НОД по познавательному развитию дошкольная группа (4-5 лет) «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Аннотация
Данная методическая разработка раскрывает проблему формирования у детей основ осознанного безопасного поведения на улице и дороге. В игровой форме знания детей уточняются и систематизируются. Конспект НОД предназначен в помощь воспитателям групп среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Черемушки»
города Балашова Саратовской области
НОД
По познавательному развитию
дошкольная группа (4-5 лет)
«Знакомство с улицей»
Воспитатель:
Дармодехина Лариса Юрьевна
I квалификационная категория
2020 год
Аннотация
Данная методическая разработка раскрывает проблему формирования у детей основ осознанного безопасного поведения на улице и дороге. В игровой форме знания детей уточняются и систематизируются. Конспект НОД предназначен в помощь воспитателям групп среднего дошкольного возраста.
Введение
Актуальность
Одной из наиболее важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Детский дорожно- транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Дети дошкольного и младшего школьного возраста составляют наиболее обширную группу риска участников дорожного движения. Особенно много случаев детского дорожно-транспортного травматизма отмечается в летний период. Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Поэтому очень важно, чтоб соблюдение правил стало нормой.
Новизна
Подача информации закрепляется небольшими стихами-запоминалками. Рифмованная форма будет особенно полезна для детей дошкольного возраста. Содержание воспитательных результатов направлено на пробуждение интереса к собственно безопасности и безопасности окружающих.
Цель: Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице
Задачи :
- Создать условия для активного получения знаний воспитанниками по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- Развивать основы безопасного поведения на улице;
- Формировать у детей умения ориентироваться в пространстве и времени, оценивать и предвидеть опасность;
- Расширять представления детей о проезжей части улицы, об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
- Подготовить детей к умению ориентироваться в дорожных ситуациях по дороге в детский сад.
Материалы: Сюжетные картины. Макет проезжей части улицы. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Основная часть
Ход :
Дети стоят в кругу.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Подходят к макету «Улица города».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на макет. Что вы на нем видите? (Ответы детей.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобили)
Да много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На макете мы можем изобразить безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Посмотрите на макет: - Что вы видите? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
Давайте проверим, какие еще дорожные знаки вы знаете?
Дидактическая игра «Какой это знак?»
Я вам буду задавать вопросы, а вы отгадаете, какой нужен знак. Я хочу перейти улицу, какой знак нужен? (Пешеходный переход). Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания). У нас сломалась машина. По какому знаку можно определить, где можно отремонтировать ее? (Станция техобслуживания). Если кончился бензин? (Автозаправочная станция). Если надо срочно позвонить? (Телефон).
А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные
Дидактическая игра «Какого знака не стало?»
Посмотрите, какие знаки лежат у нас на столе. Давайте еще раз назовем их. А теперь закройте глаза. Какого знака не стало?
Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а потом, дойдя до середины проезжей части , - направо. Если нет близко идущего транспорта , можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Физминутка «Светофор». Педагог читает стихотворение:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет!
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Воспитатель по очереди показывает сигналы светофора. Красный цвет – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегут по кругу.
Воспитатель: (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Воспитатель рассказывают стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Воспитатель : Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Заключение
Использование максимального разнообразия приемов и средств позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать. Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов работы с детьми удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Данная разработка носит только практический характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка» ...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Знакомство с водой»
Конспект НОД по познавательному развитию(старшая группа)«Знакомство с водой»Цели: Расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «З...
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам героев»
Цель занятия знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Тамбова...