Проект «Безопасность от А до Я.»
проект по обж (средняя группа)
Современные дети с самого раннего возраста должны чётко знать правила безопасности. Научить ребенка как вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 556.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасность от А до Я.»
Средняя группа «Умка»
Воспитатель: Шайбле О.Э.,г.Ярцево.
Тип проекта : Познавательно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : Современные дети с самого раннего возраста должны чётко знать правила безопасности. Научить ребенка как вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель проекта : через различные виды деятельности формировать у детей среднего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.
Задачи:
- повышать компетенцию родителей по вопросам безопасности у детей раннего возраста;
- дополнение, обновление, совершенствование предметно – пространственной среды группы для развития познавательного интереса детей;
- развивать речь, стремление к общению со взрослыми и сверстниками, подражать им в движении и действиях;
- развивать у детей интерес к окружающим предметам, проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий,
Участники проекта: Воспитатель и дети.
Продолжительность проекта : с 1.03. 2022 – 13.04.2022
1 этап – подготовительный:
Подбор развивающих мультфильмов, художественной литературы.
Изготовление дидактических игр, подбор подвижных игр,подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2 этап – основной:
• Беседы с детьми по темам.
• Чтение художественных произведений по темам.
• Знакомство с опасными ситуациями в быту, на улице, на дороге через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры.
• Рассматривание иллюстраций, плакатов.
• Оформление уголка для родителей (памятки, выставка литературы поделки, рисунки и т. д.)
3 этап - заключительный (результаты).
Выставка работ по ПДД.
Выставка рисунков по безопасности.
Развлечение: «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Образовательные области :
1.Социальное развитие
-«Азбука дорожного движения».
- «Если звонит незнакомец».
- «Магазин».
-«Больница».
2.Дидактические игры
- «Собери транспорт»
- «Мы – спасатели»
-«Правила дорожного движения»
- «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
3. Познавательное развитие (беседы)
- «Помощник на дороге»
- «О пожарной безопасности»
- «Бытовые опасности»
- «Открытое окно»
- «Бездомные животные»
Рассматривание плакатов и иллюстраций.
Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина)
Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом», «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
4. Художественное – эстетическое развитие
-Аппликация «Светофор»
-Рисование специализированный транспорт(скорая помощь,полиция,пожарная)
-Конструирование «Кошкин дом»
-Лепка «Огнетушитель».
5. Физическое развитие
- «Заводим моторы».
- «Стоп светофор»
- «Смелые пожарные»
- «Умелый пешеход»
- «Весёлый трамвайчик»
- «Красный, жёлтый зелёный»
Работа с родителями:
1 Стендовая информация: плакаты по безопасности
2 Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»
3 Папка-передвижка «Опасные предметы»
4 Буклеты «Пожарная безопасность».
Итоговый результат: Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...
Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...
Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»
Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...
10 правил безопасности для ребенка (консультации через социальные сети) в рамках проекта "Безопасное детство"
Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности…Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами? Вы можете показать эти иллюстрации своему ребен...
Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»
Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....