Проект по ПДД "Мы - Юные Инспектора Дороги!"
проект по обж (старшая группа)
Предупрежден, значит, вооружен. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, с культурой поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ними на дороге. От поведения детей, их знаний о дороге, зависят их жизнь и здоровье.
Дети стремятся быть главными и важными, поскорее повзрослеть, при этом они учатся не только наблюдая за взрослыми, но и перенимая поведение лидеров-сверстников. Эту черту мы решили использовать, и не просто научить ребят правилам поведения на дороге, а создать отряд «Юных Инспекторов Дороги», которые будут и сами прекрасно разбираться в ПДД, и обучать других воспитанников МДОУ, делиться с ними своими знаниями. Таким образом желание детей выделиться, быть лидерами, решили направить в полезное для окружающих русло. А так как детям наиболее понятен язык сказок, то и большую часть «обучения» решили проводить, знакомясь со сказками по ПДД, а также разучивая сценки по ним.
В работе представлен понедельный план работы над проектом "Мы - Юные Инспектора Дороги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст проекта | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 101 «Жар – птица»»
410037, г. Саратов, ул. им. Муленкова А.П. 3/1, тел. 79-53-59
Проект по ПДД
«Мы – Юные Инспектора Дороги!»
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Гаврикова Наталия Леонидовна
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Продолжительность проекта: с 23.05.2022 по 10.07.2022 (7 недель)
Участники проекта: дети старшей группы №23, воспитатель
Актуальность: Предупрежден, значит, вооружен. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, с культурой поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ними на дороге. От поведения детей, их знаний о дороге, зависят их жизнь и здоровье.
Дети стремятся быть главными и важными, поскорее повзрослеть, при этом они учатся не только наблюдая за взрослыми, но и перенимая поведение лидеров-сверстников. Эту черту мы решили использовать, и не просто научить ребят правилам поведения на дороге, а создать отряд «Юных Инспекторов Дороги», которые будут и сами прекрасно разбираться в ПДД, и обучать других воспитанников МДОУ, делиться с ними своими знаниями. Таким образом желание детей выделиться, быть лидерами, решили направить в полезное для окружающих русло. А так как детям наиболее понятен язык сказок, то и большую часть «обучения» решили проводить, знакомясь со сказками по ПДД, а также разучивая сценки по ним.
Цель проекта: создание отряда «Юных Инспекторов Дороги» из воспитанников старшей группы, обладающих хорошими знаниями о ПДД и обучающих правилам дорожного движения воспитанников МДОУ.
Задачи:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
- воспитывать лидерские качества;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- воспитывать навыки личной безопасности;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат: создан отряд «Юных Инспекторов Дороги» из детей старшей группы, которые знают ПДД, ориентируются в дорожных знаках, с помощью сценок обучают воспитанников МДОУ правилам поведения на дороге.
План реализации проекта:
1 неделя – подготовительная. Изготовление макета дороги, дорожных знаков, жезла, масок для сценки и прочих необходимых атрибутов совместно с детьми и родителями. Изучение литературы. Подбор сказок о ПДД, пальчиковой гимнастики, игр и т.д.
Постановка проблемы:
Нужно ли детям знать правила дорожного движения? Кто им может рассказать о ПДД?
2 -7 неделя – реализация проекта:
2 неделя:
Беседа с детьми «Кто есть кто на дороге» и «История появления правил дорожного движения» (Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге, ООО «Издательский дом «Литера», 2013 – с. 4-7 (1));
Пальчиковая гимнастика «Машины»;
Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы»;
Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.
Чтение художественной литературы «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева – раздел «В транспорте» - в течении недели.
Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Грамота пешехода: «Посадка и высадка из общественного транспорта», «Переход. Направо или налево», «Правильная дорога домой»
3 неделя:
Беседы с детьми «История светофора», «Дорога и ее составные части», «Какие бывают дороги» (1, с. 7-14);
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»;
Чтение художественной литературы С. Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Дядя Стёпа»;
Дидактические игры «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»;
Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице;
Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Компетентный пассажир: «Посадка и высадка из общественного транспорта», «Велосипед – можно и нельзя»;
Подвижная игра «Будь внимательным»
4 неделя:
Беседы «Можно ли сразу остановить транспортное средство», «Как правильно переходить дорогу» (1, с. 14-23);
Пальчиковая гимнастика «Постовой»;
Чтение художественной литературы «На машине» И.Павлова, Е. Житков «Светофор»;
Наблюдение за пешеходами, переходящими дорожную часть;
Дидактические игры «Светофор», «Найди и расскажи»;
Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Особые ситуации: «За городом. В тумане», «Во дворе», «Давка, толпа»;
Сюжетно-ролевая игра «Пешеход»;
Подвижная игра «Светофор»;
Ознакомление со сценкой «Мишка на посту», разучивание текста сценки (Приложение 1)
5 неделя:
Беседы «Когда и где появились дорожные знаки», «Дорожные знаки» (1, с. 23-37);
Чтение художественной литературы: Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;
Рисование на память известных дорожных знаков.
Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Чья команда назовет больше дорожных знаков»;
Конструирование «Улица»;
Работа с комплектом карточек «Безопасность на дороге. Сложные ситуации» В.А. Шипуновой. Особые ситуации: «Сезонные особенности», «Сумерки. Темнота», «Поведение во время аварии»;
Репетиция сценки «Мишка на посту»;
Беседа о команде Юных Инспекторов Дороги, разучивание девиза ЮИД
6 неделя:
Беседа с детьми «Дорожная разметка», «Перекресток» (1, с. 38-44)
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу пер еходили»;
Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду по дороге»,
Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
Загадывание загадок о дорожных знаках;
Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»;
Подвижная игра «Передай жезл»;
Посвящение в ЮИД;
Показ сценки «Мишка на посту» воспитанникам детского сада (фотоотчет в группе Телеграмм «МДОУ «ЦРР детский сад №101 «Жар-птица»)
7 неделя:
Беседа с детьми «Общие правила поведения пассажиров», «Езда на велосипеде», «Игры на улице» (1, с. 45-63);
Тематическая прогулка к велодорожке «Правила езды на велосипеде»;
Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги;
Наблюдение за легковыми автомобилями на улице;
Рисование по трафаретам «Транспорт»;
Создание сборника с прочитанными сказками о ПДД, иллюстраций к ним;
Показ сценки «Мишка на посту» воспитанникам детского сада;
Заключительный этап:
Подведение итогов, обобщение результатов проекта;
Итоговое мероприятие «Знаю знаки дорожного движения» (фотоотчет в группе Телеграмм «МДОУ «ЦРР детский сад №101 «Жар-птица» (Телеграмм — https://t.me/+842IZOh-bAMwYTky) от 4 июля);
Итог и выводы: проект реализован. На базе сада сформирован постоянный состав группы «Юных Инспекторов Дороги», которые разучили основные правила безопасности на дорогах, ориентируются в дорожных знаках, делятся своими знаниями с воспитанниками МДОУ. Далее они продолжат разучивать сценки о ПДД и рассказывать с их помощью о безопасности на дороге воспитанникам детского сада.
Список методической литературы:
1. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге – Спб.: Издательский дом «Литера», 2013 – 64 с.
2. В.А. Шипунова Безопасность на дороге. Сложные ситуации – М.: ООО «Издательство «Карапуз», 2015
3. Шалаева Г.П., Журавлева О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.: Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во «Эксмо», 2006 – 159 с.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008;
5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014
6. Интернет-источник – поисковая сеть Yandex.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Текст сценки «Мишка на посту»
Жил- был на свете Мишка Забавный шалунишка.
Не хотел он слушать Азбуку дорожную.
Поведением своим Всех зверей тревожил.
Но однажды с вечера Мишеньке не спится.
Утром смотрит за ворота: Что на улице творится?
Мишка: «Пешеходы по дороге Где придется пробегают!
Водители на светофоры Внимания не обращают!
Не случилось чтоб беды, Нужно поспешить
И на улице своей Порядок наводить».
У него серьезный вид! На перекрестке он стоит.
Он пример теперь для всех! Вдруг Зайчишка появился,
Куда-то очень торопился: «Утром что - то я проспал,
Быстро в школу побежал. Я на красный свет бегу,
Опоздать я не могу».
Мишка тут остановил, Зайца он предупредил:
"Все время будь внимательным! И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход. "
Светофор: «Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И помогут и подскажут Говорящие цвета.
Красный свет скажет:"Нет!" Сдержанно и строго,
Желтый свет даст совет Подождать немного.
А зеленый свет горит - "Проходите!" – говорит».
Мишка (обращается к зайцу) :
«На зеленый свет - иди! А на красный - стой!
Ничего тогда плохого Не произойдет с тобой!"
Вдруг Волчонок развлекается - На проезжей части на самокате катается!
Волчонок (мчится и поет) :
"Всех быстрее еду я, Не догоните меня!"
Мишка вмиг его догнал И волчонку наказал:
"Шалить на дороге Строго запрещается!
Во дворе, по тротуару Кататься разрешается!"
Он Волчонка подхватил И родителям вручил:
"Вы сыночку своему Самокат купили?
А где на них кататься? Вы не научили!"
На посту наш Мишка Строгий и внимательный,
За порядком он следит! Каждый день старательно.
«Это что за безобразие На тротуаре случается?
Да это же бельчата, Дерутся и ругаются!
Мишка наш тут как тут :
"Что у вас тут происходит? Отчего такой шум - гам?
Почему же я не вижу, Ваших пап и ваших мам?"
Бельчата (пожимают плечами). (Появляются Белки - мамы) :
"Помогите, помогите, Наших деток научите!"
«Тут шалить, мешать народу строго запрещается!
Быть примерным пешеходом разрешается!»
Вот ему бы отдохнуть. Да Лисичка тут как тут:
"Здравствуй, милый куманек! Расскажи и мне урок:
Что правила движения Достойны уважения?"
(Ходит вокруг Мишки). Наш герой не растерялся:
"Что вокруг вы ходите? Вы дорогу не в том месте, гражданка, переходите!
Заплатите штраф большой. Детям вы пример плохой!"
Ему Лисонька в ответ: "Светофора ведь тут нет!
Не говорите ерунду, Куда хочу, туда иду".
(Мишка подводит ее к пешеходному переходу) :
"Если нету светофора Знает каждый пешеход -
На дороге вы найдете Пешеходный переход!
(Садится в центре перекрестка, вытирает устало лоб).
"Ну и выдался денек!
Ох, нелегкая работа - Здесь порядок наводить!"
Смотрит стали пешеходы Все по правилам ходить.
Да не стали баловать И на мостовой играть.
(Все участники передвигаются по правилам.
Мишка смотрит, улыбается).
"Вот какой наш Мишка! Приложил немало сил -
Выполнять законы улиц Всех вокруг он научил!
Знаем без сомнения Правила движения!"
Мишка (обращается к участникам) :
"Правила все знайте И не нарушайте!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города». Проект состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Долгосрочный проект по безопасности на дорогах
Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. г...
Проект "Автомобили на сельской дороге"
Проект призер V регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции "Физика и техника" авторы проекта:Сюсюкало С.А...
Проект "Весна идет,весне дорогу".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...
образовательный проект по ОБЖ "Безопасная дорога"
проект по ПДД "Безопасная дорога!" для средней группы...