Паспорт проекта "Путешествие в страну ПДД" для детей второй младшей группы
проект по обж (младшая группа)

Еремина Анна Андреевна

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Иногда сами родители на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются о последствиях. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта - Формирование первичных представлений у детей второй младшей группы безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Персональные данные

Еремина Анна Андреевна

2. Название проекта

Путешествие в страну ПДД 

3. Аннотация проекта

 Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Иногда сами родители на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются о последствиях. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

4. Стадия проекта

Долгосрочный проект, проект разработан

5. Проблема

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей как результат незнания детьми правил дорожного движения.

6. Срок проекта

Сентябрь 2019-декабрь 2019 

7. Цель проекта

 Формирование первичных представлений у детей второй младшей группы безопасного поведения на дороге.

8. Основные задачи проекта*

 1) Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;

2). Учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги;

3) Учить различать виды транспортных средств: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства.

9. Целевая аудитория проекта*

 Воспитатели, дети второй младшей группы, родители

10. Календарный план реализации проекта

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

ожидаемые итоги

1 Этап. Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта, продолжительности, проблемы. .

2. Сбор литературы по данной теме;

3. Составление плана работы;

4. Изготовление дидактических  игр по теме;

5. Подготовка наглядного материала;

6. Подготовка материала для работы с родителями.

7. Проведение анкетирования для родителей «Осторожна дорога!»

  Сентябрь 2019

Сформулированы цель и задачи проекта. Выделена проблема. Составлен план работы .

2 этап. Практическая часть

Работа с детьми:

1. Дидактическая игра «Зажги свой огонек»

Цель:  закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

3. Подвижная игра  «Стоп!»

Цель: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

4. Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Цель: расширять представления о видах транспорта; развивать умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации.

5. Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается»

 Цель:  закрепить у детей знания ПДД

6. Аппликация «Мой друг-светофор». Цель – закрепить знание цветов светофора.

7. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».

8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель – закрепить представление о транспорте, ПДД.

9. Сюжетно-ролевая игра «Едем в детский сад на машине». Цель – учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

10. Развивающая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель – закрепить знание цветов светофора.

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка «Правила дорожного движения»;

2.Консультация «Дорожная азбука», «Дети на дорогах»;

3. Буклет «Безопасность на дорогах» ;

4. Встреча с инспектором ГИБДД;

5.Изготовление с детьми поделок для выставки «Мы знаем ПДД»

 Октябрь 2019 – Декабрь 2019

 Дети знают, что по улице ходить одному нельзя, можно только с родителями или другими взрослыми;

Если подошел к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;

Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека и только на зеленый свет.

3 Этап. Заключительный

Итог проекта – выставка «Мы знаем ПДД».

 Декабрь 2019

 Оформлена выставка «Мы знаем ПДД»

11. Команда проекта

 Воспитатели, родители, дети

12. Партнеры проекта

 Инспектора ГИБДД;

13. Результаты проекта

 - Дети знают правила поведения на дороги;

- Знают, что по улице ходить одному нельзя, можно только с родителями или другими взрослыми;

- Знают цвета светофора и что они означают;

- Имеют представления о том, что если подошел к краю тротуара один, необходимо остановиться и не переходить дорогу без взрослых;

- Могут различать проезжую часть дороги, тротуар;

- Различают виды транспортных средств.

14. Методы оценки результатов

 Отсутствие случаев ПДД с участием воспитанников группы, наблюдение за соблюдением ПДД родителями (родительский патруль).

15. Дальнейшая реализация проекта

 Закрепление полученных знаний; расширение представлений о ПДД; привлечение воспитанников других групп.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:•      Воспитывать поло...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «23 февраля»

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)Задачи...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и  нравственные  ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребё...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»

Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...