Проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
проект по обж (старшая группа)
Данный проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни и на личную безопасность. Научить их с малых лет к рациональным действиям в опасных ситуациях и жить в гармонии с собой и окружающими миром.
Практическая значимость проекта состоит в разработке перспективного планирования по формированию здорового и безопасного образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста группы, конспектов бесед, НОД, консультаций для педагогов и родителей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120» г. Сыктывкара
Проект
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Воспитатель
Супрядкина В.И.
Структурный компонент | Содержание |
Паспорт проекта | 1.Тема проекта: «Сам себе я помогу - здоровье сберегу» 2.Адресация проекта: дошкольники 5-7 лет, родители, воспитатели. 3.Разработчик проекта: Супрядкина В.И. 4.Основные направления: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, развитие игровой деятельности. 5.Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, правил личной безопасности и потребности вести здоровый образ. 6.Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный, долгосрочный 7.Формы работы: беседы, наблюдения, НОД, чтение худ. лит-ры, игровые ситуации, игры (дидактические, словесные и др.), групповые, индивидуальные; викторины, развлечения. 8. Условия реализации: ∙ систематическое проведение ∙ обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода ∙ создание условий для самостоятельной деятельности детей ∙ сотрудничество педагогов с семьёй Сроки реализации проекта – сентябрь - август |
Введение Актуальность проекта Практическая значимость Ожидаемый результат и социальный эффект реализации проекта | Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в последнее время становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Здоровый образ жизни — это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), которые способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки детей к осознанному отношению к своему здоровью и к личной безопасности, к рациональным действиям в опасных ситуациях. Состоит в разработке перспективного планирования по формированию здорового и безопасного образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста группы, конспектов бесед, НОД, консультаций для педагогов и родителей по данной теме. Дети:
Родители
Педагоги:
|
Цель и задачи проекта | Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, правил личной безопасности и потребности вести здоровый образ. Задачи: Образовательные: · Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье. · Формировать элементарные представления о человеческом организме; · Формировать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих; · Способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ и безопасности; Развивающие: · Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Воспитательные: · Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
Этапы реализации проекта
| 1 этап. Подготовительный. Цель: подготовить условия для формирования системы работы по формированию у детей дошкольного возраста здорового и безопасного образа жизни:
2 этап. Реализация проекта Цель: внедрение системы работы по формированию у детей дошкольного возраста здорового и безопасного образа жизни:
3 этап. Заключительный. Цель: анализ проделанной работы по реализации проекта и корректировка ее содержания с учетом результатов:
|
Критерии оценки эффективности Оценка результатов и отчетность. |
Основными эффективными результатами тематического проекта по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: • Сформированность ценностного отношения к своему здоровью, к личной безопасности, потребности заботится о нем и о здоровье окружающих; • Умение выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки); • Эффективное взаимодействие с родителями, направленное повышение педагогической компетентности в вопросах формирования привычек культуры здоровья и безопасного образа жизни. Таким образом, практика доказывает, что если правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей, работать в тесном контакте с родителями, то систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей и личной безопасности способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни. |
Список использованной литературы/научно – методических материалов |
1. Авдеева, Н. и др. Безопасность глазами ребенка: Учебно-методическое пособие по работе с детьми старшего дошкольного возраста. /Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р.// Основы безопасности жизни. – 2000. - №4. – С.10-13. 2. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника [текст]: методическое пособие – 2-е изд. – М. : 2000. -108 с. 3. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [текст]: методическое пособие /Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 112с.-(Библиотека воспитателя) 4. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [текст]: методическое пособие – 2-е изд. переработ. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 144 с. – (Дошкольное образование) 5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка [текст]. – М.: Школьная пресса, 2007. – 24с. – (Я – человек). 6. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - М, ТЦ Сфера, 2007. - 160с (Здоровый малыш) 7. Деркунская, В. Как воспитать ребенка валеологическикультурным?: [текст]/В.Деркунская, Н.Поведенок// Дошкольное воспитание. – 2004.- №11.- С.12-15. 8.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений [текст, таблицы]: рекомендации - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – 107с. – (Развитие и воспитание дошкольника). 9.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 10. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. |
Перспективы дальнейшего развития:
- продолжать формировать у дошкольников основы здорового и безопасного образа жизни;
- трансляция опыта в сети Интернет;
- участие в городских конкурсах;
- разработка программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста»;
- оказание результативной помощи педагогам и родителям в работе с детьми по формированию здорового и безопасного образа жизни.
