проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализация данного проекта поможет расширить детский кругозор – познакомить с огнем как природным и культурным явлением, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_opasnye_podruzhki._docx.docx | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Еланский детский сад» комбинированного вида
ПРОЕКТ
по пожарной безопасности «Опасные подружки»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
1 квалификационной категории:
Исмаилова Эльвира Анатольевна
2016-2017
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Опасные подружки» |
Разработчик проекта | Исмаилова Эльвира Анатольевна, воспитатель 1квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Еланский детский сад» комбинированного вида |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Задачи проекта:
|
Вид проекта | информационно-практический |
Целевая группа проекта | Педагоги, дети, родители. |
Механизм реализации проекта |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Сроки и этапы реализации проекта
| 2016 -2017г.г. Первый этап: подготовительный сентябрь 2016 – ноябрь 2017г.г. |
| |
Второй этап: практический декабрь 2016 - март 2017г.г. | |
| |
Ожидаемые и конечные результаты проекта | Третий этап: заключительный апрель – май 2017г.г. |
|
«Любая чрезвычайная ситуация – это острый стресс,
мы едем туда, где плохо. Поэтому хочется …
меньше работы, связанной с чрезвычайными
ситуациями и пусть будет больше профилактической
деятельности по распространению культуры
безопасности в обществе»
Из речи первого заместителя министра МЧС Р.Х. Цаликова
Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.
Актуальность проекта вызвана отсутствием у детей дошкольного возраста защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Реализация данного проекта поможет расширить детский кругозор – познакомить с огнем как природным и культурным явлением, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Новизна проекта: совершенствование традиционных приемов и методов. Поиск более эффективных методов и приемов образовательной работы по усвоению основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста, реализуемых в дошкольном учреждении и семье.
Проект «Опасные подружки» – информационно-практический долгосрочный, рассчитан на один год. Он соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Гипотеза: Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Основные задачи проекта:
- обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
- выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.
- с помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Проект по пожарной безопасности «Опасные подружки » разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:
личности ребенка: приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов;
педагогов ДОУ: в более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности;
родителей: в гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.
Принципы реализации проекта:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- Воспитатели.
- Дети 5-7 лет.
- Родители.
Партнеры проекта: модель единого воспитательно – образовательного пространства, направленного на эффективную комплексную работу по формированию основ пожарной безопасности предполагает два уровня взаимодействия: внутренний и внешний.
Внутренний – активное взаимодействие и создание партнерского сообщества всех участников процесса в ДОУ (дети, воспитатели, родители) в процессе организации коллективных творческих мероприятий.
Внешний – взаимодействие и сотрудничество детско – родительского и педагогического коллектива с культурно – общественными организациями, социальными структурами. Это позволяет объединить усилия педагогов, семьи, общества и сформировать единое культурно – образовательное пространство «Детский сад – семья».
Механизм реализации проекта:
- организация и проведение коллективных мероприятий;
- выявление уровня развития навыков и умений детей по пожарной безопасности путем проведения диагностики; наблюдения;
- создание предметно – развивающей среды;
- работа с родителями (анкетирование, индивидуальные беседы, консультации, совместная деятельность)..
Ресурсное обеспечение
Нормативно – правовое обеспечение
Законодательной базой проекта является:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г
- Концепция модернизации российского образования
- Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
Кадровое обеспечение: воспитатели, специалисты (музыкальный руководитель, учитель – логопед).
Информационно – методическое обеспечение
Научно – практическая и методическая литература:
- Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. / К.Ю. Белая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
- Лыкова, И.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 104 с.
- Лыкова, И.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 96 с.
- Марудова, Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспенриментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с.
- Шипунова, В.А. Пожарная безопасность. Беседы с ребенком./В.А. Шипунова. – М.: ООО «Издательство КАРАПУЗ», 2015.
Организационное обеспечение
- оформление пакета методических материалов по диагностике;
- разработка конспектов, составление перспективного плана работы с детьми, родителями;
- создание предметно – развивающей среды;
- разработка и проведение мероприятий с детьми, родителями.
