Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
статья по обж
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей.
Методы используемые в группе для эффективного закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya_u_doshkolnikov.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Нельзя ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников у нас в группе осуществляется в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание навыков безопасного поведения.
Опираясь на возрастные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:
* Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности дома и в группе, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
* Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения.
* Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами.
* В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
В группе мы используем метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности. «Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.
Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.)
Тренинги (игровые) с телефоном необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.
Мы закрепляем с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используем примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.
Учим детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
В группе мы проводили тренинг «Чужой человек», игру «Знакомый, свой, чужой.»
У нас в гостях были (родители): Зам. начальника кафедры организации работы полиции Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, подполковник полиции - Мария Михайловна Соболева, и дежурный дежурной части 77 отдела полиции УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга, младший лейтенант полиции - Инна Андреевна Быстрова.
С детьми были проведены беседы по дорожной и пожарной безопасности, по безопасности при встрече с незнакомыми людьми, по правилам поведения на улице, в общественном транспорте, когда потерялся.
Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используя для этого различные методы и приемы, указанные выше.
Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.
Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.
И помните: лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника
В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...
Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...
«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...
Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....
"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...
Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».
В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня, она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...
«Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»
Консультация для воспитателей "Формирование основ безопасного поведения у дошкольников"...