Конспект занятия "Школа светофорных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие развлечение «Школа светофорных наук»
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Учить дошкольников правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
- Показать причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешехода;
- Активизировать познавательный интерес воспитанников;
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;
- Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание;
- Развивать коммуникативные качества личности ребенка;
- Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города , в городском транспорте.
Музыкальный репертуар:
- В. Шаинский. Песня «Вместе весело шагать».
- Л. Вахрушева. Песня «Автобус»
- Я. Пишунов. Песня «Светофора»
- В. Шаинский. На мелодию песни «Если с другом вышел в путь»
- Музыка детских песен.
Участники занятия – развлечения:
1.Воспитатель старшей группы «Степашка» Марьина Лидия Петровна;
2.Воспитатели подготовительной группы Касимова Надежда Анатольевна; Нюкалова Екатерина Олеговна;
3. Орешкова Наталья Юрьевна;
4. Музыкальный руководитель Усова Ольга Евгеньевна;
5 Дети старшей группы «Степашка»; дети средней группы «Буратино»
6. Дети подготовительной группы «Мальвина»
Под веселую музыку выходят дети старшей группы «Степашка».
Их встречает на площадке воспитатель.
Воспитатель:
Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы учиться в школе? Давайте с вами сегодня оправимся в школу, не простую, а в школу «Светофорных наук». На чем мы с вами поедем? Какой общественный транспорт вы знаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы согласны поехать на автобусе? А вот и он ( соблюдая правила –идти только по правой стороне тротуара), дети подходят к заранее построенному автобусу и занимают места.
Песня «Автобус»
Воспитатель: Пока мы будем ехать, поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, электричка – все это общественный транспорт. В этом транспорте ездят разные люди: рабочие, учащиеся, дети, люди преклонного возраста. И здесь надо соблюдать свои правила.
1 правило. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд, тебя случайно могут толкнуть под колеса.
Ребенок:
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться.
Лучше в садик опоздать,
Чем успеть в больницу.
2 правило. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно подождать, пока их не откроет водитель, у него есть специальная кнопочка; также нельзя стоять на ступеньках, можно выпасть. Ребята, а можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей: Нет, водитель отвлекается.
Воспитатель: А высовываться в окно?
Ответы детей: Нет, это опасно.
3 правило: В общественном транспорте запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей. Также положено уступать место больным и пожилым людям, женщинам с маленькими детьми на руках.
Воспитатель: Но что там происходит за окошком?
Остановился наш автобус на немножко.
Ребенок:
В автобус старушка залезла с трудом
И хоть не хочется вставать
Всегда ей место уступить готов
Ведь старость надо уважать.
Воспитатель: Скажите малыши, а можно разговаривать громко в автобусе?
Ответы детей: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, вести себя умете в транспорте и никто не сделает вам замечание ни в автобусе, ни в трамвае. А вот и наша остановка. «Школа светофорных наук» находится на другой стороне улицы. А кто поможет нам перейти дорогу, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Помогает нам понять, где идти, а где стоять.
На дороге он стоит и ребятам говорит:
Красный свет – ходу нет,
Желтый – подождите,
Зеленый – проходите.
Существует с давних пор
Наш помощник – светофор.
Выходит мальчик – светофор.
Светофор:
Чтобы тебе помочь перейти путь опасный:
Горят и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.
Песня: «Светофор»
Светофор:
Хоть ребята я и строг, все же на игру готов.
Подмигну я красным глазом – замираете вы разом.
Подмигну вам желтым – ждите, продолжаете, стоите.
Подмигну зеленым глазом – все вы топаете разом.
Игра «Светофорчик»
(Светофор на зеленый свет переводит детей через дорогу, где их встречает инспектор ГИБДД)
Светофор: Ребята, инспектор ГИБДД – самый главный знаток правил дорожного движения. А вот и он.
Инспектор:
Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Светофор: Ребята, чтобы вы хотели у него спросить, узнать?
Ребенок: Пожалуйста, познакомьте нас с дорожными знаками.
Инспектор: С большим удовольствием. Знаки, знаки становитесь, перед нами появитесь.
1 ребенок:
Вот она улица – над головой.
Знаки развешаны по мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда.
2 ребенок:
И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Все: Запрещается
Быть примерным пешеходом
Все: Разрешается
3 ребенок:
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно
Все: Запрещается
Уступить старушке место
Все: Разрешается
4ребенок:
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи
Переход на красном свете
Все: Запрещается
При зеленом даже детям.
Все: Разрешается
Инспектор:
Знаков дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Выходят дети подготовительной группы «Мальвина» и становятся на свои места. Идет знакомство детей старшей группы «Степашка» с дорожными знаками. Инспектор подводит детей к первому знаку.
1 знак: «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.
2 знак «Осторожно, дети»
Затихают все моторы и внимательны шоферы.
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».
3 знак «Пункт первой помощи»
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам ее окажут тут
Фельдшер, знахарь и хирург
4 знак «Пункт питания»
Тут и вилка, тут ложка –
Подзаправимся немножко
Накормили и собаку
Говорим «спасибо» знаку.
5 знак «Движение на велосипедах запрещено»
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги – нет!
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть велосипед? Вы умеете кататься? Как вы думаете, где можно кататься, а где нет?
Ответы детей….
Проводится наглядный пример с участием велосипедиста
в дорожно – транспортном происшествии.
Инсценировка стихотворения:
Воспитатель: Наш Никита уж не мал
Велосипед у брата взял:
Ребенок: Прокачусь, прокачусь,
Словно ветер я промчусь.
Воспитатель: Где кататься детворе? Ну конечно во дворе.
Нет машин, асфальт прекрасный, здесь и ездить безопасно.
Только непослушный Никита говорит:
Ребенок: Здесь очень скучно! Здесь кататься не охота,
Я поеду за ворота,
Велосипед проверю свой, прокачусь по мостовой.
Воспитатель: Чуть Никита не пропал, под машину не попал
Нет, кататься детворе можно только во дворе.
Воспитатель знакомит детей со знаками «Движение на велосипеде запрещено» «Движение на велосипеде разрешено», объясняет, где и как нужно переходить дорогу и ехать на велосипеде.
6 знак: «Дорожные работы»
Почему машины встали,
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет все работы знак «Дорожные работы».
7 знак: «Прочие опасности».
Замечательный знак! Восклицательный знак!
Можно здесь кричать
Петь, гулять, озорничать
Если бегать – босиком
Если ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
Здесь опасная дорога
Очень просим знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
8 знак: «Место стоянки»
У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок нарушать нельзя и тут.
Светофор:
Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок?
Заучи закон простой: красный свет зажегся
Дети: Стой.
Светофор:
Желтый, скажет пешеходу: приготовься
Дети: К переходу!
Светофор:
А зеленый впереди - говорит он всем
Дети: Иди!
Инспектор:
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго: пешеходам –
Дети: Тротуар.
Инспектор: Транспорту
Дети: Дорога.
Инспектор:
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь одолеть
Нам налево, и направо
Быстро надо
Дети: Посмотреть.
Инспектор:
Если правила движения выполняют все вокруг
Ни к чему тогда волненья
Помни это юный друг.
Песня: «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Школа светофорных наук"
С помощью такого занятия дети среднего возраста познакомятся с самыми важными правилами поведения на улице, научатся узнавать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов ...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа светофорных наук»
Конспект занятия...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста....
План-конспект интегрировано-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Знатоки светофорных наук"
Интегрировано-познавательная деятельность "Знатоки светофорных наук направлена на изучение и ознакомление детей со знаниями о правилах дорожного движения. В конспект включены задания позна...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»
Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...
Конспект НОД "Школа светофорных наук"
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП и приобщение к социокультурным ценностям ) в старшей группе...
Конспект "Школа Светофорных наук"
Пособие преднозначенно для помощи в проведении занятий воспитателя по ПДД...