Материально – техническое обеспечение
- мультимедийная аппаратура;
- музыкальный центр;
- коллекция мультфильмов;
- литературно – художественный материал
Способы реализации проекта
1 подготовительный этап Цель: определение форм и методов формирования основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения | |||
Подготовительно-диагностический Цель: выявление уровня сформированности знаний и умений по пожарной безопасности у детей и их родителей. | |||
Мероприятия | Результат | Срок | |
Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности | Анализ диагностических результатов | сентябрь | |
Анкетирование родителей | Анализ результатов анкетирования | ||
Анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности | Получение информации о формах и методах формирования основ пожарной безопасности. | ||
Подготовительно-информационный | |||
Цель: обсуждение актуальных вопросов по основным направлениям формирования основ пожарной безопасности | |||
Разработка перспективного планирования | Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности | октябрь | |
Выбор технологий | Формы и методы формирования основ пожарной безопасности | ||
Подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности | Оформление информационного стенда | ||
Оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников | Пополнение методической литературы по теме проекта | В течение всего проекта | |
Подготовительно-наглядный | |||
Цель: создание предметно-игровой развивающей среды. | |||
Создание эскизов одежды для пожарного, подборка атрибутов | Знакомство с профессией «пожарный», с видами пожарной техники и атрибутов. | ноябрь | |
Подбор тематических видеофильмов | Оформление картотеки видеофильмов | В течение всего проекта | |
Пополнение предметно-игровой развивающей среды | Обновление предметно-игровой среды группы | В течение всего проекта | |
2 основной этап Цель: создание условий, способствующих формированию основ пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста . | |||
Работа с детьми | |||
Цель: формирование знаний основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста | |||
Специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение 1) | Закрепление знаний и умений по теме проекта | В течение всего проекта | |
Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение 2) | Расширение кругозора детей по теме проекта | В течение всего проекта | |
Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения) | Ознакомление детей с предметным миром, созданным человеком | В течение всего проекта | |
Игровая деятельность (дидактические, творческие игры) | Сознательное, ответственое и бережное отношение детей к своей безопасности | В течение всего проекта | |
Игры-драматизации, развлечения | Инсценировка опасных ситуаций | В течение всего проекта | |
Организация тематических конкурсов поделок и рисунков | Тематические конкурсы рисунков и поделок | В течение всего проекта | |
Работа с родителями Цель: педагогическое просвещение родителей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста | |||
Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности» | Пропаганда пожарной безопасности | Октябрь | |
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы» | Расширение кругозора | Декабрь | |
Консультация «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности» | Повышение родительской компетентности в вопросах обучения детей основам пожарной безопасности | Февраль | |
Памятка «Безопасность детей в руках взрослых» | Повышение родительской компетентности в вопросах охраны жизни и здоровья детей | Апрель | |
3 заключительный этапЦель – подведение итогов, соотнесение результатов с целями и задачами проекта. | |||
Заключительно – диагностический: Цель: проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности | |||
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности | Анализ результатов диагностики | Март | |
Заключительно – информационный: Цель: обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом на педсовете | |||
Ознакомление родителей с результатами работы над проектом | Презентация проекта «Правила пожарной безопасности» | Апрель | |
Обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом | Публикация сборника | Май | |
Заключительно – наглядный: Цель: формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. | |||
Выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»); | Сотворчество детей и родителей | В течение всего проекта | |
Фотовыставка по итогам мероприятий | Фотовыставка «Учимся дружить с огнем!» | Май |
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения. и навыков осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями;
Перспективы развития проекта:
- Использовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ критериально-диагностические параметры оценки эффективности сотрудничества субъектов образовательного процесса, а также приемы организации позитивного сотрудничества с семьями детей.
- Опубликовать статьи по разработанным и апробированным материалам проекта.
Финансовое обеспечение проекта: источником финансирования проекта являются внебюджетные средства.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...