Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД
«Для чего нужны световозвращающие элементы»
в средней группе
Воспитатель: Грунина Д.В.
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих световозвращающие элементы при передвижении в тёмное время суток.
Задачи:
1. Познакомить детей со световозвращающими элементами;
2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении световозвращающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.
Материал: телевизор, плакат с изображением улиц, домов, картинки машин, пешеходов макет светофора, раздаточный материал для аппликации, салфетка, ножницы.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем подходят к макету с изображением улиц, домов.
Воспитатель: Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Качканар). А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт). Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Дидактическая игра «В детский сад …».
- Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
А сегодня утром, когда я шла в садик, на улице было темно, холодно, туман. Почему темно? (Ответы детей). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов - световозвращатели.
Презентация «Световозвращающие элементы».
Световозвращатель – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Световозвращатели – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Световозвращатели нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращатели с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.
Эксперимент «Светится ли на одежде световозвращатель при свете фонарика?».
Подвести к пониманию, что вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
А хотите сделать световозвращатели своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы). Мы сейчас с вами сделаем световозвращатель «Светофор».
А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).
В домик спрятались опять.
Аппликация «Светофор»
Дети работают под музыку.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Мы узнали много интересного и полезного о световозвращающих элементах.
Мне тоже очень понравилось! А в будущем мы узнаем еще больше о светофоре. Спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....