Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Сказка про колобка" или "Незнакомые люди"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего и подготовительного возраста в ДОУ. Занятие представлено в виде занимательного,поучительного развлечения, в котором содержаться поучительные ситуации и возможность решения сложившихся трудностей. Дети знакомятся с материалом в непринуждённой обстановке, применяя имеющийся жизненный опыт, а также закрепляют новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_neznakomye_lyudi.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности

в группе старшего дошкольного возраста

Тема: «Сказка про Колобка» или «Незнакомые люди».

Цели:

  • дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;
  • научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

Воспитатель:

  • Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.)
  • Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

  • Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

      Заяц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

  • Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.) Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.)
  • Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

      3аяц. Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок. Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более, брать у них что-то.

Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель. И покатился себе дальше.

- Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

-        Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

       Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

- Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

- И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

-        Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за одежду детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю»

Давайте слушать сказку дальше. А произошло вот что: медведь испугался шума, бросил колобка и убежал в лес. А колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а на встречу ему … кто бы вы подумали? Конечно, Лиса!

Лиса. Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку: Я Колобок - Румяный Бок, по амбарам метен, по сусекам скребен.

Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

              Колобок. Нет, Ласа, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только, знаешь, куда иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей). Нет, дети, вы ошиблись, всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его …ам – и съела.

Вот так грустно закончилась эта сказка.

  • Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появиться много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем:

Игра «Если...»

  • Дети, что вы будете делать если... Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Итог занятия:

  • Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок...

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет - отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне...

Есть на все простой ответ, ты ответить должен: «Нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди»

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт»....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Как животные помогают людям"

Домашние животные и птицы, их польза для людей...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...