Беседа «Незнакомец звонит в дверь»
материал по обж
Предварительный просмотр:
« Незнакомец звонит в дверь».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.
Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.
Ход занятия
1.Беседа.
-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.
Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей) А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.
Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»
Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)
Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1.Не открывайте дверь чужим». «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».
(Разъяснение пословицы).
- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
А вот, например, Медведь. Каков он?
Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.
- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило №2. « Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).
-А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?
Дети вспоминают сказку «Колобок».
- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными. - Осторожность это не трусость. Осторожность- мать безопасности.
2. Психогимнастика.
3. Создание и решение проблемной ситуации:
- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
Ине открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).
Запомните:
Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....
Конспект занятия в ср гр "Незнакомец звонит в дверь"
правила поведения при обении с незнакомыми, если ты дома один....
Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»
Задачи:1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3....
Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».
Тема: « Незнакомец звонит в дверь». Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....
Конспект «Незнакомец звонит в дверь». Для детей старшего возраста.
Конспект «Незнакомец звонит в дверь».Для детей старшего возраста.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие....
Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы
Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни....