Паспорт проекта "Путешествие в страну ПДД" для детей второй младшей группы
проект по обж (младшая группа)
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Иногда сами родители на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются о последствиях. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта - Формирование первичных представлений у детей второй младшей группы безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_puteshestvie_v_stranu_pdd_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Персональные данные | Еремина Анна Андреевна | |||
2. Название проекта | Путешествие в страну ПДД | |||
3. Аннотация проекта | Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Иногда сами родители на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются о последствиях. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. | |||
4. Стадия проекта | Долгосрочный проект, проект разработан | |||
5. Проблема | Дорожно-транспортные происшествия с участием детей как результат незнания детьми правил дорожного движения. | |||
6. Срок проекта | Сентябрь 2019-декабрь 2019 | |||
7. Цель проекта | Формирование первичных представлений у детей второй младшей группы безопасного поведения на дороге. | |||
8. Основные задачи проекта* | 1) Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; 2). Учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги; 3) Учить различать виды транспортных средств: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства. | |||
9. Целевая аудитория проекта* | Воспитатели, дети второй младшей группы, родители | |||
10. Календарный план реализации проекта | ||||
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания | ожидаемые итоги | ||
1 Этап. Подготовительный 1. Определение целей и задач проекта, продолжительности, проблемы. . 2. Сбор литературы по данной теме; 3. Составление плана работы; 4. Изготовление дидактических игр по теме; 5. Подготовка наглядного материала; 6. Подготовка материала для работы с родителями. 7. Проведение анкетирования для родителей «Осторожна дорога!» | Сентябрь 2019 | Сформулированы цель и задачи проекта. Выделена проблема. Составлен план работы . | ||
2 этап. Практическая часть Работа с детьми: 1. Дидактическая игра «Зажги свой огонек» Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении. 2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». 3. Подвижная игра «Стоп!» Цель: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. 4. Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Цель: расширять представления о видах транспорта; развивать умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации. 5. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается» Цель: закрепить у детей знания ПДД 6. Аппликация «Мой друг-светофор». Цель – закрепить знание цветов светофора. 7. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор». 8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель – закрепить представление о транспорте, ПДД. 9. Сюжетно-ролевая игра «Едем в детский сад на машине». Цель – учить различать проезжую часть дороги, тротуар. 10. Развивающая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель – закрепить знание цветов светофора. Работа с родителями: 1.Папка-передвижка «Правила дорожного движения»; 2.Консультация «Дорожная азбука», «Дети на дорогах»; 3. Буклет «Безопасность на дорогах» ; 4. Встреча с инспектором ГИБДД; 5.Изготовление с детьми поделок для выставки «Мы знаем ПДД» | Октябрь 2019 – Декабрь 2019 | Дети знают, что по улице ходить одному нельзя, можно только с родителями или другими взрослыми; Если подошел к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги; Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека и только на зеленый свет. | ||
3 Этап. Заключительный Итог проекта – выставка «Мы знаем ПДД». | Декабрь 2019 | Оформлена выставка «Мы знаем ПДД» | ||
11. Команда проекта | Воспитатели, родители, дети | |||
12. Партнеры проекта | Инспектора ГИБДД; | |||
13. Результаты проекта | - Дети знают правила поведения на дороги; - Знают, что по улице ходить одному нельзя, можно только с родителями или другими взрослыми; - Знают цвета светофора и что они означают; - Имеют представления о том, что если подошел к краю тротуара один, необходимо остановиться и не переходить дорогу без взрослых; - Могут различать проезжую часть дороги, тротуар; - Различают виды транспортных средств. | |||
14. Методы оценки результатов | Отсутствие случаев ПДД с участием воспитанников группы, наблюдение за соблюдением ПДД родителями (родительский патруль). | |||
15. Дальнейшая реализация проекта | Закрепление полученных знаний; расширение представлений о ПДД; привлечение воспитанников других групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:• Воспитывать поло...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «23 февраля»
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)Задачи...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребё...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»
Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...