Конспект
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект спортивного развлечения по ППБ " Юный спасатель" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы

«Юные спасатели»

        Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».

          Задачи:

  1. Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.
  2. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу.
  4. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: влажные салфетки, стойка – ориентир, массажные дорожки, полотенце(носилки), куклы, обручи, скакалки, мольберт, листы бумаги, карандаши.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках.

          -  Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как поступить в такой ситуации.

 Спасатель — столь гордое, громкое слово!

Спасатель — спасающий жизни людей!

Спасатель! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

 — Ребята, сегодня мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Пожарник — вот профессия,

Достойная наград,

Вы люди с большим сердцем,

Вам каждый будет рад.

Работа у вас сложная,

Но все же, тем не менее,

Вы герои настоящие,

И это наше мнение!

Эстафета № 1 «Проползи и не задень»

Воспитатель:

— первому участнику необходимо приложить влажную салфетку к лицу, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до стойки-ориентира, и вернуться назад. Остальные участники повторяют действия первого.

— Готовы? (Да)

-Начинаем! (звучит музыка).

По первому зову примчатся они,

Врачи, санитары дежурят все дни.

Важна их работа и ночью, и днём,

В любую погоду к себе их зовём.

Эстафета № 2» Оказание первой доврачебной помощи»

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

В паре взять полотенце, подбежать, к пострадавшему(игрушка), аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.

-Готовы?

Начинаем! (звучит музыка).

Спасатель — самый главный труд,

Зависит от тебя,

Когда и как людей спасут,

Дождется ли семья.

Спасатель! Ты собой гордись,

И труд свой уважай,

Пускай подарит счастье жизнь,

А ты не упускай!

Эстафета № 3 «Переправа»

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

— В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавательных средств»

-Правила эстафеты: — Бежит первый участник, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверно устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

—Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «112» или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу звони «112», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

 Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Эстафета № 5 «Фоторобот»

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

-Готовы?

-Начинаем! (звучит музыка)

- ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Описание:

1. Круглое лицо

2. Слегка кудрявые волосы

3. Большие уши

4. Нос с горбинкой

5. Тонкие губы

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

9. Длинная шея

10. Небольшой шрам над левой бровью

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

-Похож? Какой злой!

-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

(мольберт, лист А4, черный фломастер)

Эстафета № 6 «Полоса препятствий»

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

-Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

-Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по канату боком приставным шагом, пройти ровно по следам, обежать стойку-ориентир и вернуться назад.

(канат, стойка)

-Готовы?

-Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.

 Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....