Приложение № 1
Перспективное планирование по формированию здорового и безопасного образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
Период | Раздел | Тема, цель, методические приемы |
Сентябрь 1 неделя | Бережем свое здоровье (тема «Твой режим дня») | НОД «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. воспитывать желание выполнять режим дня. Игровая ситуация «Узнай по действию»; Игра «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций. Релаксационная пауза. Под музыку дети танцуют, отражают свое настроение. Составить рассказ «Мой режим дня» Д./и. «Режим дня» - закрепить у детей последовательность действий в течение дня. Д./и. «Что перепутал художник» - закрепить представление о правильном режиме дня. Совместная выставка творческих работ «Режим дня в картинках» |
2 неделя | Безопасный отдых на природе (тема «Съедобные и ядовитые грибы») | НОД «Не все грибы съедобные». Цель: познакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Разгадывание загадок о грибах. Цель: учить детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию. Игра-эстафета «Грибы в лукошке». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана, судьи. |
3 неделя | Безопасность на дорогах и улицах (тема «ПДД») | Беседа «Правила безопасного поведения на улицах». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах и улицах; продолжать знакомить с дорожными знаками, закрепить знания о сигналах светофора. Целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом. Д/И «Найди и назови», «Найди такой же». Цель: расширять знания о дорожных знаках (название, значение). Загадки о ПДД Подвижная игра «Стоп». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности (противопожарная безопасность) | Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!». Цель: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Чтение сказки «Сказка о Спичке и добром огне». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через ЧХЛ. |
Октябрь 1 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т.д.). |
2 неделя | Бережем свое здоровье (тема «Чистота – залог здоровья») | Беседа: «Чистота-залог здоровья». Цель: Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»- развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. сюжетно – ролевая игра «Прачечная» |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Д/И«Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. |
4 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа «Правила поведения на природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике. Подвижно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» по теме «Ягоды/грибы». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Применять свои знания, организаторские способности. |
5 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Поведение на детской площадке». Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на детской игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Д/И «Почтальон». Цель: закрепить знание и умение называть Ф.И., свой адрес. Квест – игра «Островки безопасности» - Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях. |
Ноябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Кто такой незнакомец». Цель: продолжать учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать. Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…». Цель: обогащать коммуникативный и социальный опыт, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщать о себе, а какую – нельзя. |
2 неделя | Бережем свое здоровье | Беседа «Как устроен мой организм». Цель: Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Д/И«Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. |
3 неделя | Безопасность на дорогах и улицах | Беседа «Твои помощники на дороге». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности. Закреплять знания о дорожных знаках и сигналах светофора. Д/И «Покажи такой же знак», «Найди и назови». Игры на макете «Дорога»: «Пешеходы переходят через дорогу», «Движение на перекрестке» и др. |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности (противопожарная безопасность) | Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Д/И «Что нам нужно и для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. |
Декабрь 1 неделя | Бережем свое здоровье | Беседа «О правильном питании и пользе витаминов». Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Презентация «Учимся жить безопасно». Цель: формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников. Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Помощники человека-электроприборы». Цель: познакомить детей с бытовой техникой и правилами ее безопасного использования. Рассказать об электричестве, чем оно опасно. Загадывание загадок об электроприборах. Цель: учить анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию. Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
3 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Д/ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. |
4 неделя | Бережем свое здоровье | Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о поведении на улице зимой, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться. Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. |
Январь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности. Игра-забава «Снежки». Цель: познакомить с различными вариантами игры. Обсудить, какие опасности могут быть связаны со свойствами снежка, как их избежать. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения в ходе игры, учить следить за их соблюдением. Развлечение «Эх, валенки» (эстафеты) |
2 неделя | Бережем свое здоровье ( тема «Откуда берутся болезни») | Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко». Цель: Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. |
3 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Сооружение построек из снега Цель: учить детей различать свойства снега, понимать. В каком случае из снега можно лепить. Обсудить, откуда стоит брать снег для построек, почему нельзя сгребать снег с клумб, газонов. Формировать у детей навыки безопасного для себя и окружающей природы поведения. |
4 неделя | Безопасность на дорогах и улицах | Беседа «Дорожные знаки». Цель: учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», знаки сервиса и др. Д/игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный знак и объяснить о его значении. |
Февраль 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности (противопожарная безопасность) | Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту. Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. |
2 неделя | Безопасность на дорогах и улицах | Беседа «Правила поведения в транспорте». Цель: воспитывать у детей навыки безопасного поведения в транспорте, в том числе метро. Сюжетно-ролевая игра «Едем в общественном транспорте». Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественных транспортных средствах внутри салона и при выходе из него. |
