Беседа- диалог "Культура поведения в общественных местах"
консультация (средняя группа)
1.Вводная беседа
Воспитатель:
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетний. Со времен средневековья эти правила называют этикетом.
Однако само знание правил этикета недостаточно для того, чтобы считаться культурным человеком.
Петр Iсчитал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «Приветливость, смиренность и учтивость».
Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязанные ля всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей, каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно»
2.Речевые ситуации.
1) Воспитатель:
Предлагаю Вам поиграть и выяснить, всели присутствующие знакомы с правилами культуры общения(воспитатель предлагает одному ребенку назвать три любых буквы, после чего ребенок, фамилия которого начинается на прозвучавшую букву, встает со своего места для выполнения задания). (Приложение 1)
а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;
б) школьный буфет:
спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;
в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.
2). Обсуждение выполненного задания
3. «Три обязательных правила для всех»
Для того чтобы мы с вами могли себя вести в обществе правильно не вызываю к себе определенного негатива необходимо запомнить и выполнять в своей повседневной жизни три правила:
Правила точности - воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем в работе, в учебе, в приходе к сроку в школу;
Правило деликатности – нужно уметь принять помощь, совет - не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам;
Правило вежливости – вежливо обращаться, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным, и тактичным.
Надо уметь жить среди людей, вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.
4. Игра «Дай правильный ответ» (Приложение2)
1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?
а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;
б)грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;
в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.
2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?
а) студенту, школьнику, мужчине;
б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;
в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.
3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?
а) Максим;
б) Саша;
в) Кирилл.
4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?
а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;
б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;
в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.
5.Подведения итогов
1) Ситуация для обсуждения (Приложение 3)
2)Какова цель нашей беседы?
Со всеми заданиями вы справились и без ошибочно ответили на все вопросы, поэтом я считаю, что вы владеете и используете в своей повседневной жизни, правила поведения в общественных местах.
Приложение 1
а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;
б) школьный буфет:
спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;
в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.
ПРОИГРАЙ РЕЧЕВУЮ СИТУАЦИЮ
Приложение 2
1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?
а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;
б) грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;
в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.
2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?
а) студенту, школьнику, мужчине;
б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;
в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.
3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?
а) Максим;
б) Саша;
в) Кирилл.
4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?
а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;
б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;
в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_besedy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход беседы
1.Вводная беседа
Воспитатель:
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетний. Со времен средневековья эти правила называют этикетом.
Однако само знание правил этикета недостаточно для того, чтобы считаться культурным человеком.
Петр Iсчитал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «Приветливость, смиренность и учтивость».
Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязанные ля всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей, каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно»
2.Речевые ситуации.
1) Воспитатель:
Предлагаю Вам поиграть и выяснить, всели присутствующие знакомы с правилами культуры общения(воспитатель предлагает одному ребенку назвать три любых буквы, после чего ребенок, фамилия которого начинается на прозвучавшую букву, встает со своего места для выполнения задания). (Приложение 1)
а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;
б) школьный буфет:
спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;
в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.
2). Обсуждение выполненного задания
3. «Три обязательных правила для всех»
Для того чтобы мы с вами могли себя вести в обществе правильно не вызываю к себе определенного негатива необходимо запомнить и выполнять в своей повседневной жизни три правила:
- Правила точности - воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем в работе, в учебе, в приходе к сроку в школу;
- Правило деликатности – нужно уметь принять помощь, совет - не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам;
- Правило вежливости – вежливо обращаться, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным, и тактичным.
Надо уметь жить среди людей, вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.
4. Игра «Дай правильный ответ» (Приложение2)
1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?
а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;
б)грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;
в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.
2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?
а) студенту, школьнику, мужчине;
б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;
в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.
3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?
а) Максим;
б) Саша;
в) Кирилл.
4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?
а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;
б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;
в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.
5.Подведения итогов
1) Ситуация для обсуждения (Приложение 3)
2)Какова цель нашей беседы?
Со всеми заданиями вы справились и без ошибочно ответили на все вопросы, поэтом я считаю, что вы владеете и используете в своей повседневной жизни, правила поведения в общественных местах.
Приложение 1
а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;
б) школьный буфет:
спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;
в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.
ПРОИГРАЙ РЕЧЕВУЮ СИТУАЦИЮ
Приложение 2
1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?
а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;
б) грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;
в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.
2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?
а) студенту, школьнику, мужчине;
б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;
в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.
3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?
а) Максим;
б) Саша;
в) Кирилл.
4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?
а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;
б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;
в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учим правила поведения в общественных местах
элементарные правила поведения детей на улице, в общественном транспорте....
Консультация для родителей «Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей»
В новогодние каникулы Вы с детьми посетите не мало массовых мероприятий, и чтобы о событии осталось как можно больше приятных впечатлений поговорим о правилах поведения в общественных местах во время ...
Презентация на тему:«Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных местах детей дошкольного возраста»
•1. Актуальность темы, мотивация её выбора.•2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе.•3.Механизм реализации выдвинутых идей.•4. Полученный или прогнозируемый ...
Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радос...
Беседа с детьми по правилам поведения в общественном месте
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход...
Занятие- беседа "Правила поведения в общественных местах"
Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим люд...
"Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах"
Формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни. Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться ...