"Азбука дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_situatsiya_po_pdd.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

В подготовительной ГРУППЕ ПО ПДД «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Цель: познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса, знаками приоритета.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Познакомить детей с группами дорожных знаков;
  • Расширить представления детей о дорожных знаках и их назначении.
  • Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
  • Продолжить работу с макетом пешеходного перехода.

Развивающие:

  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
  • развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.
  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
  • Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
  • Приобщать детей к культуре общения между собой;
  • Воспитывать понимание необходимости изучения дорожных знаков в целях личной безопасности.

Материалы и оборудование:

Видеоаппаратура, наглядные пособия, макеты, сюжетные картины с изображением дорожно-транспортных ситуаций, набор дорожных знаков, ИКТ, видеозапись «Дорожные знаки для детей», аудиозапись.

Методы и приемы:

Наглядные: схемы, модели, макеты.

Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения, рассказ, уточнение. Практические: ответы, моделирование, рассказ по схеме и слайдам, решение проблемных задач, рисование.

Предварительная работа:

-беседы «Для чего нужны дорожные знаки», «Что будет, если исчезнут знаки на дорогах?»

  • прогулки-наблюдения: «Какие знаки вы встретили на улицах города?», «Есть ли похожие знаки?» (рекомендации родителям)
  • дидактические игры по теме ПДД;
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • знакомство с дорожными знаками на занятиях;
  • просмотр мультфильмов, в которых затронута тема ПДД.
  • разучивание тематических стихотворений.
  • раскрашивание рисунков с изображениями дорожных знаков.
  • рисование на тему «Безопасность на дороге».
  • работа с различными настольными конструкторами и макетами.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Входят дети, на груди у них висят рисунки с изображением дорожных знаков: «Дети», «Стоп», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»,

«Остановка».

Знаки мы дорожные. Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит

Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот.

Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход, Помогать мы вам решили И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в группу?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Посмотрите, дорожные знаки очень серьезные и строгие. Как вы думаете почему?

Дети: Они учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения. Воспитатель: По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу, и чтобы ничего плохого на дороге с вами не случилось нужно знать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения вы знаете? (отвечают)

  • Посмотрите, какие знаки вы видите? (ответы)
  • Рома, чем они отличаются друг от друга? (цветом и формой)
  • Юна, ты сможешь назвать все знаки?

Как вы думаете, почему они разные? Правильный ответ на этот вопрос вы узнаете, когда посмотрите на экран.

Просмотр презентации.

Воспитатель: О каких группах дорожных знаков вы узнали?

Ответы детей: Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. Каждая группа дорожных знаков имеет свою форму и цвет.

Воспитатель: Максим, какие знаки относятся к информационным? Элина, к какой группе относится знак «Остановка»? (ответы по слайду) Воспитатель: (показ на слайде).

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, въезд); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для велосипедов).

Предписывающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например велосипедная дорожка.

Знаки приоритета — эти знаки объясняют, кто первым должен проехать (например, уступи дорогу)

Информационные. Информируют участников дорожного движения о характере дороги. К этим знакам относятся: подземный и надземный пешеходный переход, тупик.

Знаки сервиса. Сообщают участникам дорожного движения о разных услугах: медпункте, остановке.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить эти знаки, я предлагаю вам поиграть. Возьмите дорожные знаки, и попробуйте разложить их на разные группы (4 команды, у каждой команды свой набор карточек). Детям предлагается объяснить свой выбор. Как вы назовете каждую группу знаков?

Воспитатель: Сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили дорожные знаки. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Назови дорожный знак». На столе лежат знаки, вы по очереди подходите, берете знак, ставите его на мольберт и называете. Лиза, к какой группе относится твой знак?

Следующая игра называется «Собери знаки» ( 4 команды — предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса). Собирают по 3

знака. Расскажите, какие группы знаков вы собрали? Назовите знаки в своей группе. Юля, какие группы знаков мы не собирали? (знаки приоритета, информационные).

 Воспитатель: Какие знаки относятся к этим группам?

Дети: Главная дорога, уступи дорогу, стоп; подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, тупик (подсказка на слайде)

Физминутка

(показ знаков и выполнение действий)

«Пешеходный переход» (шаг на месте)

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)

«Дорожные работы» (имитация — копают землю)

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу).

Воспитатель: Вы уже много узнали про дорожные знаки. Поэтому вы сможете показать и объяснить, где безопасно переходить улицу (макет дороги). Показ группой детей.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Поставь нужный знак» (на макете)

1.Мы хотим перейти улицу.

Где и какой дорожный знак надо поставить, чтобы определить место перехода? (пешеходный переход). Ксюша, поставь этот знак. К какой группе он относится? 2.Если мы захотим кушать.

Саша, какой знак и куда мы должны поставить? (пункт питания). Ставит. К какой группе он относится?

  1. Нам надо сесть в автобус. Ира, в какое место и какой знак мы

поставим? (остановка общественного транспорта — автобуса). Ставит.К какой группе он относится?

  1. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак надо взять с собой? (Осторожно, дети). Полина, к какой группе он относится?

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране)

Вам надо нарисовать дорожные знаки, о которых говорится в загадках (уступи дорогу, пешеходная дорожка, подземный пешеходный переход). Чем отличаются эти знаки? К какой группе они относятся? Почему?

Рисование под песню «Дорожный знак».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

  • Аня, О чем мы сегодня говорили? (о дорожных знаках, о правилах дорожного движения).

Воспитатель: Что важно знать и соблюдать на дороге?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Было ли вам трудно на занятии? …(имя )Что тебе было не понятно? Арсений, что у тебя получилось (запомнил)? Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? …

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такую поговорку: «Тише едешь — дальше будешь»?

Дети: Нужно ехать не торопясь, осторожно, что бы не попасть в беду.

Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы повторили основные знаки, узнали группы дорожных знаков. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

Воспитатель: Ваши рисунки мы повесим на стенд, чтобы ваши родители могли вспомнить эти знаки. А также вы сможете дома рассказать о том, что сегодня узнали. Ребята, за ваше активное участие на занятии Дорожные знаки принесли вам подарки (раскраски — дорожные знаки). Раздают раскраски.

Используемая литература:

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД».
  2. К.В.Петрова «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
  3. Е.И.Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения» 4.Коган М.С.» Правила дорожные знать каждому положено».

5.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» 6.Пикулева Н. «Дорожная азбука».

  1. Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».
  2. »Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
  3. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим. 10.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних».
  1. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков

безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  1. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения. 13.Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука дорожных знаков для детей дошкольного возраста

Данная информация будет полезна для воспитателей при ознакомлении дошкольников с ПДД....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ППД на тему: «Азбука дорожных знаков»

Конспект разработан по лексической теме Правила доржного движения....

Азбука дорожных знаков

Познавательное развлечение по ПДД для детей 5-7 лет...

Конспект ООД на тему "Азбука дорожных знаков".

В ходе данной ООД воспитанники закрепляют знания о сигналах светофора, знаках дорожного движения и видах транспорта....

Интерактивная игра по ПДД "Азбука дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра по ПДД "Азбука дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возрастаС каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуа...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков...

Азбука дорожных знаков в стихах

Азбука для малышей дорожные знаки со стихами...