3 неделя | Бережем свое здоровье | Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Квест - игра «Путешествие в Страну Здоровья» |
4 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов. Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. «Лыжня зовёт» |
Март 1 неделя | Безопасность на дорогах и улицах | Беседа «Если ребенок потерялся». Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи». Цель: довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Один дома». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Игровая ситуация «Один дома». Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь |
3 неделя | Бережем свое здоровье | Беседа «Правила первой помощи». Цель: знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой помощи. Игровая ситуация «Окажи помощь». Цель: упражнять детей в действиях по оказанию первой помощи. ЧХЛ: Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой». Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе |
4 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными». Цель: познакомить с повадками диких животных и мерами предосторожности при встрече с ними. Стихи и загадки о животных. Просмотр презентаций о диких животных. ЧХЛ: Ш. Перро «Красная шапочка |
5 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми |
Апрель 1 неделя | Безопасность на дорогах и улицах | Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Цель: выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
2 неделя | Бережем свое здоровье | Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. Эстафета «Веселые спортсмены». Цель: воспитывать дух соревновательности, уважительного отношения друг к другу. |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности (противопожарная безопасность) | Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных. Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам. Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. Развлечение «Пожарные на учениях» |
4 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа: «Сигналы опасности природы». Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности. Викторина «Загадки – отгадки». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. |
Май 1 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа «Правила поведения при грозе». Цель: учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности (противопожарная безопасность) | Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: повторить правила пожарной безопасности. Д/ игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы, помогающие пожарным тушить пожары. Викторина «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. |
3 неделя | Безопасный отдых на природе | Беседа «Опасные насекомые». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка». Цель: закрепление правил поведения на прогулке. |
4 неделя | Безопасность на дорогах и улицах | Викторина «Правила дорожные совсем – совсем не сложные». Цель: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. |
Июнь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Правила поведения на воде». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на водоемах, со спасательными средствами на воде. |
Игра «Отдыхаем на реке». Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде. | ||
2 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «На воде, на солнце». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. |
Сюжетно-ролевая игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | ||
3 неделя | Противопожарная безопасность | Беседа «Спички – причина пожара». Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. |
Д/игра «Предметы – источники пожара». Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. | ||
4 неделя | Бережем свое здоровье | Беседа «Зубы и уход за ними». Цель: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, познакомить с правилами ухода за зубами, закрепить умение чистить зубы. |
Игра «Польза-вред». Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе. | ||
Июль 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Опасные насекомые». Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. |
Викторина «Опасно - безопасно!» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности. | ||
Д/игра: «Как избежать неприятностей». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. | ||
2 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Ядовитые растения». Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. |
Д/ игра: «Съедобное и несъедобное». Цель: учить детей отличать съедобное от несъедобного; дать знания о том, что в пищу можно употреблять те культуры, которые они знают. | ||
3 неделя | Противопожарная безопасность | Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. |
Д/игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары. | ||
4 неделя | Бережем свое здоровье (тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседа «Безопасный отдых». Цель: закреплять знания детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. |
Беседа «Что мы знаем о закаливании?» (правила приема закаливающих процедур) Цель: дать детям представление о закаливании и его пользе для здоровья. | ||
5 неделя | Бережем свое здоровье (дыхательная гимнастика) | Беседа «Хочешь быть здоров – дыши правильно» Цель: научить детей методике правильного дыхания. |
Август 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Психологическая безопасность, или защити себя сам». Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психической травмы. |
Познавательный рассказ «Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов». | ||
2 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. |
Д/игра «Я в лесу». Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах. | ||
3 неделя | Противопожарная безопасность | Беседа «От чего бывает пожар». Цель: обобщать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению. |
Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. | ||
4 неделя | Бережем свое здоровье (тема «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке») | Беседа «Витамины в жизни человека» - рассказать о роли витаминов в жизни человека, закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. |
Игровое упражнение «Продолжи пословицу - продолжать знакомить с пословицами о здоровом образе жизни. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: повторить, обобщить и расширить знания детей о ЗОЖ. Воспитывать у детей чувство коллективизма. Д./и. «Что вредно, что полезно», Д./и. с мячом «Виды спорта» Рисование «Дерево Здоровья». |
Приложение №2
ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА
К ЗДОРОВЬЮ, К ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Цель - изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, к личной безопасности и здоровому образу жизни.
Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения».
Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.
- Здоровый человек — это...
- Мое здоровье...
- Иногда я болею, потому что...
- Когда я болею, мне помогают...
- Когда у человека что-то болит, то он...
- Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...
- Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...
- Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
- Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...
- Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...
- Когда мои друзья болеют, то я...
- Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...
Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться. Результаты оформляются в таблицу.
В последнюю графу таблицы записываются реакции ребенка, его ассоциации и мысли, которые он излагает, продолжая предложение. По характеру ответов педагог делает вывод об особенностях отношения ребенка к здоровью, понимания и интерпретации его старшим дошкольником. Эмоциональность детских высказываний, этот параметр также является своего рода показателем отношения к здоровью, переживаний, связанных с ним.
Обработка результатов требует индивидуального подхода, учета жизненного опыта ребенка, его личностных особенностей и возможностей.
Критерии оценки:
• наличие детских суждений, направленных на отношение к здоровью, к своему здоровью, к болезни, к опасным для здоровья ситуациям, а также направленности у детей желаний о здоровье;
• адекватность детских суждений о здоровье и о опасных для здоровья ситуаций;
•полнота и глубина детских суждений, здоровьесберегающая эрудированность ребенка;
• эмоциональность, активность дошкольника в ходе беседы, интерес к ее содержанию.
Уровни проявления ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста:
Высокий уровень проявления ценностного отношения к здоровью отличается наличием осознанного детьми объема знаний и представлений о здоровье и о личной безопасности, здоровом образе жизни; высокий уровень активности дошкольника в ходе беседы, интерес к ее содержанию.
Средний уровень проявления ценностного отношения к здоровью связан с определенным по объему запасом знаний и представлений у детей о здоровье и о личной безопасности, здоровом образе жизни, который, однако, недостаточно ими осознается; средний уровень активности дошкольника в ходе беседы, недостаточно проявляется интерес к ее содержанию.
Низкий уровень характеризуется ограниченным объемом знаний и представлений у детей о здоровье и о личной безопасности, здоровом образе жизни, функциях своего организма; низкий уровень активности дошкольника в ходе беседы, практически отсутствует интерес к ее содержанию.
Игры для осуществления мониторинга.
1. Составление модели «Как уберечься от простуды и вести себя во время болезни».
Цель: Закрепить знания о профилактике заболеваний.
Материал: Большие карты - 2 шт. с изображением больного ребенка; набор маленьких карточек с профилактическими мероприятиями и набор карточек с мероприятиями, направленными на быстрое выздоровление.
Ход игры: Перед ребенком лежат 2 большие карты с изображением больного и здорового ребенка. Задача - составить модель поведения во время болезни; выбрав нужный набор карточек и положить их к карте с больным ребенком. А также составить модель профилактических действий от простуды аналогично выбрав из имеющихся карточек нужные и положить их к здоровому ребенку.
2. Рассказ по мнемотаблице «Если хочешь быть здоров»
Цель: Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Материал: Мнемотаблица «Если хочешь быть здоров».
