Проект по ПДД "Дорога без опасностей!"
проект по обж (средняя группа)
Проект по ПДД в средней группе "Дорога без опасностей!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_doroga_bez_opasnostey.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Дорога без опасностей!»
в средней группе.
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: познавательно-информационный;
по количеству участников: коллективный;
по контингенту участников: одновозрастной;
по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: с 8 августа по 12 августа 2022 г.
Проблема:
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Актуальность темы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Задачи проекта для детей:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи проекта для педагога:
- Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.
- Определить актуальные знания детей о ПДД.
- Вызвать интерес к поиску и получению новой информации.
- Разработать и реализовать познавательно-информационный проект «Дорога без опасностей!»
- Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.
Задачи проекта для родителей:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Дать рекомендации родителям об их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.
Предполагаемые результаты:
для детей:
- Дети познакомятся с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
- Будут сформированы представления о назначении светофора и его сигналах.
- Научатся предвидеть опасное событие, и по возможности будут его избегать, а при необходимости действовать.
- Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения; разовьются необходимые для этого навыки и умения.
для педагога:
- Повышение теоретического опыта и профессионализма.
- Заинтересованность детей новой информацией по изучению ПДД.
- Удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
- Повысится сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
- Окажут поддержку и участие в мероприятиях проекта.
- Появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Продукт проектной деятельности:
- Коллективная аппликация «Светофор».
- Выставка детских работ «Внимание – дорога!»
- Экскурсия в ближайшему светофору.
- Презентация проекта «Дорога без опасностей!».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
План реализации проекта
1-й этап: подготовительный
- Подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме.
- Подбор иллюстраций, игрушек, атрибутов.
- Разработка плана мероприятий с детьми на каждый день.
- Организация развивающей среды в группе – обновление уголка юного пешехода.
- Оформление консультативного материала для родителей.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
| Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
II. Содержательный этап.
План работы с детьми.
Дата | Содержание работы | Цель |
8 августа |
2 половина дня
|
2 половина дня
|
9 августа |
2 половина дня
|
2 половина дня
|
10 августа |
2 половина дня
|
2 половина дня
|
11 августа |
2 половина дня
|
2 половина дня
|
12 августа |
Наблюдение за транспортом и пешеходами.
2 половина дня
|
2 половина дня
|
План работы с родителями:
Дата | Форма работы / Мероприятие | Цель проведения |
8 августа |
|
|
9 августа |
|
|
10 августа |
|
правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с играми по правилам дорожного движения. |
11 августа |
|
|
12 августа |
|
|
III. Заключительный этап.
- Викторина «Умный пешеход!»
- Выставка детских работ «Внимание – дорога!»
- Презентация проекта «Дорога без опасностей!»
- Фотоотчёт проекта.
Выводы:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена.
Цель и задачи достигнуты.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект дня «В мире опасных предметов»
Для детей среднего дошкольного возраста.Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения областей «коммуникация», «социализация», «художественное творчество...
Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"
Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...
проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализа...
Проект "Красная книга - сигнал опасности!"
Проект направлен на знакомство с Красной книгой....
Проект "Планета Земля в опасности!"
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...
Педагогический проект «Зимние радости и опасности»
Реализация проекта «Зимние радости и опасности» позволит повысить двигательную активность детей в зимний период, замедлить рост заболеваний. Дети овладеют элементарными знаниями о пр...
- Мне нравится (2)