конспект занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnyy.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Кабелева М.А
Г. Реутов МАДОУ №12 « Березка»
Группа № 8 Рябинка
«Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!»
Цели:
Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.
Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.
Интеграция образовательных областей:
« Социально- коммуникативное развитие»
« Речевое развитие»
« Физическое развитие»
« Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Кому что нужно», чтение художественной литературы:
рассказа Л.Н. Толстого « Пожарные собаки», стихотворение
С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» .
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь- друг, огонь – враг», два мольберта с ватманскими листами, маркеры, цветные карандаши, фломастеры -для конкурса « Кто быстрее нарисует огнь?» Игровое оборудование: игрушечный телефон для игры « Сигнал тревоги», набор картинок для игры « Что нужно пожарным?», мяч для игры « Лови – бросай, сразу отвечай», красные и голубые ленточки для подвижной игры « Огонь – вода», знаки- светофоры ( красные и зеленые) для игры «Разрешается – запрещается» ( по количеству детей).
Словарная работа:
Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:
Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он …
Дети:Огонь!
Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)
« Огонь – друг, огонь- враг».
Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему?
Дети:Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:
« Давай , Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.
Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек , заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.
А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.
Огонёк: Я - огонёк ! Я- друг ребят!
Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-
И сжигаю всё кругом!
Воспитатель:Здравствуй, мальчик Огонёк!
Огонёк:Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?
( Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )
Дети:Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.
Огонь зажигает газовую плиту.
Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.
Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На доске картинки с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).
Огонек: Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)
Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.
Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Воспитатель: А. Для вас, ребятки, у меня есть загадка :
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?
Дети:Это пожарный!
Входит пожарный
Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !
( Огонек убегает!)
Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим.
ВОСПИ:А теперь давай те внимательно послушаем пожарных!!!
Пожарный………..
………..
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Игра « Не ошибись!».
Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.
Слова:бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.
Вед: А СЕЙЧАС НАШИ РЕБЯТА ПОКАЖУТ ВАМ мини- сценку
Демид Лера Аня Зоя
Есть в детском саду Березка мальчик Демид. Он у нас завидный парень и негде не пропадет… Из любого положения выход он всегда найдет!
Вот однажды идет Демид мимо прачечной и видит тетя Маша полотенце гладит, отвлекаясь она тут позабыла про утюг
Демид:Тут же дело не до шутки,
Вспыхнет все за две минутки!
Лера: Буду я старательна, с утюгом внимательна!
Захотел демид попить и на кухню он зашел…
Демид: ООчень хочется компот…
Тряпка на плите лежит
И тихонечко дымит,
Знаю правило одно « Сам к плите не подходи, а взрослых быстро ты зови !»
Аня: Спасибо тебе большое Демид, А то было бы горе большое1
Вед: Телевизор новый в детский сад купили, к электрической разетке сразу подключили, а точнее не к разетке,а к тройникю с нагрузкой
Зоя: Ну и что, и так сойдет!..
Все здесь просто и со вкусом!
Демид: если все предметы разом,
Все в одну разетку включешь,
То пожар в проводке сразу в этой комнате получешь!
Стих Все вместе:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шалить с огнем! ( грозят пальцем)
Вот наши ребята рассказали вам , как нельзя поступать!
Игра : что лишнее?
Кира К. стих
Конец!
.Рефлексия
Воспитатель: Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь, дети, расскажите, что вы знаете о пожарной безопасности. Давайте вспомним пословицы и поговорки о пожаре и огне.
-Спички -не игрушки, огонь -не забава.
-Спичка -невеличка, а огонь великан.
-Солома с огнём не дружит.
-Не шути с огнём – обожжёшься.
-Малая искра сжигает города.
-Пожар слезой не зальёшь.
-От копеечной свечи Москва сгорела.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, ребята, мы познакомились с еще одной профессией взрослых – пожарным. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Возможно, когда вы вырастете, кто-то из вас выберет профессию пожарного – трудную и опасную, но почетную и нужную людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...