Ход игры: Ребенку необходимо по мнемотаблице, рассказать о факторах, способствующих укреплению здоровья.
3. Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым, я буду…»
Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.
Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.
4. Состояние модели «Факторы, укрепляющие здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о факторах, помогающих укреплению здоровья
Материал: Большой лист с изображением в центре человека. Карандаши цветные.
Ход игры: Перед ребенком лежит большой лист с изображением в центре человека. Задача ребенка нарисовать вокруг человека все, что помогает укреплению здоровья человека (витамины, спорт и т.д.)
5. «Полезно – вредно»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры: На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.
6. Дидактическая игра по валеологии «Мы закаляемся»
Цель: Закреплять знания о предметах, которые помогают нам закаляться.
Материал: Карточки с изображением предметов, необходимых для закаливания (инвентарь).
Ход игры: Дети по очереди берут карточку с изображением предмета, необходимого для закаливания. Задача ребенка рассказать о назначении предмета и пользе для закаливания организма.
7. «Свари борщ»
Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.
Материал: Наборы картинок с изображением продуктов, нужных для борща.
Ход игры: Дети по очереди выбирают соответствующие предметные картинки с изображением продуктов для приготовления борща.
8. «Много – мало»
Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый - сладкий, горький - солёный, овощи - фрукты.
Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов; карточка с вопросами:
Ход игры: Что будет, если съешь много (картинка)?
Много яблок съешь - это хорошо...
Много яблок съешь - это плохо.
Задание: разложить овощи-фрукты, «Вершки-корешки».
9. Дидактическая игра «Витаминное лето»
Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.
Материал: Большие карточки (3 штуки) и 32 маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход игры: Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.
10. Дидактическая игра «Волшебная кастрюля»
Цель: Расширять представление о разнообразии блюд.
Материал: Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили.
Ход игры: Каждому ребенку выдается карточка с изображением готового блюда. Задача ребенка – подобрать предметные картинку с необходимыми продуктами для приготовления данного блюда. Кто выполнил задание кладет свои картинки к волшебной кастрюле. Все вместе проверяют правильность выполнения.
11.Дидактическая игра «Угадай вид спорта»
Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.
Материал: Карточки с изображением атрибутов к каждому виду спорта.
Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с изображением различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта.
12. Дидактическая игра «Одень спортсмена»
Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов
Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов.
Ход игры: Детям раздают карточки с изображением спортсменов из различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать картинки с соответствующей экипировкой и инвентарем для данного спортсмена.
13. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».
Цель: Формировать знания детей о полезной и не полезной пище, систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта,
развивать здоровые принципы питания.
14. Дидактическая игра: «Моё тело»
Цель: Формировать представление о строении тела и мышечной системы, формировать умение двигаться красиво и точно, воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью.
15. Дидактическая игра: «Почему это произошло?»-формировать понятие о первой помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении.
Приложение № 3
Квест - игра по здоровому образу жизни с использованием ИКТ
«Путешествие в Страну Здоровья» для детей 5-7 лет.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное:
○ Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам;
○ Развивать социальные навыки умения работать в команде, обменивается идеями и быстрее достигать общих целей.
○ Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры - путешествия.
Познавательное развитие:
○ Расширять представления воспитанников о родном крае, о природной флоре Республики Коми («Зеленая аптека»).
○ Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений, соблюдения режима дня, правильного питания, личной гигиены, хорошего настроения для здоровья;
○ Продолжить знакомить детей с лекарственными растениями и их применением.
○ Закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена»,
«спорт и физкультура», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
○ Закреплять умение ориентироваться по плану маршрута.
○ Способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;
○ Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем, воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
○ Закрепить представление о предметах бытовой химии, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
○ Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
Речевое развитие:
○ Развивать умение слушать и слышать вопрос.
○ Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас словами, связанные с формированием здорового образа жизни.
○ Упражнять детей в умении составлять из букв слова, закреплять навык звуко - буквенного анализа слова.
Художественно-эстетическое:
○ Обогащать музыкальные впечатления детей посредством музыкальной игры, песни и музыкальной разминки.
