Проект по ПДД "Мы - Юные Инспектора Дороги!"
проект по обж (старшая группа)

Гаврикова Наталия Леонидовна

Предупрежден, значит, вооружен. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, с культурой поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ними на дороге. От поведения детей, их знаний о дороге, зависят их жизнь и здоровье.

Дети стремятся быть главными и важными, поскорее повзрослеть, при этом они учатся не только наблюдая за взрослыми, но и перенимая поведение лидеров-сверстников. Эту черту мы решили использовать, и не просто научить ребят правилам поведения на дороге, а создать отряд «Юных Инспекторов Дороги», которые будут и сами прекрасно разбираться в ПДД, и обучать других воспитанников МДОУ, делиться с ними своими знаниями. Таким образом желание детей выделиться, быть лидерами, решили направить в полезное для окружающих русло. А так как детям наиболее понятен язык сказок, то и большую часть «обучения» решили проводить, знакомясь со сказками по ПДД, а также разучивая сценки по ним.

В работе представлен понедельный план работы над проектом "Мы - Юные Инспектора Дороги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст проекта34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 101 «Жар – птица»»

410037, г. Саратов, ул. им.  Муленкова А.П. 3/1, тел. 79-53-59

Проект по ПДД

«Мы – Юные Инспектора Дороги!»

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Гаврикова Наталия Леонидовна

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Продолжительность проекта: с 23.05.2022 по 10.07.2022 (7 недель)

Участники проекта: дети старшей группы №23, воспитатель

Актуальность:  Предупрежден, значит, вооружен. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, с культурой поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ними на дороге. От поведения детей, их знаний о дороге, зависят их жизнь и здоровье.

Дети стремятся быть главными и важными, поскорее повзрослеть, при этом они учатся не только наблюдая за взрослыми, но и перенимая поведение лидеров-сверстников. Эту черту мы решили использовать, и не просто научить ребят правилам поведения на дороге, а создать отряд «Юных Инспекторов Дороги», которые будут и сами прекрасно разбираться в ПДД, и обучать других воспитанников МДОУ, делиться с ними своими знаниями. Таким образом желание детей выделиться, быть лидерами, решили направить в полезное для окружающих русло. А так как детям наиболее понятен язык сказок, то и большую часть «обучения» решили проводить, знакомясь со сказками по ПДД, а также разучивая сценки по ним.

Цель проекта: создание отряда «Юных Инспекторов Дороги» из воспитанников старшей группы, обладающих хорошими знаниями о ПДД и обучающих правилам дорожного движения воспитанников МДОУ.
Задачи: 
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

- воспитывать лидерские качества;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- воспитывать навыки личной безопасности;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат: создан отряд «Юных Инспекторов Дороги» из детей старшей группы, которые знают ПДД, ориентируются в дорожных знаках, с помощью сценок обучают воспитанников МДОУ правилам поведения на дороге.


План реализации проекта:

1 неделя – подготовительная. Изготовление макета дороги, дорожных знаков, жезла, масок для сценки и прочих необходимых атрибутов совместно с детьми и родителями. Изучение литературы. Подбор сказок о ПДД, пальчиковой гимнастики, игр и т.д.

Постановка проблемы:

Нужно ли  детям знать правила дорожного движения? Кто им может рассказать о ПДД?

2 -7 неделя – реализация проекта:

2 неделя:

Беседа с детьми «Кто есть кто на дороге» и «История появления правил дорожного движения» (Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге, ООО «Издательский дом «Литера», 2013 – с. 4-7 (1));

Пальчиковая гимнастика «Машины»;

 Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы»;

Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.
Чтение художественной литературы «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева – раздел «В транспорте» - в течении недели.

Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Грамота пешехода: «Посадка и высадка из общественного транспорта», «Переход. Направо или налево», «Правильная дорога домой»

3 неделя:

Беседы с детьми «История светофора», «Дорога и ее составные части», «Какие бывают дороги» (1, с. 7-14);

Пальчиковая гимнастика  «Дорожных правил очень много»;

Чтение художественной литературы С. Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Дядя Стёпа»;

Дидактические игры «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»;
Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице;

Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Компетентный пассажир: «Посадка и высадка из общественного транспорта», «Велосипед – можно и нельзя»;

Подвижная игра «Будь внимательным»

4 неделя:

Беседы «Можно ли сразу остановить транспортное средство», «Как правильно переходить дорогу» (1, с. 14-23);

Пальчиковая гимнастика «Постовой»;

Чтение художественной литературы «На машине» И.Павлова, Е. Житков «Светофор»;

Наблюдение за пешеходами, переходящими дорожную часть;

Дидактические игры «Светофор», «Найди и расскажи»;

Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Особые ситуации: «За городом. В тумане», «Во дворе», «Давка, толпа»;

Сюжетно-ролевая игра «Пешеход»;

Подвижная игра «Светофор»;

Ознакомление со сценкой «Мишка на посту», разучивание текста сценки (Приложение 1)

5 неделя:

Беседы «Когда и где появились дорожные знаки», «Дорожные знаки» (1, с. 23-37);

Чтение художественной литературы: Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;

Рисование на память известных дорожных знаков.
Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Чья команда назовет больше дорожных знаков»;
Конструирование «Улица»;

Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Особые ситуации: «Сезонные особенности», «Сумерки. Темнота», «Поведение во время аварии»;

Репетиция сценки «Мишка на посту»;

Беседа о команде Юных Инспекторов Дороги, разучивание девиза ЮИД

6 неделя:

Беседа с детьми «Дорожная разметка», «Перекресток» (1, с. 38-44)
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу пер еходили»;

Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду по дороге»,
Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
Загадывание загадок о дорожных знаках;

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»;

