Конспект занятия по безопасности "Зимой"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по безопасности в старшей группе
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр со снегом.
Задачи:
• познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
• закреплять представления о детских зимних играх;
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время игр.
Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры со снежками.
Методы и приемы: проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, физкультминутка, экспериментирование, использование мнемотаблиц.
Материалы и оборудование. Кукла в зимней одежде с повязкой на лбу , иллюстрации зимних развлечений, «снежки» (игровой материал),корзинка с бумажными снежинками, поднос со снегом, стаканчики и ложки, салфетки, лупы, мнемотаблица с картинками (квадрат белый, снежинка, мороженое, стакан с грязной водой), д/и «Хорошо – плохо», «Так и не так», рабочие листы «Найди свою мишень»
Ход занятия
Организационный момент (дети стоят в кругу, в руках бумажные снежинки)
Воспитатель
Ах, зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
Горки, санки и катки,
Лыжи и снеговики –
Это все для нас с тобой
Принесла зима с собой!
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (кладут на ладошку)
Я ее поймаю – посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять , отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Зима – чудесное время года! На улице много снега, из которого можно слепить снеговика, построить горку, поиграть в снежки. Ребята, а вы в какие игры больше всего любите играть на улице зимой?
- Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
(Воспитатель вносит куклу Машу)
- Ребята, Машенька играла в «снежки» с друзьями, один снежок попал ей в лицо, а это очень опасно. Маша получила травму, доктор наложил ей повязку. Она пришла к нам, чтобы мы научили ее правильно играть в «снежки», она расскажет об этом своим друзьям.
Физкультминутка «Играем в снежки» (с имитацией движений)
Мы в снежки играем смело, (замахиваются, бросают)
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
А теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем, (хлопают)
Ножками потопаем! (топают)
Воспитатель предлагает рассмотреть проблемные ситуации с опорой на иллюстрации «Хорошо – плохо», «Так и не так», закрепляя с детьми правила поведения во время игры со снегом.
Вопросы детям:
- Почему нельзя бросать « снежок» в лицо? (можно получить травму)
- Куда можно бросать «снежок»? (в ноги)
- Каким снегом нельзя бросаться? (грязным, ледяным)
- Что может быть мишенью? (дерево, столб, стена веранды, корзинка)
- Почему опасно бросать «снежки» за территорию детского сада? (можно попасть в прохожих, автомобиль, животных, птиц)
Воспитатель
- Давайте покажем Машеньке, в какую мишень можно бросать снежки. Дети выполняют графическое задание на рабочих листах «Найди дорожку к мишени»
Воспитатель
- Смотри, Машенька, дети у нас очень меткие, они ловко могут забросить снежок в корзину
Игра «Забрось снежок в корзину» (на развитие глазомера)
Раз, два, три, четыре, (перекладываем из руки в руку)
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий-гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз - подбросим, два - поймаем, (подбрасываем, ловим)
Будем метко мы бросать
И в корзинку попадать! (бросают в корзину)
Воспитатель
А теперь пройдем в нашу волшебную лабораторию.
(дети садятся за столы, на подносе снег, на столе лежат квадраты разного цвета)
Вопросы детям:
- Какого цвета снег? (дети выбирают квадрат белого цвета, прикрепляют на доску)
- Из чего состоит снег? (из множества снежинок) (мнемотаблица со снежинками)
Дети набирают ложкой снег в стаканчик и рассматривают его под лупой.
Какой он наощупь? (холодный). Что бывает холодным, его можно кушать? (мороженое) (мнемотаблица с мороженым)
- Что случится со снегом, если в него налить теплую воду? (он растает)
Воспитатель показывает опыт с таянием снега.
- Как мы догадались, что снег грязный? (он растаял и на дне стакана остались частички грязи, рассматривают под лупой)
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? В чем вы затруднялись? Как вы думаете, кукла Маша запомнила правила игры в «снежки»? Спасибо, что вы помогли ей во всем разобраться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...