Конспект с детьми подготовительного возраста на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solidarnosti.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми подготовительного возраста на тему:
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи: Изучить правила поведения при теракте;
Формирование умения работать в группах.
Ход беседы:
- Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года.
В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
- Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.
- Дети, как же не стать жертвой теракта? Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
- Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Ответы: упасть на пол (землю, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
- Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без
присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался из детского сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека.
Ваши действия.
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Заключение: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхами очень тяжела. Именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными, осторожными, правильно себя вести в условиях этой опасности. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений
В-- Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) а как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
В--Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь никто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.
Дорога по болоту пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку
Туннель- проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)
Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь (2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Пробраться незаметно в деревню пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
В--: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
Предлагаю детям работу с раскрасками тему «Дети за мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей дошкольного возраста
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей дошкольного возраста...
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» ...
Конспект беседы «День солидарности в борьбе с терроризмом» в подготовительной группе комбинированной направленности № 14 для детей в возрасте от 6 до 7 лет
laquo;День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; ...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Беседа с детьми на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"...
Конспект беседы на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом» с детьми подготовительной к школе группе №2 "Канарейки". Коллективная работа.
Задачи:1. Сформировать у воспитанников представление о терроризме;2. Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);3....
Веселые старты по теме: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Веселые старты по теме:«День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризмеЗадачи:- Содействовать формированию толерантности и проф...
Беседа с детьми на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Беседа с детьми "День солидарности в борьбе с терроризмом"...