Проект по ПДД "Дорога без опасностей!"
проект по обж (средняя группа)

Семенюк Людмила Петровна

Проект по ПДД в средней группе "Дорога без опасностей!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd_doroga_bez_opasnostey.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Дорога без опасностей!»

 в средней группе.

Тип проекта:
по доминирующей деятельности: познавательно-информационный;
по количеству участников: коллективный;

по контингенту участников: одновозрастной;
по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: с 8 августа по 12 августа  2022 г.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Актуальность темы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

          Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость  работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Гипотеза:  Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Задачи проекта для детей:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
  •  Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
  •  Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
  •  Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  •  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи проекта для педагога:

-  Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.

-  Определить  актуальные знания детей о ПДД.

-  Вызвать интерес к поиску и получению новой информации.

-  Разработать и реализовать познавательно-информационный проект «Дорога без  опасностей!»

 -  Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.

Задачи проекта для родителей:

-  Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

-  Дать рекомендации родителям об их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

Предполагаемые результаты:

для детей:

  • Дети познакомятся с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
  •  Будут сформированы представления о назначении светофора и его сигналах.
  •  Научатся предвидеть опасное событие, и по возможности будут его избегать, а при необходимости действовать.
  • Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения; разовьются необходимые для этого навыки и умения.

для педагога:

  • Повышение теоретического опыта и профессионализма.
  •   Заинтересованность детей новой информацией по изучению  ПДД.
  •   Удовлетворённость  проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  •   Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

  • Повысится сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
  • Окажут  поддержку и участие  в мероприятиях проекта.
  • Появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

  •  Коллективная аппликация «Светофор».
  •   Выставка детских работ «Внимание – дорога!»
  •   Экскурсия в ближайшему светофору.
  •   Презентация проекта «Дорога без опасностей!».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

План реализации проекта

1-й этап:  подготовительный

  • Подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме.
  •   Подбор иллюстраций, игрушек, атрибутов.
  •   Разработка плана мероприятий с детьми на каждый день.
  •   Организация развивающей среды в группе – обновление уголка юного пешехода.
  •   Оформление консультативного материала для родителей.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

 

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Знаем, что дорогу надо переходить на зеленый цвет светофора.
  • Знаем, про пешеходный переход (зебра).
  • Нельзя переходить дорогу в не положенном месте и только со взрослыми.
  • Как появился светофор?
  • Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?
  • Для чего так много дорожных знаков?

 

 

  • Спросить у взрослых, воспитателя.
  • Посмотреть мультфильмы.
  • Прочитать книги про дорожные знаки.
  • Поиграть в игры.
  • Нарисовать рисунки.
  • Сделать аппликацию.

II. Содержательный этап.  

План работы с детьми.

Дата

   Содержание работы

Цель

8 августа

  • Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»

  • Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

2 половина  дня

  • Игры «Пословицы и загадки по ПДД»
  • Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил  дорожного движения, практическая часть».
  • Познакомить  детей с возникновением различных видов транспорта.  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  • Формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.  

2 половина  дня

  • Формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
  • Формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте.  

9 августа

  • Беседа:  «Дорожные знаки»

  • Д/и. «Угадай какой знак?» 

2 половина  дня

  • Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности»

  • Самостоятельные игры с макетом «Улицы города»
  • Познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.
  • Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения.

2 половина  дня

  • Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках и правилах ДД.

10 августа

  • Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

  • Коллективная аппликация «Светофор»

  • П./и. Красный, жёлтый, зелёный!»

2 половина  дня

  • Чтение произведения Б. Житков «Светофор»

  • Д/и. «Собери светофор». 

  • Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме. (Раскраски)
  • Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
  • Закреплять знание сигналов светофора. Развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

2 половина  дня

  • Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.
  • Формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
  • Организация самостоятельной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

11 августа

  • Аппликация «Внимание – дорога!

  • Словесная игра «Запрещается - разрешается» 
  • Настольная игра «Внимание дорога!»

2 половина  дня

  •  Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». 

  • Сюжетная игра на макете "Дорога". 
  •  Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
  • Продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
  • Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

2 половина  дня

  • Повторить с детьми правила перехода улицы, знаки пешеходного перехода, сигналы светофора.
  • Формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

12 августа

  • Экскурсия к светофору

Наблюдение за транспортом и пешеходами.

  • Игровая ситуация "Умелый пешеход" 

2 половина  дня

  • Разучивание стихотворения: «Малышкин светофор»  И. Гурина.
  • Викторина «Умный пешеход!»
  • Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.
  • Закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.

2 половина  дня

  • Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Закрепить знания сигналов светофора.
  • Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах города.

План работы с родителями:

Дата

Форма работы /  Мероприятие

Цель проведения

8 августа

  • Опрос родителей по теме проекта.

  • Составление плана.
  • Выявить степень участия родителей в проектной  деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
  • Установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

9 августа

  • Ознакомление родителей с планом работы по проекту.

  • Попросить распечатать и принести раскраски для детей по правилам дорожного движения.
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Приобщение родителей к жизни детского сада.

10 августа

  • Консультация для родителей «Обучение дошкольников ПДД».
  •      Напомнить  родителям о необходимости обучения детей

        правилам безопасности на улицах, познакомить с

        некоторыми приемами закрепления знаний правил

        дорожного движения, познакомить с играми по правилам

        дорожного движения.

11 августа

  • Оформление родительского уголка на тему: «На дороге нет чужих детей»
  • Привлечь  внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а так же обязательному использованию СВ-элементов на верхней одежде.

12 августа

  • Памятка для родителей на тему «Безопасность на дорогах». 
  • Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного  поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

III.  Заключительный этап.  

  • Викторина «Умный пешеход!»
  • Выставка детских работ «Внимание – дорога!»
  • Презентация проекта «Дорога без опасностей!»
  • Фотоотчёт проекта.

Выводы:

          В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

         Проблема данного проекта решена.

         Цель и задачи достигнуты.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект дня «В мире опасных предметов»

Для детей среднего дошкольного возраста.Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения областей «коммуникация», «социализация», «художественное творчество...

Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"

 Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...

проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализа...

Проект "Красная книга - сигнал опасности!"

Проект направлен на знакомство с Красной книгой....

Проект "Планета Земля в опасности!"

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА  УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...

Педагогический проект «Зимние радости и опасности»

Реализация проекта «Зимние радости и опасности» позволит повысить двигательную активность детей в зимний период, замедлить рост заболеваний.  Дети овладеют элементарными знаниями о пр...