощь куклы-врача.
Ход игры:
Организационный этап: ребёнок берёт подготовленную игрушку зайки, выбирает куклу-врача, одевает его, подготавливает игрушечную аптечку.
Ход игры: ребёнок озвучивает зайчика, которому очень больно, а кукла-врач начинает лечить его. При этом ребёнок очень жалеет зайку. Кукла в роли врача обрабатывает и забинтовывает лапку зайке. Кукла врач предлагает успокоиться зайке, так как его ранка скоро заживет, предлагает ему конфетку, чтобы тот не плакал.
Заключение: ты просто умница! Ты так помог зайке! Так важно помогать братьям нашим меньшим! Как ты думаешь? Ты любишь животных? А ты встречал когда-нибудь раненого животного?
«Колобок»
Педагогическая цель: развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей, продолжение формирования норм общественного поведения.
Игровая цель: создать свою версию сказки «Колобок».
Оборудование: игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. Картонные силуэты волка, шишки, корзина. Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом. Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей. Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа. Дуга, пеньки.
Предварительная работа: предварительно педагог начинает читать детям сказку «Колобок». Затем, задавая наводящие вопросы, подводит детей к мысли о том, что на самом деле, Колобок не был очень вежливым с другими животными.
Количество игроков:2
Роли: пальчиковые куклы-животные, играющие роль в сказке колобок.
Сюжет: Колобок укатился от бабушки и дедушки и катится по тропинке, по пути он встречает животных, от которых ему так же нужно уйти.
Ход игры:
Организационный этап: дети быстро распределили, кто озвучивает роль Колобка, а кто – роли животных. Задача игры состоит в том, чтобы персонажи были вежливыми друг с другом, но также, чтоб Колобка не съели в конце сказки! Дети знакомятся с пальчиковыми игрушками, примеряют их, и смотрят, как выглядит сам пальчиковый театр.
Ход игры: дети надевают пальчиковые игрушки и разыгрывают сказку с самого начала, реплики, безусловно, отличаются от текста сказки, но это и есть, собственно, задание игры. Ребёнок, манипулирующий Колобком, используя слова вежливости, также уходит от зайца, волка, медведя, нов конце, дети решают не менять итог сказки и лиса таки съедает Колобка. При этом Лиса также была вежлива: ребёнок произносит реплику «Спасибо, было очень вкусно!».
Заключение: вам понравилось быть режиссёром? Вы поняли, что означает эта профессия? Что было тяжелым в игре? Вам понравился пальчиковый театр?
«Мишкин День Рождения»
Педагогическая цель: формировать представления о социальных нормах поведения в обществе, формировать культуру общения.
Игровая цель: создать свою историю празднования Дня Рождения Мишки.
Оборудование: теневой театр, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей), моно поля (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда.
Предварительная работа: изготовление и подготовка атрибутов к игре.
Количество игроков:2
Роли:медведь, заяц, лиса, пчелы.
Сюжет: У медведя Топтыгина день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения!
Ход игры:
Организационный этап: дети рассматривают игрушечно-бумажных животных, распределяют между собой, кто каким животным будет управлять.
Ход игры: дети рассматривают формы игрушечных животных и придумывают ход игры. При помощи теней им необходимо воссоздать ситуацию праздника и поведение персонажей в данной ситуации. Дети интонацией и жестами животных передали атмосферу праздника, характеры персонажей. Данная игра максимально способствует развитию фантазии детей.
Заключение: Дети, вам понравилось играть в теневой театр? А что было самым интересным? Было что-то, что у вас не получалось? Что бы вы исправили во второй раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...
Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста
Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста...
Презентация на тему:«Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных местах детей дошкольного возраста»
•1. Актуальность темы, мотивация её выбора.•2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе.•3.Механизм реализации выдвинутых идей.•4. Полученный или прогнозируемый ...
Формирование представлений о семье как явлений общественной жизни в средней группе через проект « О тебе и твоей семье».
Проект о ребёнке и его семье. Этот проект ставит следующие задачи:Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи....
Настольно-печатная развивающая игра, направленная на формирование представлений о ДПИ
Презентация работы по категории "Город мастеров" в номинации ДПИ, название настольно-печатной игры "Кони расписные" на районный конкурс для воспитателей и педагогов дополнительного...
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕГО «Я»
Личность и её роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам....