Конспект НОД "Школа светофорных наук"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия   по познавательному развитию (ФЭМП и приобщение к  социокультурным  ценностям ) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_po_pdd.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

                  Конспект итогового интегрированного занятия

Познание (ФЭМП и приобщение к  социокультурным  ценностям)

Тема: «Школа светофорных наук»

в старшей группе № 12 «Радуга»

Воспитатель: Постовалова Е.А.

г. Советский

2014г.

Интеграция ОО: ФЭМП, приобщение к  социокультурным  ценностям.

Цель: закрепить полученные знания детей за год  и  знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

-Закрепить и  знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Закрепить навыки количественного и порядкового счёта

 -Расширять представления детей о геометрических фигурах

-Закрепить и расширить  умение объединять предметы в группы по признакам, выделять из группы отдельный предмет.

-Способствовать овладению способами сравнения предметов по величине путем непосредственного соизмерения в порядке убывания

- Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов.

Развивающие задачи:

-Развивать навыки ориентировки в пространстве, логическое мышление, произвольность внимания, навыки самоанализа и самоконтроля, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, выдержку, желание заниматься математикой, грамотного пешехода.

Предварительная работа:  беседы на тему о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, просмотр презентаций мультимедиа, чтение стихов, рассказов о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: « ПДД», проведение дидактических игр « Угадай какой знак?», « Весёлый светофорик », «Собери автомобиль».

Виды детской деятельности и приёмы работы:

виды детской деятельности

Методические приёмы

игровая

игровые ситуации, дидактическая игра «Четвёртый лишний».

познавательно - речевая

решение проблемных ситуаций.

продуктивная

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества – « дорисуй знак по точкам»

коммуникативная

ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок.

  Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: дорожные знаки, карта-схема, карточки для игры «четвертый лишний».

Раздаточный материал: карточки для работы с раздаточным материалом, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьеныша (наборы геометрических фигур), , пробки с изображением автомобилей, модели рулей с цифрами от 1 до 10.

 Для физминутки: гимнастическая скамейка, дуга, пешеходная дорожка.

Ход:

 Орг. момент: - Встаньте на дорожку подравняйте ножки.

-На дворе весна, от «зимнего сна» оживились пешеходы, появилось больше автомобилей. И чтобы это прекрасное время не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения.

-Послушайте стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, договаривать, будьте внимательны.

У любого перекрестка нас встречает (светофор)

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый – (проходи)! Желтый – лучше (подожди)!

Если свет зажегся красный – значит, двигаться (опасно)!

Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись терпенья.

Изучай и уважай – (правила движения)!

-Молодцы!

-Вы уже знаете многое о правилах дорожного движения, но чтобы стать настоящими знатоками школы светофорных наук, я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а вот куда, вы сейчас попробуйте догадаться.

Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

(Карточки с изображением предметов, дети называют, что лишнее и почему.)

-Молодцы! Посмотрите вокруг и скажите, куда мы отправимся путешествовать? (ответы детей).

-Правильно, в автошколу! А как вы догадались? А что такое «Автошкола»?

-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, а помощником нам послужит игра-путеводитель.

-Давайте определим начало нашего маршрута. (Дети говорят: автобус едет прямо, затем поворот налево и т.д.)

-Доехали до какой цифры? (1).

-Здесь для нас задание. Пойдите, ребята, за столы и сядьте парами. У меня в руках необычная карточка автострады. Может, кто-то знает, что такое «автострада»? (Это дорога). Наша автострада с двумя дорогами, верхней и нижней. Слева находится светофор. По этой автостраде будут двигаться автомобили. А какие вы знаете автомобили? (грузовые, легковые). Правильно. Как мы будем размещать автомобили и какой рукой? (Слева – направо правой рукой).

-Напоминаю: машины движутся слева от светофора.

-Сколько вы услышите звуков свистка, столько легковых машин вы разместите на верхней части дороги (4), а на нижней части дороги разместите грузовые машины, но так, чтобы их стало на 1 больше. Сколько легковых автомобилей (4), а сколько грузовых? Каких больше? На сколько?

-А сейчас сделайте так, чтобы грузовых и легковых машин стало поровну? (Дима, как ты получил одинаковое количество машин? – ответ).

А как можно еще сделать поровну? (ответ).

-Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. К какой цифре мы будем двигаться сейчас? (2).