Подвижная игра «Передай жезл»;

Посвящение в ЮИД;

Показ сценки «Мишка на посту» воспитанникам детского сада (фотоотчет в группе Телеграмм «МДОУ «ЦРР детский сад №101 «Жар-птица»)

7 неделя:

Беседа с детьми «Общие правила поведения пассажиров», «Езда на велосипеде», «Игры на улице» (1, с. 45-63);

Тематическая прогулка к велодорожке «Правила езды на велосипеде»;
Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги;
Наблюдение за легковыми автомобилями на улице;

Рисование по трафаретам «Транспорт»;

Создание сборника с прочитанными сказками о ПДД, иллюстраций к ним;

Показ сценки «Мишка на посту» воспитанникам детского сада;

Заключительный этап:

Подведение итогов, обобщение результатов проекта;

Итоговое мероприятие «Знаю знаки дорожного движения» (фотоотчет в группе Телеграмм «МДОУ «ЦРР детский сад №101 «Жар-птица» (Телеграмм — https://t.me/+842IZOh-bAMwYTky) от 4 июля);

Итог и выводы: проект реализован. На базе сада сформирован постоянный состав группы «Юных Инспекторов Дороги», которые разучили основные правила безопасности на дорогах, ориентируются в дорожных знаках, делятся своими знаниями с воспитанниками МДОУ. Далее они продолжат разучивать сценки о ПДД и рассказывать с их помощью о безопасности на дороге воспитанникам детского сада.


Список методической литературы:

1. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге – Спб.: Издательский дом «Литера», 2013 – 64 с.

2. В.А. Шипунова Безопасность на дороге. Сложные ситуации – М.: ООО «Издательство «Карапуз», 2015

3. Шалаева Г.П., Журавлева О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.: Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во «Эксмо», 2006 – 159 с.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008;

5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014

6. Интернет-источник – поисковая сеть Yandex.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Текст сценки «Мишка на посту»

Жил- был на свете Мишка Забавный шалунишка.

Не хотел он слушать Азбуку дорожную.

Поведением своим Всех зверей тревожил.

Но однажды с вечера Мишеньке не спится.

Утром смотрит за ворота: Что на улице творится?

Мишка: «Пешеходы по дороге Где придется пробегают!

Водители на светофоры Внимания не обращают!

Не случилось чтоб беды, Нужно поспешить

И на улице своей Порядок наводить».

У него серьезный вид! На перекрестке он стоит.

Он пример теперь для всех! Вдруг Зайчишка появился,

Куда-то очень торопился: «Утром что - то я проспал,

Быстро в школу побежал. Я на красный свет бегу,

Опоздать я не могу».

Мишка тут остановил, Зайца он предупредил:

"Все время будь внимательным! И помни наперед:

Свои имеют правила Шофер и пешеход. "

Светофор: «Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И помогут и подскажут Говорящие цвета.

Красный свет скажет:"Нет!" Сдержанно и строго,

Желтый свет даст совет Подождать немного.

А зеленый свет горит - "Проходите!" – говорит».

Мишка (обращается к зайцу) :

«На зеленый свет - иди! А на красный - стой!

Ничего тогда плохого Не произойдет с тобой!"

Вдруг Волчонок развлекается - На проезжей части на самокате катается!

Волчонок (мчится и поет) :

"Всех быстрее еду я, Не догоните меня!"

Мишка вмиг его догнал И волчонку наказал:

"Шалить на дороге Строго запрещается!

Во дворе, по тротуару Кататься разрешается!"

Он Волчонка подхватил И родителям вручил:

"Вы сыночку своему Самокат купили?

А где на них кататься? Вы не научили!"

На посту наш Мишка Строгий и внимательный,

За порядком он следит! Каждый день старательно.

«Это что за безобразие На тротуаре случается?

Да это же бельчата, Дерутся и ругаются!

Мишка наш тут как тут :

"Что у вас тут происходит? Отчего такой шум - гам?

Почему же я не вижу, Ваших пап и ваших мам?"

Бельчата (пожимают плечами). (Появляются Белки - мамы) :

"Помогите, помогите, Наших деток научите!"

«Тут шалить, мешать народу строго запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается!»

Вот ему бы отдохнуть. Да Лисичка тут как тут:

"Здравствуй, милый куманек! Расскажи и мне урок:

Что правила движения Достойны уважения?"

(Ходит вокруг Мишки). Наш герой не растерялся:

"Что вокруг вы ходите? Вы дорогу не в том месте, гражданка, переходите!

Заплатите штраф большой. Детям вы пример плохой!"

Ему Лисонька в ответ: "Светофора ведь тут нет!

Не говорите ерунду, Куда хочу, туда иду".

(Мишка подводит ее к пешеходному переходу) :

"Если нету светофора Знает каждый пешеход -

На дороге вы найдете Пешеходный переход!

(Садится в центре перекрестка, вытирает устало лоб).

"Ну и выдался денек!

Ох, нелегкая работа - Здесь порядок наводить!"

Смотрит стали пешеходы Все по правилам ходить.

Да не стали баловать И на мостовой играть.

(Все участники передвигаются по правилам.

Мишка смотрит, улыбается).

"Вот какой наш Мишка! Приложил немало сил -

Выполнять законы улиц Всех вокруг он научил!

Знаем без сомнения Правила движения!"

Мишка (обращается к участникам) :

"Правила все знайте И не нарушайте!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Долгосрочный проект по безопасности на дорогах

Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. г...

Проект "Автомобили на сельской дороге"

Проект призер V регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции "Физика и техника" авторы проекта:Сюсюкало С.А...

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

образовательный проект по ОБЖ "Безопасная дорога"

проект по ПДД "Безопасная дорога!" для средней группы...