Физическое развитие:
○ Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
○ Развивать выносливость, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в играх – эстафетах.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и сказок про здоровье, разучивание песни, музыкальной игры; беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Чистота залог здоровья". "Значение режима в жизни человека?"; рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт», «Продукты питания», «Бытовая химия», игра «Хорошо - плохо», «Дерево здоровья», игровые упражнения с мячом.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация, музыкальное сопровождение, мольберты с магнитами, столы; указатели станций с номером и соответствующей картинкой «Режим дня», «Личная гигиена», «Спорт и физкультура», «Правильное питание», «Зеленая аптека», «Знатоки ЗОЖ»; «Ключ Здоровья», разрезанное на шесть частей; карточки «Полезные и вредные продукты», разложенное по конвертам – 2 комплекта; карточки, с изображением предметов личной гигиены и бытовой химии, 2 мяча, маршрутный лист, эмблемы команд, сундучок с медали «Здоровячок».
Ход квест - игры:
Дети под спортивный марш входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, всем! Рады здесь видеть самых активных детей детского сада! Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!»
Песня «Здравствуйте»
Ведущий. Сегодня мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье и как его можно укрепить и сохранить.
Вы, хотите, ребята?
Ведущий. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! (1 СЛАЙД)
2 СЛАЙД - Звуковое сообщение (Звучит смс - оповещение.)
Ведущий. Ребята, что это? (ответы детей)
Ведущий. Нам пришло сообщение, кто же это может быть? (детям предлагается присесть на ковер).
Ведущий. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
3 СЛАЙД - Читаем СМС - сообщение:
Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорее им помочь, найти «КЛЮЧ ЗДОРОВЬЯ». Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.
Ведущий. Ребята, как мы можем помочь Доктору Айболиту и жителям страны Здоровья?
Дети: отправиться в страну Здоровья, найти «КЛЮЧ ЗДОРОВЬЯ» и помочь жителям страны Здоровья.
Ведущий. И для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем о здоровье и здоровом образе жизни.
Ведущий. Интересно, а на каком транспорте мы отправимся в страну Здоровья?
Дети: можно отправиться на самолете, корабле, автобусе, машине…
4 СЛАЙД
Ведущий. А мы можем отправиться в страну Здоровья на разном транспорте: на самолете, корабле, машине и даже на лошадке.
Музыкальная игра «На лошадке»
5 СЛАЙД - Карта Страны Здоровья
Ведущий. Вот и мы оказались в Стране Здоровья. Ребята, посмотрите, нам Доктор Айболит оставил маршрутную карту Страны Здоровья. И так, вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания. И за правильно выполненное задание вы будете получать по одной части Ключа Здоровья, чтобы потом собрать их вместе, и помочь жителям страны Здоровья.
Ведущий. Начинается игра! За здоровьем в путь пора! Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно! Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!
6 СЛАЙД – Город «Режим дня»
Ведущий. Вот и первый Город. Посмотрим, что изображено на картинке? Дети: Режим дня
Ведущий. Так что же такое режим дня?
Дети: Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Ведущий. Если мы не будем соблюдать режим дня, внутренний распорядок, то, что будет?
Дети: Организм рассердится и поссорится с тобой. Мы будем вялые, не будет аппетита, будет плохое настроение…
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Ведущий. Утро в этом городе начинается с …?
Дети: Зарядки.
Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку! (7 СЛАЙД)
Мульт – зарядка
(музыка Д. Журавлёва, слова А. Ярановой)
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и получаете часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня.
8 СЛАЙД - Город Чистоты
Ведущий. Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем в Город Чистоты. В этом городе мы выполним несколько заданий.
А) Опрос.
1. Что такое гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)
2. Когда нужно мыть руки? (после прогулки, перед едой)
3. Сколько раз нужно чистить зубы? (2)
4. Почему плохо быть грязнулей? (можно заболеть, не красиво, неприятно)
5. Что нужно делать, чтобы быть чистым? (мыться)
6. Зачем нужно расчесывать волосы?
Ведущий. Ну, молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать – отгадайте загадки.
Б) На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены. Задача детей отгадать загадки и найти картинку отгадку.