-На улице нам часто встречаются дорожные знаки. А какой формы они бывают? (круглые, квадратные, треугольные). Я предлагаю вам выйти из-за столов.

Блоки Дьенеша.

-Посмотрите, перед вами модели дорожных знаков. Присядьте на корточки, я предлагаю поиграть в игру, послушайте задание.

-Вам нужно под каждой моделью знака выложить фигуру другой формы. (Артем, почему ты под модель треугольника положил круг?)

-Молодцы, справились с заданием, сможем отправиться дальше. (Дети подходят к карте).

«Автобус» движется к следующей цифре «3».

Физминутка.

-Ребята, тут нас ждет что-то интересное, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ, там, где знак есть (переход)!

-А какие вы знаете переходы? (наземный, пешеходный, подземный, надземный).

-Сейчас мы с вами сначала пройдем по надземному переходу, затем по подземному и по пешеходному наземному). А я буду ждать вас у пешеходного наземного перехода.

Звучит музыка.

-Отправляемся дальше. (Дети подходят к карте). Задание «4».

-Снова у меня для вас интересная загадка:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Ребята, когда вы вырастите, вы обязательно будите водить машину. Сейчас у нас пройдет урок вождения. Вот это учебная площадка. Вы будите водителями, возьмите рули, как только зазвучит музыка, вы ездите на машинах, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не случилось аварии. У каждого автомобиля свой номер. Как только музыка заканчивается, вы должны припарковаться на расстоянии друг от друга по порядку номеров от 1 до 8. (У воспитателя знак парковки в руке, свисток, игра проводится 1 раз).

-Молодцы! Хорошие из вас получатся водители.

-Ну а теперь подойдите к карте, мы отправляемся дальше. Задание «5».

К какой цифре мы приблизились? (Ответ).

Снова у меня для вас интересная загадка, слушайте внимательно.

В два ряда дома стоят: 20, 30, 100 подряд,

И квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица)

Воспитатель предлагает детям подойти к макету улицы.

-Перед вами макет улицы, но здесь чего-то не хватает. (Есть дорога, машины, деревья…)

-Правильно, не хватает домов. Наша с вами задача построить ровную, красивую улицу. Дома будем строить начиная от самого высокого до самого низкого. Делаем первый дом, начиная слева. (Ваня, какой ты сначала построил дом… и т.д.)

-А теперь давайте все вместе назовем дома! (Ответ хором).

-Молодцы. Посмотрите, какая у нас получилась ровная и красивая улица. Следуем дальше, ребята. А путешествие-то наше заканчивается, что же дальше? Куда мы приехали?

-Правильно, вот мы и прибыли в автошколу или по другому в школу светофорных наук. (Воспитатель надевает фуражку милиционера).-Добрый день! Я – инспектор дорожно-патрульной службы – Елена Александровна. А вы, ребята, откуда? (Детский сад «Алёнка», группа № 12 «Радуга»).Ну вот и познакомились.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Что помогло вам в дороге? Какие задания вам пришлось выполнить? А какое задание было самое трудное? (Легкое? Интересное?) (Ответы детей).

-Да, нелегко вам пришлось. Я наблюдала за вами во время путешествия, вы очень быстро и умело справлялись со всеми заданиями. Молодцы!

-Сейчас наступает самый торжественный момент нашего путешествия. Давайте подравняемся, встанем прямо, красиво. (Воспитатель дает сигнал свистком) Готовы!

-За то, что вы прошли все испытания, отлично справились с вождением я вручаю вам удостоверения знатока правил дорожного движения. (Музыка, вручение).

А в подарок вам карточки  с точечным рисунком, соедините точки и узнаете что получится.( дорожный знак).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Школа светофорных наук"

С помощью такого занятия дети среднего возраста познакомятся с самыми важными  правилами поведения на улице, научатся узнавать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста....

План-конспект интегрировано-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Знатоки светофорных наук"

Интегрировано-познавательная деятельность "Знатоки светофорных наук направлена на изучение  и ознакомление детей  со знаниями о правилах дорожного движения. В конспект включены задания позна...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»

Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...

Конспект "Школа Светофорных наук"

Пособие преднозначенно для помощи в проведении занятий воспитателя по ПДД...

Конспект занятие по ПДД «Школа светофорных наук» 2 младшая группа.

познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....