«Моя дорога в школу»
проект по обж (подготовительная группа)
Недельный проект о ПДД для детей подготовительной к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_proekt_moya_doroga_v_shkolu.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь ребенка, самое главное, что есть у человека. И мы взрослые люди, должны сделать все, что бы эту жизнь сохранить. Мы в ответе за наших детей. Выпуская из стен детского сада наших питомцев, мы должны быть уверенны в их безопасности. Каждый родителей желает выбрать для своего ребенка школу, которая находилась бы рядом с домом, но, к сожалению не всегда это получается. Ребенок вынужден переходить несколько дорог, перекрестков, подвергать свою жизнь опасным ситуациям.
Актуальность и новизна представленного проекта заключается в том, что дети самостоятельно разработают безопасный маршрут от своего дома и до школы, которым дальнейшем будет использован ребёнком, когда он пойдет в первый класс.
Проект «Моя дорога в школу»
Тип проекта: детский, практико - ориентированный.
Сфера использования: детский сад.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги ДОУ.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Проблема педагогов: безопасность детей на улицах города.
Цель педагогов: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Дорога в школу», направленного на решение вопроса безопасности детей на улицах города.
Задачи педагогов:
- способствовать развитию практических навыков соблюдения правил дорожного движения;
- способствовать развитию: навыков взаимодействия со сверстниками в мини-группах; умения договариваться и обсуждать совместные действия, распределять роли и задания;
- обеспечивать условия для развития навыков проектирования, планирования, поисковой и исследовательской деятельности;
- создать условия для развития в детях самостоятельности, инициативы, трудолюбия;
- способствовать развитию конструктивных навыков, творческих способностей.
Проблемное поле с точки зрения детей: скоро все дети нашей группы пойдут в школу, а как безопасно пройти путь от дома до школы ни кто не знает, поэтому необходимо узнать и разработать безопасный маршрут (макет, карту, план) от дома и до школы.
Цель детей: разработать безопасный маршрут (макет, карту, план) от дома и до школы.
Задачи детей:
- узнать и составить маршрут следования от дома до школы, выбрать из имеющихся маршрутов самый короткий и безопасный;
- обследовать маршрут следования и выяснить, сколько по пути встречаются автомобильных дорог, перекресток, дорожных знаков;
- изготовить проект маршрута (макет, план – карту) и его представить.
Образовательное событие (итог проекта): представление безопасного маршрута (макета, карты, плана) от дома и до школы
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность детей с взрослыми;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
- знание безопасного маршрута от дома до школы;
- усвоение общей культуры поведения на дорогах;
- готовность к школьному обучению.
Подготовительная работа:
- изучение методической литературы;
- знакомство с опытом работы других педагогов;
- обогащение предметно-развивающей среды группы (книгами, играми, атрибутами, видеоматериалами, материалом для творческой деятельности, дорожными знаками);
- взаимодействие по организации и проведению проекта с: родителями воспитанников; узкими специалистами ДОУ; районной библиотекой; сотрудниками ГАИ; учителями школы.
Мотивационная часть
В группе проходит проект «Скоро в школу!». Дети между собой делились информацией о том, в какую школу они будут ходить. У многих детей возник проблемный вопрос: «По какой дороге и как они будут ходить в школу». Так появился детский проект «Дорога в школу»
Проектная карта
«Дорога в школу»
Дни недели | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов | Развивающее пространство | |||||
Подготовительный этап (этап проблематизации) | ||||||||
Пятница | Дети располагаются свободно на ковре и рассказывают о том, что скоро пойдут в школу | Беседа («вечерний сбор»): - Знаете безопасную дорогу от дома до школы? Выслушиваю ответы детей (большинство детей затрудняются ответить на последний вопрос) | Дети свободно сидят на ковре | |||||
Этап целеполагания (разработка проекта, планирование предстоящей деятельности) | ||||||||
Дети зарисовывают свои ответы в виде таблицы Далее дети обсуждают и зарисовывают схематично, план своей деятельности
| Направляю деятельность детей, используя модель трех вопросов: - что вы знаете о безопасной дороге от дома до школы? - что хотели бы узнать? - что нужно сделать, чтобы узнать? - как рассказать о безопасном пути в школу другим детям? | На мольберте расположен пустой альбомный лист, маркер. В информационном центре для родителей «Новости группы» размещены модель трёх вопросов и информационный лист с просьбой помочь детям узнать безопасный маршрут от дома до школы | ||||||
Взаимодействие с семьей | Рассказать в какую школу идет их ребёнок. Пройти с ребёнком несколько маршрутов от дома до школы и обратно и выбрать наиболее безопасную дорогу. Помочь ребёнку схематично зарисовать сам маршрут, в котором отметить: перекрестки, дорожные знаки, пешеходные переходы, значимые здания и их парковки. | |||||||
Практический этап | ||||||||
Понедельник |
«Утренний сбор» дети на сборе:
Центр творчества Дети в центе рисуют, лепят, делают аппликации «Дорожная безопасность» На прогулке играют сюжетно-ролевую игру «Пешеходы и светофор» | Первая половина дня ОД «В стране дорожных знаков» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой игры о дорожных знаках Физическая деятельность «Я пешеход» Создание проблемной ситуации Вторая половина дня Организация центра творчества «Дорожная безопасность» Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки?» Организация сюжетной игры «Пешеходы и светофор» | Художественная литература, тематические альбомы, брошюры, буклеты по теме, лото, разрезные картинки, игры Сюжетные картинки с проблемной ситуацией Для игровой деятельности: Светофор, дорожные знаки, разные машинки, атрибуты к ролевым играм, лото и т.д. Пластилин, цветная бумага, листы для рисования, карандаши, мелки, краски, бросовый материал. Карточки с дорожными знаками Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | |||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация: «Учим правила движенья, как таблицу умноженья!». Пройти с ребёнком несколько маршрутов от дома до школы и обратно и выбрать наиболее безопасную дорогу. Помочь ребёнку схематично зарисовать сам маршрут, в котором отметить: перекрестки, дорожные знаки, пешеходные переходы, значимые здания и их парковки. (Для родителей и детей, которые еще не проходили свои маршруты). | |||||||
Вторник |
Ребята в своей подгруппе деляться полученной информацией Рассматривают свои схематические рисунки пройденных маршрутов, обсуждают и определяют самую безопасную дорогу. Выясняют, сколько по пути встретилось перекрестков, дорожных знаков, пешеходных переходов, значимых зданий и их парковок. Обсуждают, как они будут проектировать, из чего и как создавать свой маршрут, где его разместят и представят. В библиотеке дети решают проблемные ситуации, знакомятся с литературой по ПДД Решение проблемных ситуаций: «Как самостоятельно перейти дорогу», «Если сломался светофор», «Я очень опаздываю школу» Дети участвуют в беседе, рассуждают, приводят причинно-следственные связи, находят решения, проявляют самостоятельность и инициативу. Центр творчества Дети продолжают изготавливать поделки, рисунки для выставки «Дорожная безопасность» Оформление выставки рисунков, поделок «Дорожная безопасность» | Первая половина дня ОД «Сказочные истории» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания и обсуждения картинок с изображением опасных ситуаций на дорогах. Просмотр презентации «Помощники на дороге» Ориентация в пространстве «Где спрятался знак» (на прогулке) Подвижная игра «Дорожный лабиринт» (на прогулке) Вторая половина дня Посещение библиотеки Решение проблемных ситуаций: «Как самостоятельно перейти дорогу», «Если сломался светофор», «Я очень опаздываю школу» Организация центра творчества «Дорожная безопасность» Оформление выставки рисунков, поделок «Дорожная безопасность» | На отдельных листах «сказочные истории (опасные ситуации со сказочными героями на дорогах) Ноутбук - презентация «Помощники на дороге» Карточки с изображением лабиринтов Карта – схема «Найди дорожный знак»
Дети свободно сидят на ковре
Пластилин, цветная бумага, листы для рисования, карандаши, мелки, краски, бросовый материал. | |||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Уважаемые родители! Будьте бдительны на улицах города!» Принять участие в организации экскурсии к перекрестку. | |||||||
Среда | Экскурсия к перекрестку Дети на экскурсии выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробное изучение. Дети участвуют в обсуждении «Перекресток это хорошо или плохо?» Дети рассматривают карту города, района находят и отмечают: свои дома, дороги, перекрестки, школу, дорожные знаки. Отмечают маршрут следования от школы до дома и наоборот. Дети на прогулке измеряют длину своего шага (измерение линейкой, метром, палочками). Выход из игровой ситуации: «Кто быстрее дойдет до школы?» Изготовления проект маршрута. Дети в своей подгруппе, выбирают материал для деятельности, проектируют, начинают создавать свой маршрут от школы до дома. 1 группа – изготовление макета (строительный материал) 2 группа – рисование карты маршрута 3 группа – изготовление макета (из разной фактуры бумаги) 4 группа – изготовление макета из бросовых материалов | Первая половина дня Экскурсия к перекрестку Беседа «Перекресток это хорошо или плохо?» (причинно-следственные связи) Рассматривание карты Подвижная игра «Автомобили и светофор» (на прогулке). Измерения длины шага (на прогулке). Вторая половина дня Организация самостоятельной деятельности детей. Оказания помощи при необходимости. | Организация экскурсии совместно с родителями Карта нашего города, района, лист с дорожными знаками, ножницы, клей, цветные карандаши Атрибуты к подвижной игре. Линейки, метр, палки Разные виды конструктора; бросовый материал, материал для продуктивной деятельности, схемы, мелкие игрушки. | |||||
Взаимодействие с семьёй | Интерактивная папка «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки» | |||||||
Четверг | Встреча с инспектором ДПС Дети принимают активно участие в беседе с инспектором ДПС, задают вопросы, рассуждают, приводят пример из личного опыта. Составление презентации. Ребята составляют описательный рассказ «Как я пойду в школу» используя свой маршрут от школы до дома. Определяют, кто будет представлять совместную работу, а кто будет помогать. Продолжение изготовления маршрута. Дети в своей подгруппе, продолжают изготавливать макет своего маршрута, дополняют, изменяют, обыгрывают. | Первая половина дня Встреча с инспектором ДПС Организация самостоятельной деятельности детей. Оказания помощи при составлении презентации. Подвижная игра «Дорожный спецназ» (на прогулке) Вторая половина дня Организация самостоятельной деятельности детей. Оказания помощи при необходимости. | В музыкальном зале Дорожные знаки, костюм светофора, шапочки с красным, желтым, зеленым кругами. Разные виды конструктора; бросовый материал, материал для продуктивной деятельности, схемы, мелкие игрушки. | |||||
Взаимодействие с семьёй | Составить кроссворды для закрепления правил дорожного движения | |||||||
Презентационный этап | ||||||||
Пятница | Организация групповой комнаты к презентации: Дети продумывают, как и где расположить свои макеты, карты схемы, книжки для презентации. Повторяют рассказ – презентацию. Продумывают вопросы к другим группам. Дети проигрывают свои маршруты. Дети деляться на две команды, приглашают членов жюри (младший воспитатель, логопед) и зрителей (дети соседней группы) Презентация маршрутов Каждая группа представляют свои работы. Ребята помогают и дополняют выступление. Задают и отвечают на вопросы детей. Оценивают свою и чужую работу. Определяют самую лучшую. | Первая половина дня Помощь в организации групповой комнаты к презентации Викторина «Знатоки правил дорожного движения» (см. в приложении) Вторая половина дня Помощь в презентации маршрутов | В группе созданы условия для организации мест оформления макетов, карт маршрутов В группе созданы условия для организации викторины В группе созданы условия для организации презентаций. | |||||
Рефлексивный этап | ||||||||
| ||||||||
Взаимодействие с семьёй | Участие в презентации работ «Книга отзывов и предложений» - информация от родителей о проведённом мероприятии в группе |
Итог проведенного проекта
После проведенного проекта, можно сказать, что все цели и задачи со стороны педагогического коллектива были достигнуты. Благодаря сплоченной и творческой работе с узкими специалистами, семьями воспитанников, сотрудникам ДПС и библиотеки мы смогли способствовать развитию у детей культуры поведения на улицах города; помогли преодолеть страх похода в школу; сплотить детский коллектив; создать условия для развития самостоятельности и инициативы у детей.
По восторженным откликам детей о реализованном проекте мы сделали выводы, что ребятам очень понравилось: быть самостоятельными; проявлять инициативу в планировании и взаимодействии со сверстниками; решать вопросы по изготовлению продукта проекта (маршрутов). Дети стали более ответственно подходить к вопросам безопасности своей жизни, они ощутили себя взрослее и самостоятельнее. Так же дети на заключительном этапе проекта сделали свои выводы: им удалось реализовать поставленный план проекта; все представленные маршруты им понравились, и они решили обязательно их будут использовать.
Ребята еще долго обыгрывали свои маршруты, делились впечатлениями, придумывали разные опасные ситуации, которые могут произойти во время пути от дома до школы и их решали. Так же дети решили создать и представить другие маршруты: «Школа и библиотека», «Дом и музыкальная школа», «Дом и АДМ»
Мы считаем, что представленный проект может быть использован в детских садах, в не зависимости от их место расположения. Проект понятен и прост в его реализации и не требует денежных вложений. Мы считаем, что проект играет большую роль в воспитательной системе образовательной организации, так как отвечает всем требованием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...