1.По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка) 9 СЛАЙД
2.Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце) 10 СЛАЙД
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло) 11 СЛАЙД
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа) 12 СЛАЙД
5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( мочалка) 13 СЛАЙД
Ведущий. Какими предметами гигиены ты не поделишься даже с лучшим другом? Ответы детей. 14 СЛАЙД
В) Игра «Назови лишнее» (Расческа, полотенце, Фери; мыло, стиральный порошок, зубная щетка)
Ведущий. В ванной комнате очень часто можно увидеть не только предметы личной гигиены, но и бытовую химию. К сожалению, бытовая химия не только полезна, но и вредна для здоровья.
Г) Игра «Плохо – Хорошо» (по методике ТРИЗ): шампунь, стиральный порошок, Фери, мыло.
Ведущий. Молодцы! Вы показали хорошие знания, помогли жителям Города ЧИСТОТЫ вспомнить правила личной гигиены и получаете вторую часть ключа здоровья – это соблюдение личной гигиены.
(Звучит музыка)
15 СЛАЙД - Город «Полезные и вредные продукты»
Ведущий. Какой интересный горд! Сколько здесь вкусняшек!
(На большом листе бумаги изображены различные продукты питания)
Ведущий. Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье?
Все ли эти продукты питания полезны?
Ведущий. А какие продукты полезны для нашего организма? (Фрукты, овощи, молоко, лук…).
Ведущий. А чем они полезны? (Содержат много витаминов)
Ведущий. А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму)
Ведущий. Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).
Ведущий. Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами.
Ведущий. Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты. Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
Эстафета «Заполни холодильник полезными продуктами»
Ведущий. Ребята, посмотрите, на столе остались еще продукты. Почему Вы их не поместили в холодильник?
Дети: Эти продукты могут принести вред здоровью человека.
16 СЛАЙД - Полезные и вредные продукты
Ведущий. Молодцы! Теперь мы будем, есть только полезные продукты, богатые витаминами. И Вы получаете часть ключа здоровья – это правильное питание!
(Звучит музыка)
Город «Зеленая аптека» (в помещении Медкабинета)
Ведущий. Еще для здоровья человека
Есть «Зеленая аптека»
В ней представлены растения.
Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте!
И растение представьте!
Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, составляя из букв правильный ответ).
1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный. ПЛИА (ЛИПА)
2. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды. НИЛАМА (МАЛИНА)
Ведущий. Здорово! Вы справились с заданием! Теперь мы знаем, что липа и малина обладают полезными свойствами и широко применяются в народной медицине. Вы получаете еще одну часть ключа здоровья.
(Возвращаются в муз.зал)
17 СЛАЙД - Город Спортивный
Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
Как играть, узнайте сами.
Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги.
После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.
Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему передачей мяча.
Ведущий. Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. И Вы получаете пятую часть ключа здоровья – это физкультура и спорт!
Нас ждут уже в другом городе.
(Звучит музыка)
18 СЛАЙД - Город «Мы – знатоки ЗОЖ»
Ведущий. И вот наконец-то мы добрались до последнего города «Мы – знатоки ЗОЖ»
Ведущий. Я буду говорить вам начало пословицы о здоровом образе жизни, а вы должны будете продолжить их.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
В здоровом теле - здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Ведущий. Здорово! Вы справились с заданием! И Вы получаете шестую часть ключа здоровья.
Подведение итогов
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Здоровья. Побывали в разных городах этой страны. Все части ключика вы собрали. Давайте сложим ключ здоровья (дети выкладывают Ключ).
- Вспомните, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья?
- Что ВАМ запомнилось в нашем путешествии?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным для Вас сегодня?
Ведущий. Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле - здоровый дух!» От всей души желаем Вам крепчайшего здоровья!
19 СЛАЙД - Доктор Айболит с сундучком.
Ведущий. Доктор Айболит в благодарность вам за помощь и за хорошую игру оставил вот этот сундучок. Заглянем в него? (медали).
Награждение медалями «Здоровячок».
Ведущий. А теперь нам пора возвращаться.
Музыкальная игра «На лошадке»
Дети организованно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа
Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста....
Проект по ЗОЖ на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "
проект на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "...
Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...
Проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Оздоровительный проект...