Конспект занятия по безопасности "Зимой"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по безопасности в старшей группе

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр со снегом.
Задачи:
• познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
• закреплять представления о детских зимних играх;
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу  во время игр.
Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры со снежками.
Методы и приемы: проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, физкультминутка, экспериментирование, использование мнемотаблиц.

Материалы и оборудование.  Кукла в зимней одежде с повязкой на лбу , иллюстрации зимних развлечений, «снежки» (игровой материал),корзинка с бумажными снежинками, поднос со снегом, стаканчики и ложки, салфетки, лупы, мнемотаблица с картинками (квадрат белый, снежинка,  мороженое, стакан с грязной водой),  д/и «Хорошо – плохо», «Так и не так», рабочие листы «Найди свою мишень»


Ход занятия

Организационный момент (дети стоят в кругу, в руках бумажные снежинки)

Воспитатель
Ах, зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
Горки, санки и катки,
Лыжи и снеговики –
Это все для нас с тобой
Принесла зима с собой!


Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (кладут на ладошку)

Я ее поймаю – посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять , отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Зима – чудесное время года! На улице много снега, из которого можно слепить снеговика, построить горку, поиграть в снежки. Ребята, а вы в какие игры больше всего любите играть на улице зимой?
- Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
(Воспитатель вносит куклу Машу)

- Ребята, Машенька играла в «снежки» с друзьями, один снежок попал ей в лицо, а это очень опасно. Маша получила травму, доктор наложил ей повязку. Она пришла к нам, чтобы мы научили ее  правильно играть в «снежки», она расскажет об этом своим друзьям.

Физкультминутка «Играем в снежки»  (с имитацией движений)

Мы в снежки играем смело, (замахиваются, бросают)

 Ах, какое это дело,

 Любим мы морозный день,

 Нам играть в снежки не лень.

 Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

 Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

 А теперь в меня бросай.

 Пусть зима морозит нас,

 Мы погреемся сейчас:

 Ручками похлопаем, (хлопают)

 Ножками потопаем! (топают)

Воспитатель предлагает рассмотреть проблемные ситуации с опорой на иллюстрации «Хорошо – плохо», «Так и не так», закрепляя с детьми правила поведения во время игры со снегом.

Вопросы детям:

  1. Почему нельзя бросать « снежок» в лицо? (можно получить травму)
  2. Куда можно бросать «снежок»? (в ноги)
  3. Каким снегом нельзя бросаться? (грязным, ледяным)
  4. Что может быть мишенью? (дерево, столб, стена веранды, корзинка)
  5. Почему опасно бросать «снежки» за территорию детского сада? (можно попасть в прохожих, автомобиль, животных, птиц)

Воспитатель

- Давайте покажем Машеньке, в какую мишень можно бросать снежки. Дети выполняют графическое задание на рабочих листах «Найди дорожку к мишени»

Воспитатель

- Смотри, Машенька, дети у нас очень меткие, они ловко могут забросить снежок в корзину

Игра «Забрось снежок в корзину»  (на развитие глазомера)

Раз, два, три, четыре,    (перекладываем из руки в руку)

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз - подбросим, два - поймаем,  (подбрасываем, ловим)

Будем метко мы бросать

И в корзинку попадать! (бросают в корзину)

Воспитатель

А теперь пройдем в нашу волшебную лабораторию.

(дети садятся за столы, на подносе снег, на столе лежат квадраты разного цвета)

Вопросы  детям:

  1. Какого цвета снег? (дети выбирают квадрат белого цвета, прикрепляют на доску)
  2. Из чего состоит снег? (из множества снежинок) (мнемотаблица со снежинками)

Дети набирают ложкой снег в стаканчик и рассматривают его под лупой.

Какой он наощупь? (холодный). Что бывает холодным, его можно кушать? (мороженое)  (мнемотаблица с мороженым)

  1. Что случится со снегом, если в него налить теплую воду? (он растает)

Воспитатель показывает опыт с таянием снега.

  1. Как мы догадались, что снег грязный? (он растаял и на дне стакана остались частички грязи, рассматривают под лупой)

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? В чем вы затруднялись? Как вы думаете, кукла Маша запомнила правила игры в «снежки»? Спасибо, что вы помогли ей во всем разобраться.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...