Конспект ОД по ОБЖ "Осторожно, лед!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект составлен с целью формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности пр неблагоприятных погодных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_obzh.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОБЖ «Осторожно, лед!» во второй младшей группе
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;
Развивающие:
- развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, заботу об окружающих, отзывчивость, сочувствие, желание совершать добрые поступки.
Материалы и оборудование: красный шарик, песок; детская лопатка; демонстрационная картина «Гололед», аудиозапись песни «Топ-топ сапожок», «льдинки», лед.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает, скользкий); чтение произведений о снеге, льде.
Ход ОД:
1. Вводная часть
В: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться вам!
Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент)
В: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. Красный воздушный шарик с прикрепленной картинкой (скользко, бабушка упала, дети помогают встать).
В: Ребята, какого цвета шарик?
Д: Красного.
В: Красный цвет – это сигнал опасности и тревоги. Шарик хочет что-то нам сказать. Он принес с собой картинку, давайте ее рассмотрим.
2.Актуализация игровой ситуации (рассматривание картины)
В: Посмотрите, что вы видите.
Д Бабушка упала.
В: Почему упала бабушка?
Д: Скользко.
В: Правильно скользко.
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется? (ответы детей)
В: Что делают мальчики?
Д: Мальчики помогают бабушке встать.
В: А это хорошо или плохо: помогать людям в беде?
Д: Хорошо.
В: А вы приходите на помощь?
Шарик говорит: Какие вы молодцы. Надо стараться делать добрые дела!
В: Ребята, откуда появился лед? (ответы детей)
В: Верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.
В: Ребята, шарик просит рассказать, каким бывает снег. Расскажем? Мы не только расскажем, но и покажем.
Пальчиковая гимнастика
Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит пушистый, Мягкий и приятный, Снег бывает рыхлый, Снег бывает скользкий. | руки опускаем сверху вниз загибаем пальчики на левой руке «играем» пальчиками гладим щечки сжимаем и разжимаем пальчики гладим левую ладошку |
В: Шарик спрашивает, почему лед опасен для людей? (ответы детей)
В: Верно, можно упасть и удариться.
В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей).
В: Шарик говорит, вы молодцы. А какие правила безопасности в гололед вы знаете еще?
Д: По улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку. Двигаться надо маленькими шагами, стараться обходить скользкие места, не толкаться, не бегать по скользкой дорожке, а если кто – то упал, помочь подняться и позвать на помощь взрослого.
В: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы людям не было скользко идти? (ответы детей)
В: Посыпать песком дорожки. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.
В: Шарик приготовил для вас подарочек, это коробочка, а в ней песочек. Шарик очень любит играть летом в песок. А вы, ребята, знаете правила игры с песком?
Правила:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
В: Какого цвета песок? (коричневого).
В: Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)
В: Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
В: Песчинки мелкие и когда попадают на снег и лед, то прилипают к нему и не дают нашей обуви скользить.
В: Ой, здесь еще одна волшебная коробочка? Что в ней? (лед) Давайте его потрогаем. Какой он? (ответы детей) Посмотрите, как собачка скользит по льду! Давайте подружим лед и песок. Проверим, сможет ли собачка теперь также легко скользить по льду? Каким стал лед? (шероховатым)
В: шарик зовет нас поиграть. Становитесь в круг!
Раскладываю «льдинки».
В: Пока мы гладили лед и говорили о его свойствах, к нам прилетели друзья льдинки. Как их много! Они очень хотят поиграть с нами в игру «Песчинки»!
(повторяется 2раза).
В: Шарик превращает детей в песчинки.
Мы шагаем по тропинке
Скользко в новеньких ботинках.
Ты, песчинка не зевай
Скорей льдинку посыпай!
В: шарик говорит, молодцы, ребята! Хорошо поиграли (превращаемся в детей)
В: А теперь шарик хочет проверить, какие вы внимательные.
Игра «Хорошо - плохо»
- падать на скользкой дорожке (топают)
- кататься с горки (хлопают)
- бегать по скользкой дорожке (топают)
- кататься на коньках (хлопают)
В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед, посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся. А шарик погостит у нас.
3.Заключительная часть:
В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается…(и становиться льдом).
- Мы узнали, что песок сухой…(сыпучий, и прилипает ко льду).
- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....