Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Беседа с детьми на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseby_den_solidarnosti.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Формирование умения работать в группах.

Ход беседы:

- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.

- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

- Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

- Дети, как же не стать жертвой теракта? Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

- Что такое гражданская бдительность? Ответы: на пример оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.

- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.

-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Ответы: упасть на пол (землю, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

- Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.

Рефлексия

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался из детского сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Заключение: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь в страхе очень тяжела. Именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными, осторожными, правильно себя вести в условиях этой опасности. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений

Мама с сынишкой шли по дорожке.

Маленький сын отставал понемножку.

Вдруг он увидел красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к находке своей

Нет, ты не смей кричит мама ему:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать»

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -

- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек, конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

Правильно, радость, сказала она.

Нет, не нужна на земле нам война!

Надо всем дружно мир сохранить!

И терроризма не допустить!

Предлагаю детям работу с раскрасками тему «Дети за мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....